Врачи высказались за внедрение системы досудебного регулирования конфликтов с пациентами

Врачи высказались за внедрение системы досудебного регулирования конфликтов с пациентами

В нескольких регионах России будет запущен пилотный проект по отработке системы досудебного регулирования конфликтов между врачом и пациентом. К этому решению пришли участники конференции «Медицина и право», прошедшей в Москве, сообщает сайт Ассоциации частных клиник Москвы.

«У нас нет инструментов, позволяющих разрешать конфликты между врачом и пациентом, а медицинским организациям в случае их вины компенсировать ущерб пациентам. Объем претензий нарастает как снежный ком, и среди них множество несправедливых. Возникают ситуации, когда ни у простых врачей, ни у медицинских учреждений просто нечем расплачиваться по судебным искам», — заявил на конференции президент Национальной медицинской палаты профессор Леонид Рошаль.

В ходе обсуждения участники конференции отметили, что рост недовольства пациентов и напряжения среди врачей провоцируется противоречиями в нормативно-правовой базе, приводящими к неоднозначной трактовке действий медработников, и необъективной работой института судебно-медицинской экспертизы

«Экспертиза качества медицинской помощи существует только в рамках системы обязательного медицинского страхования. Страховые компании, безусловно, должны защищать застрахованных, но пациенты почему-то мало обращаются туда, и этот механизм по сути не работает. Росздравназдор готов в пределах своих полномочий содействовать разработке алгоритма досудебного разбирательства», — отметила заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Ирина  Серегина.

Присутствующие на конференции врачи апеллировали к  опыту западных стран, в частности, Германии, где в досудебном порядке решается 80% всех споров, а само разбирательство основано на  независимой профессиональной экспертизе качества медицинской помощи, проводимой представителями врачебных палат.

В России подобная практика существует у врачебной палаты Смоленской области. За 5 лет палата рассмотрела более 700 жалоб на ненадлежащее оказание медицинской помощи и проблемы лекарственного обеспечения инвалидов. Подавляющее большинство ситуаций были урегулированы в досудебном порядке. Палата оформила  соглашения с департаментом здравоохранения области и с областным подразделением Росздравнадзора о том, что все жалобы пациентов могут рассматриваться до суда. Теперь во всех медицинских учреждениях области для пациентов доступна контактная информация для обращения во врачебную палату.

Специалисты также считают, что одним из главных инструментов досудебного регулирования споров врачей и пациентов может стать процесс медиации.

«Пришло время для официального введения в систему медиаторов здравоохранения. Если стороны не приходят к мировому соглашению, они смогут также обращаться в Третейский суд», — считает проректор Института развития дополнительного профессионального образования Юрий Ушанов.

В результате обсуждения большинство экспертов согласились с тем, что для эффективной работы системы досудебного регулирования  необходима объективная независимая экспертиза качества медицинской помощи. А также требуется исправить некоторые  противоречия в законодательной базе, что возможно сделать, включив в процесс аудита нормативно-правовых актов, готовящихся в Минздраве России, представителей профессионального сообщества.

09.04.2014

Информационно-правовой портал «ЗАКОНИЯ»

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее об этом

Ранее об этом

ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое