Состоялся онлайн-прием Начальника Московского метрополитена Гаева Дмитрия Владимировича
17 июня 2009 года состоялся очередной онлайн-прием начальника Московского метрополитена Дмитрия Владимировича Гаева.
В ходе онлайн-приема Дмитрий Владимирович ответил на 9 вопросов граждан. Следующий прием состоится 30 июня в 17.00.
Илья: Дмитрий Владимирович, здравствуйте, у меня к Вам два вопроса.
1. Моя жена на он-лайн-приеме от 26.05.09 задавала вам вопрос по трудоустройству в депо Калужское на должность машиниста. Вы лично дали обещание, что эти люди будут оповещены о предстоящем обучении в сентябре. Этого на данный момент не произошло. Еще, я пытался устроиться на должность слесаря с последующим переходом на должность машиниста. Дали согласие, я пришел на следующий с документами, мне отказали, сказали, что вакансии закрыли и даже образовался перебор в 5 человек.
Вопрос: сегодня можно ли говорить о том, чтобы устроиться в метрополитен?
Гаев Д.В.: Я говорил о том, что курсы по подготовке машинистов у нас укомплектованы полностью, что следующий набор мы будем проводить в сентябре. Когда набор будет открыт, появятся объявления на сайте метрополитена, в прессе, в самом метрополитене. Сентябрь – только ориентировочный месяц, это может произойти и в августе, и в октябре. В сентябре мы планируем начать укомплектование новых групп по обучению, так как вы есть в базе отдела кадров того депо, куда Вы обращались и, насколько я помню, даже прошли медкомиссию, Вам обязательно позвонят.
Илья: 2. Если Вы ездили когда-нибудь между станциями метро Волгоградский проспект и Текстильщики, Вы могли почувствовать очень резкий и неприятный запах. Царит он там постоянно, особенно в будни. Что можно сделать для его устранения и кто должен этим заниматься?
Гаев Д.В.: Запах в метрополитене – тот воздух, который забирается с улицы. Я не могу Вам сейчас ответить, но Ваши координаты у нас есть. Я не знаю чем там пахнет, помню, что там завод “Клейтук”, от которого всегда не очень приятно пахнет. Запах чувствуется и когда едешь на метро, и когда едешь по шоссе. У “Клейтука” запашок стоит, как говорится, крутой. В чьем ведении находится воздух города Москва я не знаю. До свидания Илья, всего хорошего.
Ссылка на видео
Екатерина: 1. Дмитрий Владимирович, из-за московских пробок многие сотрудники банков и крупных фирм постоянно пользуются метро. Почему бы в составе обычного поезда не сделать вип-вагон, оплата проезда в котором будет дороже, например рублей 100-150. В этом вагоне будет мало пассажиров из-за стоимости, зато в нем можно 40 минут поездки провести работая за ноутбуком. Всего лишь надо к сиденьям прикрепить раскладные столики, как в самолете. По мнению наших читателей, такие вагоны будут вотсребованы и многие люди с удовольствием воспользуются новой услугой. В таком вагоне можно поставить кондуктора и покупать билет при вход в вагон.
Гаев Д.В.: Екатерина, я же не похож на члена законодательного собрания Санкт-Петербурга. Вы же понимаете, когда метро переполнено, делать и выделять какие-то специальные вагоны в корне неправильно. Может быть когда-нибудь, когда в метро будут заняты только сидячие места, никто стоять не будет, никто не будет ожидать на платформе второго или третьего поезда, возможно такие вагоны и появятся. Но в ближайшие 10-15 лет я не жду вагонов бизнес-класса в Московском Метрополитене. Могу привести пример: в Париже были вагоны первого и второго класса, и хотя даже там, где не такая нагрузка как у нас, от них были вынуждены отказаться. По-моему от этой идеи они отказались лет 20 назад.
Екатерина: 2. Почему у некоторых станций разных веток одинаковое название: "Арбатская" Филевской линии, Арбатско-Покровской и т. д. Это очень неудобно, пассажиры путуются. С чем это связано? В Москве много исторических мест и фигур, которыми можно назвать станции, не повторяясь в названиях.
Гаев Д.В.: Такой был принцип наименования станций в то время. Если заниматься переименованием станций просто так, это только создаст дополнительные неудобства. Есть цвет линии, есть название, человек, который едет на станцию Арбатская Покровской линии никогда не приедет на станцию Арбатская Филевской линии.
В городе существует комиссия по наименованию улиц, объектов и станций Метрополитена. Она состоит из специалистов в области топонимики, которые рассматривают предложения, и исходя из этих предложений, пользуясь определенными правилами, после обсуждения, принимается решение о наименовании того или иного объекта, в том числе и станции Метрополитена. Я сам член этой комиссии и участвую в обсуждении названий станций Метрополитена.
Екатерина: 3. Дмитрий Владимирович, сегодня в информационных агентствах появилась информация, что Министерство транспорта готовит проект закона ”Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика”. Страховая премия планируется в размере 5,5%. Как Вы относитесь к данному законопроекту, увеличится ли стоимость проезда в Метрополитене из-за страхования?
