Межуев Николай Викторович, Министр информационных технологий и связи Правительства Московской области провел онлайн-прием с пользователями портала "ЗАКОНИЯ"
Ветераны ВОВ, проживающие в Московской области, осваивают мобильники. Госусулуги по Интернету на смену очередям в кабинеты. Подмосковье под присмотром видеокамер.
Эти и другие темы входе онлайн-приема осветил Министр информационных технологий и связи Правительства Московской области Межуев Николай Викторович.
Как быстро в Московской области будет расти область покрытия 4G технологией? Я знаю ,что уже Сходня, Одинцово, Химки, Раменское, Подольск покрыты, в каком порядке другие? В частности, конечно, интересует Нарофоминский район
Яперечислю сейчас, что у нас по плану, есть такой оператор - торговая марка «Йота», фирма «Скартел», вот она запустила свои сети 4G в городе Москве и сейчас также развивает Московскую область. Вы правильно перечислили ряд городов, которые уже попали в зону 4G. В этом году мы заключаем с ними договор о взаимодействии, и в своих планах они вписали следующие города, это Балашиха Химки, Подольск, Королёв, Мытищи, Люберцы, Одинцово, Железнодорожный, Серпухов Щёлково Жуковский, Красногорск, Пушкино, Домодедово, Реутов, Долгопрудный, Чехов, Ивантеевка Видное, Лыткарино, Дзержинский, Юбилейный и Пущино. Вот к сожалению Нарофоминска нет, хотя это, конечно, упущение, и мы наверное, в наших встречах со «Скартелл» и в подготовке соглашения постараемся их убедить, чтобы Нарофоминск тоже попал в число приоритетных мест, где они будут запускать свои сети.
Многие города не имеют своих телефонных станций. Фрязино замкнуто на Щелково. Как можно сделать более эффективной и доступной городскую телефонную связь в этом направлении?
Вообще-то некорректно говорить, что некоторые города не имеют своих телефонных станций, у нас все города имеют телефонные станции. Здесь, очевидно, по Фрязино стоит вопрос следующий. Дело в том, что ситуация сложилась исторически так, что во Фрязино работает около 300 номеров в коде 495. И в связи с вводом новых правил оказания услуг местной телефонной связи, а они заключаются в том, что Министерство связи и массовых коммуникаций РФ выпустило приказ, согласно которому, регламентируется развитие связи в географических кодах. Ближнее Подмосковье будет развиваться в коде 495 в коде 498, образуя местное соединение, и тарификация тоже будет местная, между Москвой и Подмосковьем. То есть, те номера , которые сейчас есть и которые будут в коде 495, 499, 498 - они образуют местную сеть и они будут тарифицироваться по соответственным тарифным планам, которые будут предоставлены операторам, это МГТС, Центртелеком или ещё какие-то альтернативные операторы, но они будут тарифицироваться как местные телефонные соединения.
Николай Викторович, что является приоритетными задачами министерства на сегодняшний день?
В первую очередь это, конечно же, создание условий, при которых жители Московской области получают телекоммуникационные услуги высокого качества и по доступной цене. Это коротко. Ну а если расширить, эта работа многогранная и она связана с обеспечением той задачи, что я уже сказал. Это создание условий, при которых бы операторы связи, инвесторы приходили бы на территорию Московской области, вкладывали свои финансовые средства в развитие связи, в развитие современных телекоммуникационных решений. В первую очередь, это развитие высокоскоростного широкополосного Интернета, которое улучшит и качество жизни жителей Московской области, предоставит им возможность, не взирая на любые расстояния, получать информацию. А в перспективе у нас сейчас стоит задача перевода и государственных услуг в электронный вид, то есть не надо будет приходить и высиживать длинные очереди, для того чтобы получить какую-то справку или какую-то услугу. Также большая задача связана с тем, что сейчас у нас есть небольшая очередь на телефонную фиксированную связь, 40000, и мы ставим задачу чтобы в 21 веке, очередь на телефоны, то есть на эту элементарную в 21 веке услугу, не было. У нас должно быть наоборот, должна быть не очередь жителей Московской области на телефон, а должна быть очередь телекоммуникационных операторов на то, чтобы предоставлять свои услуги жителям, и жители Московской области должны выбирать, из расчёта качества и цены. Цена должна быть поменьше, а качество получше. Большая задача также стоит в развитии цифрового телевещания, была принята Федеральная программа, и до 2015 года эфирное цифровое вещание должно дойти до всех уголков нашей страны.
