09.11.2010 Гаев Дмитрий Владимирович, Начальник Московского метрополитена, провел очередной онлайн-прием с пользователями портала "ЗАКОНИЯ"
В режиме онлайн Дмитрий Владимирович ответил на актуальные вопросы москвичей о развитии Московского Метрополитена, о анедрении новых технологий по пропуску в метро, о правилах пользования метрополитеном и др.
Возник вопрос о необходимости перевозки велосипеда вне времени час пик. На станции Беговая контролер у турникетов просто нахамила. Ей была предпринята попытка объяснить, что необходимо переместить велосипед на станцию Каширская в связи с тем, что ему необходим ремонт и другого варианта, как метро нет.
Д.Г.: В случае возникновения необходимости транспортировки велосипеда в метро необходимо превратить велосипед в багаж. Снимите колеса, прикрепите их на раму, заверните конструкцию в чехол, чтобы не царапать пассажиров металлическими частями, и смело спускайтесь в метро с велосипедом.
В прессе была информация, что в метро будут установлены новые эскалаторы, которые будут значительно удобнее тех, что используются сейчас. Есть ли, действительно, какая-то принципиальная разница по сравнению с теми моделями, которые функционируют в настоящее время?
Д.Г.: Газеты врут. По крайней мере, метрополитены внедрять эскалаторы с более узкими ступенями не собираются. Есть некто изобретатель Христич, по моему ему принадлежит эта идея о заужении ступеней, но мы в эксплуатацию заказывать подобные эскалаторы не собираемся. Ширина прохода на сегодняшний день наиболее оптимальна. Ее не надо делать шире, но и уже не надо, так как это станет очень неудобно для наших пассажиров.
Москва борется за право проводить у себя Чемпионать мира 2018 по футболу. А это значит большой поток пассажиров, иностранцев. Какие меры предпринимает или будет предпринимать московский метрополитен, чтобы спраиться с сильно увеличившимся потоком пассажиров, обеспечить их безопасность и адаптировать указатели и карты для иностранцев (ведь сейчас они только на русском языке)?
Д.Г.: Во-первых, на большинстве схем приводятся названия станций на латинице, во-вторых, с случае проведения такого мероприятия разрабатывается специальная информационная программа, в том числе используется английский язык как международной, а в-третьих, если в 1980-м году мы справились с олимпиадой, то и с чемпионатом мира справимся. В любом случае, если приедет 100 000 болельщиков, для Московского метрополитена такой рост пассажиров не будет критическим. Наш ежедневный пассажиропоток составляет 9 000 000 пассажиров в день.
Сообщите пожалуйста, когда будет закончено строительство станции Кунцевская. В частности переходного моста. И будут ли убраны забор и временная дорога, которая изуродовала парк? А мостки вокруг этой ограды прогнили и ходить просто опасно.
Д.Г.: Старая Кунцевская пойдет на реконструкцию не раньше, чем через полтора года. На новой Кунцевской второй выход будет открыт в мае следующего года.
Известно, что новый мэр предложил каждый год строить 15 км новых путей метрополитена. Чем эти планы отличаются от предыдущих?
Д.Г.: Генеральная схема Московского метрополитена предполагает строительство 600 км новых линий. Правительство Москвы, возглавляемое мэром, вправе определять объемы ежегодного строительства в соответствии со схемой и финансировать строительство. Темп строительства, заданный новым мэром города, в размере строительства 15 километров новых линий ежегодно метрополитен сможет поддерживать.
Чем пахнет на станциях метро? Особенно на старых в центре города. Кто-то говорит, что чувствует запах резины, кто-то – гари. Кому-то нравится, кому-то не очень. Но откуда этот запах берется?
Д.Г.: На старых станциях деревянные шпалы пропитаны креозотом. И запах креозота всегда есть и будет.
Когда в метро можно будет проходить, приложив к турникету мобильный телефон?
Д.Г.: Тестовые проходы начнутся в конце этого месяца, сроки окончательного внедрения – декабрь-январь.
Комментарии