Гаев Д.В.: Мы участвуем в обсуждении данного документа. В нем достаточно много непроработанных вопросов. Те суммы, которые там предлагаются я считаю абсолютно нереальными, это просто кормить страховые компании. Есть статистика того ущерба, который причиняется пассажирам Московского Метрополитена, ущерб в настоящее время возмещается согласно гражданскому законодательству. Уже есть определенный законом механизм возмещения ущерба, и пока не будет реальных предложений, Метрополитен не поддержит данный документ ни в коем случае. В принципе, страхование ответственности перевозчика – достаточно распространенная практика, но она должна быть хорошо продумана. Во-первых – чтобы это не ложилось лишним бременем на пассажиров, так как любые расходы Метрополитена покрываются из тарифа. Во-вторых – это не должна быть “халява” для страховых компаний, так как мы возим по 8 миллионов пассажиров в день – то получается огромная сумма для страхования непонятно чего. В том виде, в котором документ был предложен, мы поддерживать его не можем. Еще один немаловажный фактор – отсутствие документа, подтверждающего страхование.. Пассажир, несмотря на то, что мы просим сохранять билет до конца поездки, может спокойно его выбросить. У нас нет контроля на выходе. Подтвердить, что страховой случай произошел на территории Метрополитена невозможно. Мы можем зафиксировать, что человек вошел в Метрополитен, а когда он вышел из Метрополитена нам неизвестно.
Поэтому законопроект идеологически правильный, но механизмы, заложенные в нем, требуют уточнения и корректировки.
Цифра 5,5% взята с потолка. Разработчики законопроекта в пояснительной записке указывают, что введение этой системы не приведет к увеличению стоимости поездки, хотя дополнительные расходы метрополитена могут покрываться только из тарифа. Поэтому в пояснительной записке присутствует заведомая ложь. Всего хорошего.
Ссылка на видео
Евгений: Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Я уже 7 лет работаю в эскалаторной службе московского метрополитена. В прошлом году в здании управления нам было обещано новое помещение, так как мы сидим помещениях не приспособленных к работе . У на с был Главный инженер метрополитена Ершов Александр Владимирович и пообещал что в течении месяца нам дадут новую комнату, но к сожалению все осталось на том же месте . А комнату которую нам выделили забрал начальник лаборатории автоматики и телемеханики Косовцов Николай Евгеньевич. Очень просим всем коллективом разобраться с этим вопросом! Заранее большое спасибо и очень надеемся на Ваше понимание!
Гаев Д.В.: Добрый День, Евгений. Вопрос для меня новый, я им займусь. Думаю, в ближайшее время Вы увидите результаты нашего разговора. Спасибо, до свидания.
Ссылка на видео
Мария: Здравствуйте Дмитрий Владимирович, у меня к вам два вопроса: 1. Правда ли, что в новых вагонах метро расстояние между дверьми будет меньше?
Гаев Д.В.: Сейчас, в поездах типа “Русич”, в вагоне 8 дверей, по 4 с каждой стороны. Для того, чтобы ускорить посадку-высадку пассажиров, в вагонах нового типа будет по 10 дверей у вагонов с машинистом и по 12 дверей у вагонов промежуточного типа. Это делается для того, чтобы людям было удобно входить и выходить из поезда.
Мария: 2. В книжке ”Метро 2033” написано, что в в определенных случаях метро может являться убежищем. На самом ли деле метро является убежищем, и что для этого имеется?
Гаев Д.В.: Метро – объект гражданской обороны, предназначенный для укрытия населения не только в военное время, но и во время возникновения техногенных катастроф на территории города. В метро имеются артезианские скважины, которые обеспечивают чистой водой, имеется систем, которая в принудительном порядке подает с поверхности воздух, предварительно его очищая, существуют электростанции, обеспечивающие энергией те зоны, где укрылось население. Метро является объектом гражданской обороны но, я надеюсь, никогда не будет использоваться в этом качестве.
Ссылка на видео
Диана: Дмитрий Владимирович, мне известно, что за границей имеются специальные ящики, в которые могут обезопасить подозрительные и опасные объекты, например пакеты, или свертки, в которых могут находиться бомбы. Есть ли у нас подобные ящики? Как они защищают?
Гаев Д.В.: Здравствуйте Диана! Такие взрывозащитные камеры существуют на каждой станции. Если пассажир заметил какой-либо подозрительный или непонятный предмет, его дело – обратиться или к сотруднику милиции на Метрополитене, или к сотруднику Метрополитена. После этого они начинают действовать согласно инструкции. Пассажир сам ничего делать не должен, так как это может быть сопряжено с риском. Конструкция ящика специально разработана учеными, и я полагаю, обычному человеку не обязательно знать какая толщина и марка стали, сколько никеля, хрома или молибдена в её составе.
Ссылка на видео
Комментарии