Гаев Дмитрий Владимирович, Начальник Московского метрополитена, в онлайн режиме встретился с пользователями портала "Закония"
Угрожают ли летние ливни московскому метро? Станет ли в метро безопаснее? Каков порядок реконструкции старейших станций метрополитена?
Дмитрий Гаев в режиме онлайн ответил на вопросы москвичей
У нас очень красивые новые станции метро , а старые никак не реконструируются, в смысле того, что они не выдерживают тот поток пассажиров, который идёт сейчас в московском метрополитене. Есть ли какие-нибудь способы реконструировать их? Вот например сейчас переход с Люблинской линии на Курскую не работает, как он должен работать, и в час пик люди вынуждены переходить через кольцевую Курскую. Там переход под 45 градусов, идёт огромная толпа народу, то есть это очень травмоопасная ситуация, там и бабушки и дети, если кто-то поскользнется, то это будет просто ужасная ситуация.
Давайте мы начнём с последнего вашего вопроса по поводу Курской. Это плановая работа, эскалаторы надо ремонтировать и их ремонтируют, и когда эскалаторы ремонтируют, изменяется и движение пассажиропотоков. Поэтому это временное явление , и в этом ничего страшного нет, надо быть просто более осторожным и как говорится, смотреть себе под ноги. А что касается реконструкций станций: мы реконструировали станцию Площадь революции, Маяковку в частности – мы системно этими вопросами занимаемся. Сейчас у нас в работе станция Октябрьская и очень грязноватый переход между кольцевой и радиальной Белорусскими, где были сильные водопроявления, и он всегда имел неопрятный вид. Сейчас мы решаем там вопросы и выполняем работы, связанные с осуществлением гидроизоляции и восстановления полностью убранства этой зоны, этих двух станций метрополитена, меняем там эскалаторы, то есть это плановая работа, которая ведётся, и каждый год одну-две станции мы приводим в порядок. А Курская это временное явление, связанное с ремонтом эскалаторов, не более того. К сожалению эскалаторы надо периодически ремонтировать, чтобы надёжно и безопасно перевозить вас – наших пассажиров. Поэтому иногда возникают какие-то неудобства и дискомфорт. Но это естественно – ремонт есть ремонт.
Как вы относитесь к предложению начальника Федеральной антимонопольной службы перевести московский метрополитен из государственного предприятия в акционерное общество? Что вы думаете по этому поводу?
Ну а почему бы и нет. Если такая форма организации предприятия, как государственное унитарное предприятие считается недостаточно прозрачной, недостаточно эффективной, и если акционерное общество это хозяйствующий субъект который обладает и большей прозрачностью и большей эффективностью, то только ЗА.
В пятницу было нарушено движение поездов на Арбатско-Покровской линии, с чем это связано? Были ли затоплены станции из-за грозы? Насколько защищено Московское метро от затоплений?
4 июня на Арбатско-Покровской линии, это перегон от станции Первомайская до станции Измайловская, там участок метрополитена идёт в открытом участке через Измайловский лесопарк, ветром было повалено очень большое крупное дерево, которое перегородило путь движения поезда , в результате чего движение было временно приостановлено. Дерево было с путей эвакуировано, и движение было полностью восстановлено. Что касается затопления. За те большие дожди, которые были в Москве в последние недели, московский метрополитен нигде не подтоплялся, потому что (когда метрополитен строится) реализуются необходимые объёмы мероприятий, которые позволяют предотвратить затопления метрополитена от паводковых вод, от дождевых вод. А так же существует специальная система удаления воды в случаях попадания в тоннели, так называемые дренажные перекачки, которые обеспечивают выброс определённого объема воды из тоннеля метрополитена, как в нормальном режиме, так и в случае аварийных режимов.
Дмитрий Валерьевич, в свете последних трагических событий, терактов, которые произошли в метро, многие ли структуры которые обещали помочь в организации безопасности, действительно предложили стоящие проекты? И реализованы ли какие-либо инициативы? Или когда будут реализовываться?
Предложений поступило достаточно много, вы же прекрасно понимаете, что они поступают не только к нам, но и в соответствующие службы, которые работают над обеспечением безопасности метрополитена для повышения обеспечения защиты пассажиров метрополитена от каких-то чрезвычайных ситуаций. Это достаточно многоплановые вещи. Это не только видеонаблюдение. Видеонаблюдения у нас в метрополитене достаточно много. В определённой степени это модернизация видеонаблюдения, это и специальные технические решения, специальные аппараты, которые способны воспринимать определённого человека , людей и тех вещей, которые находятся в человеке. Ну вот жизнь покажет. Смонтируем опытную зону на Охотном ряде, будем проводить испытания всех этих систем и комиссионно с участием соответствующих силовых структур, и Министерством по чрезвычайным ситуациям будет приниматься уже окончательное решение по конфигурации этих технических средств для станций метрополитена.
Комментарии