Расскажите, пожалуйста, есть ли программа по обеспечению городской телефонной связью ветеранов и участников ВОВ, у которых ее нет?
Безусловно, такая программа есть. Для начала история этого вопроса: примерно в 2001 году на территории Московской области было очень большое количество ветеранов и инвалидов ВОВ, которые не были обеспечены фиксированной телефонной связью. И этот вопрос переходил из года в год. Операторы решить эту проблему не могли, потому что затраты были очень большие. Люди, которые жили без телефонной связи, как правило, жили в труднодоступных местах, и для того чтобы установить один телефон в таком месте, нужно было потратить около 1-2 млн. рублей. Это нужно было сделать станционный вынос, проложить кабель, были трудности проводки, связанные с дорогами, речками, переходами. И для того, чтобы решить эту проблему было принято решение губернатором Московской области, Б.И. Громовым, об обеспечении ветеранов и инвалидов ВОВ телефонной связью мобильной. Там где нет возможности обеспечить фиксированной связью, то за счёт правительства Московской области, были приобретены мобильные телефоны и все на 100% были обеспечены связью: часть фиксированной, а где нет возможности сделать проводку – мобильной.
Николай Викторович, планируется ли введение оказания госуслуг населению Московской области через Интернет?
Что касается непосредственно госуслуг вообще по Московской области и госуслуг, которые оказывает Правительство Московской области и муниципалитеты, то этим вопросом мы начали заниматься более активно с 2009 года. В 2009 году мы создали наш портал госуслуг, это pgumosreg.ru . На этот портал вы можете зайти. И сейчас этот портал мы соединили программным образом со всеми центральными органами исполнительной власти Московской области. Поставлена задача губернатором Московской области Б.И. Громовым , о том что все центральные органы исполнительной власти должны размещать информацию о своих государственных услугах. Сейчас мы проходим первый этап. Этот портал работает информативно, и на этом портале все министерства опубликовали и опубликовывают свои государственные услуги, которые они предоставляют сейчас не в электронном виде и которые будут предоставлять в электронном виде. В конце 2010 года, мы планируем с некоторыми министерствами перейти непосредственно в плоскость оказания госуслуг. Сейчас мы предоставляем такую услугу информативную и некоторые министерства уже разместили все виды своих бланков, заявлений, которые необходимо было брать, выстаивать очередь, бывают проблемы когда нет бланков, бумаги и т.д. Сейчас мы эту проблему решили и идём к стратегической задаче, которая заключается в том , чтобы к 2014 году перевести все государственные услуги в электронный вид.
Николай Викторович, какие новые технологии внедряются в информационной сфере для обеспечения безопасности населения?
У нас этот вопрос решается в рамках двух программ: первая программа правительственная. Эта программа по обеспечении безопасности жизнедеятельности населения Московской области. Вторая программа развития связи и телекоммуникаций на территории Московской области. По этим двум программам выделяются финансовые средства. И третий источник финансирования это муниципальные районы и городские округа. По этим источникам проходит финансирование вопросов безопасности и и обеспечение безопасности населения. Какие технологии применяются. В первую очередь, это технологии связанные с видеоконтролем. В крупных городах, в местах, где большое скопление людей, устанавливаются видеокамеры, которые по средствам каналов связи (где проводные, где эфирные каналы связи используются) передают всё в дежурные службы ГУВД или в дежурные службы района. Таким образом происходит определённый контроль состояния безопасности. Буквально в прошлом году было размещено большое количество видеокамер в подъездах. Это тоже контроль. Обычно преступники выбирают именно такие тёмные места, когда поздно вечером люди возвращаются. Таким образом, по этой программе видеокамеры устанавливаются не только в местах большого скопления людей, а также начали устанавливаться в подъездах домов, на улицах, перед домами, во дворах и это всё выводится на дежурно-диспетчерскую службу..
Комментарии