Владимир Кузин: Снижение аварийности и рост культуры вождения – главные тренды дорожного движения в России
Снижение аварийности на дорогах России продолжается который год подряд, с 2010 года количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на треть. Такие данные привел, выступая в эфире программы «Де юре» (совместного проекта ЭСМИ «ЗАКОНИЯ» и Радио Москвы), генерал-майор полиции, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Владимир Кузин.
Он отметил, что этому в немалой степени способствует реализация принятых ранее федеральных целевых программ, национального проекта «Безопасные качественные дороги». В результате фиксируется серьезное сокращение количества погибших и раненных на дорогах. Названным проектом установлены целевые показатели снижения аварийности, кроме того, ранее была поставлена амбициозная цель – к 2024 году достигнуть показателя 4 погибших на 100 тысяч населения. Это очень низкий показатель, а до 2030 года планируется и вовсе выйти на нулевой параметр смертности на дорогах. На сегодняшний день прогнозные показатели практически выполняются, ежегодно количество погибших сокращается в среднем на одну тысячу человек, есть все шансы поставленные цели и задачи выполнить.
«В плане безопасности дорожного движения за последнее десятилетие произошел существенный положительный сдвиг: повысилась культура и, соответственно, дисциплина вождения, – сказал Владимир Кузин, отвечая на вопрос соведущего программы, адвоката Рубена Маркарьяна о причинах столь серьезного снижения аварийности на дорогах. – Сказать, что это вылилось в сокращение выявляемых правонарушений, сейчас не представляется возможным, так как в России активно внедряется комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД, соответственно, в абсолютных показателях их число растет (чаще всего они неумышленные), поэтому цифровая корреляция будет неверной. Здесь показательными являются другие маркеры. Например, обязательное пристегивание ремня безопасности. Раньше это был бич! Или включение ближнего света фар в дневное время суток для обозначения транспортных средств. Сейчас игнорирование этого требования – редчайший случай».
В ГИДД по-прежнему уделяют самое пристальное внимание просветительской работе, в том числе в учебных заведениях, подчеркнул гость студии. Во всех подразделениях Госавтоинспекции есть отделения пропаганды, которые занимаются детьми прямо с дошкольного возраста и сопровождают их вплоть до окончания школы. Проводится работа и со старшими категориями населения. Действуют отряды юных инспекторов дорожного движения, недавно отмечалось 40-летие организации.
Свою роль выполняют и добровольные дружины, которые инспектируют места отдыха и питейные заведения, и если видят, что гражданин в состоянии алкогольного опьянения намерен сесть за руль, разъясняют ему опасность такого поступка и его возможные трагические последствия, стараются отговорить человека от неверного шага.
Разумеется, повышению безопасности на дорогах способствует неотвратимость наказания за правонарушение. С появлением большого количества камер фиксироваться стали даже незначительные нарушения, видеозапись при этом является в суде вещественным доказательством, на основании которого могут приниматься те или иные решения.
«Видеозаписывающие устройства играют и иную роль в обеспечении правопорядка на дорогах. Использование камеры видеофиксации сотрудниками ГИБДД направлено в первую очередь на защиту участников дорожного движения от действий сотрудника ДПС, на обеспечение объективности принятого решения, например, законодательством предусмотрен ряд действий, который должен фиксироваться исключительно видеокамерой, например, осмотр транспортного средства, фиксация опьянения при отсутствии понятых и так далее», – сказал, отвечая на вопрос слушателя, замначальника ГАИ России.
Он выделил еще один фактор: в России на сегодняшний день ужесточена процедура приема экзаменов на права, особенно связанная с практическим вождением, настолько, что не все могут пройти испытания с первого раза. Это сделано для того, чтобы в результате обучения на дороги выходили квалифицированные водители, имеющие необходимый опыт, а не получающие его в авариях и происшествиях.
18.03.2022
Комментарии на форуме