11.04.2012 Павел Перепелица, Министр строительства Правительства Московской области
Обращение дольщиков строящегося ЖК «Славянка - Западные ворота столицы».
Капитальный ремонт дома в Серпухове.
«Долгосрочная целевая программа Московской области «Жилище» на 2009-2012 годы».
Расселение аварийного дома в Одинцово.
Вопросы:
Вот уже несколько лет я и несколько сотен других обманутых СИ дольщиков строящегося ЖК «Славянка - Западные ворота столицы» не можем заключить договора на оплаченные нами квартиры в этом жилом комплексе. То есть мы до сих пор не имеем никаких прав на эти квартиры. Более того, организация, которая должна предоставить нам эти квартиры - ООО "Корпорация "Союз-Возрождение" - постоянно откладывает и затягивает решение этого вопроса. Хотя на других проблемных объектах Московской области этот вопрос уже решен. В 2006 году вышло постановление правительства Московской области и было подписано дополнение к инвестиционному договору на строительство ЖК "Славянка - Западные ворота столицы" , согласно которому ООО "Корпорация "Союз-Возрождение" должна предоставить нам оплаченные квартиры. Прошло 7 лет, а вопрос даже с договорами, дающими право на эти квартиры, до сих пор не решен. Почему и когда это произойдет?
Основная причина задержки - легитимность передачи этих квартир вам. На сегодняшний момент проведено 4 совещания в Министерстве регионального развития, два в Управлении по налогам и сборам по Московской области, сейчас готовим аналогичное совещание в Министерстве регионального развития для того, чтобы выработать тот механизм, который позволил бы безболезненно реализовать эти права. Сегодня никто не оспаривает сам факт передачи. У нас есть несколько предложений, мы их обсуждаем. Мы пытаемся предусмотреть все негативные последствия судебных разбирательств. Основная проблема, что конкурсный управляющий социальной инициативой оспаривает законность наших действий.
Обсуждение на форумеДом (панельный) построен в 1971 году, ни разу не проводился капитальный ремонт. Можем ли мы получить финансовую поддержку на ремонт? Управляющая компания Ремонтник (город Серпухов) утверждает, что капитальный ремонт за счет собственников жилья. Но ведь жилищный кодекс трактует другое.
Создан «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Многие муниципальные образования участвуют, в том числе, в освоении средств этого фонда. 3 года тому назад Серпухов получал деньги под расселение аварийного фонда. Требованиям ФЗ город отвечает и может участвовать в формировании заявки на проведение капитального ремонта жилых домов.
Обсуждение на форумеПрошу Вас предоставить для ознакомления отчетную документацию о ходе реализации «Долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2009-2012 годы» от 27.03.2009№241/12.В частности - Подпрограммы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда" в городском округе Домодедово с указанием средств выделенных по данной программе и их освоении, за период 2009-2011 годы включительно.
Муниципальная целевая программа Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в городском округе Домодедово на период 2009-2020 гг Дело в том, что по данной программе за истекшие 3 года не расселено ни одной семьи. В пункте ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ указаны Федеральный бюджет РФ, Фонд содействия реформирования ЖКХ, бюджет Московской области и так далее. Но генеральный директор компании застройщика по программе во всех средствах массовой информации заявляет: " Всех сразу переселить не сможем, так как строим без бюджетного финансирования". Кто-же лукавит? В чём подвох? Дают ли данные расхождения повод для юридического разбирательства?
Мы (24 семьи) проживаем в здании промышленного назначения на территории предприятия построенного в 1880 году. В начале 20 века путём установки перегородок из дранки данное здание было переделано в семейное общежитие Константиновской шерстепрядильной фабрики, которая благополучно была обанкрочена в 2003 году, с коих пор дом является муниципальным жильём. На все наши обращения о расселении, признании дома аварийным, получаем стандартные отписки, что мы включены в программу расселения ветхого жилья до 2020 года. Дом не соответствует: ЖК Российской федерации, ни СНиП 31-01-2003 а именно:2.4.,2.8.,3.1.,3.18.,5.2.,5.3., и так далее. А так же несущие конструкции и меж этажные перекрытия имеют трещины, угрожающие жизни и здоровью жильцов. Мы до 2020 года можем не дожить... 20 марта 2012 года на канале Подмосковье прошел сюжет в новостях о нашем бедственном положении.
Сейчас реализуется программа не по переселению из ветхого, а из аварийного фонда. Домодедово на сегодняшний момент участия в этой программе не принимает.
На территории Московской области создан «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Этим фондом предусмотрено выделение средств на капитальный ремонт и на переселение граждан из аварийных жилых домов. Для каждого субъекта это разные суммы, но на территории Московской области такие средства выделяются по двум подпрограммам: для переселения в малоэтажные жилые дома (не выше 3х этажей) и для приобретения квартир в высотных домах для нужд переселения. Для этого нужно, чтобы муниципальное образование отвечало требованиям фонда, в нем должно идти реформирование жилищно-коммунального хозяйства. Все прописано в 14 ст 185ФЗ. Фондом предусматривается и расселение аварийных жилых домов. Сейчас деньги выделяются на расселение домов, признанных аварийными до 1 января 2010 года. В бюджете выделены 169 млн рублей, на которые будет формироваться заявка. Я написал главам муниципальных образований письмо о том, что желающие принять участие в этой программе должны направить в министерство строительного комплекса заявку. Средства фонда выделяются из расчета 30 тысяч рублей на 1 м кВ. 50% от 30 тысяч выделяет фонд, 25% выделяет бюджет Московской области и не менее 25% средства муниципального образования.
На сегодняшний момент ни одной заявки из Домодедово на переселение граждан из аварийного жилого фонда не поступало. Ни одной копейки из бюджета Московской области, из федерального бюджета не передавалось на расселение. Дома могут расселяться в рамках договора об освоении застроенных территорий. Это предмет договорных отношений между администрацией и фирмой «ГЮНАЙ»
Мы жители барака 57 г. Одинцово по улице Верхне-Пролетарская.Проживаем мы в нём уже 56 лет. Дом признан аварийным 21.11.2010г. В соответствии со статьёй 3 договора от 19.9.2003 года №69 между Главой Одинцовского района и гендиректором ЗАО"МОИСК" (входит в состав Группы компании ЗАО СУ-155) "О реализации инвестиционного проекта комплексной реконструкции микрорайонов №8 и № 9 г. Одинцово" (зарегистрирован в Министерстве строительного комплекса Московской обл. за №169/20-3 от 27.10. 2003 года) строительство "стартового"жилого дома-новостройки для переселения жильцов жилого дома №57 по ул. Верхе-Пролетарской и само переселение жильцов должно быть завершено за 3,5 года после подписания договора - до 27 мая 2007 года. Договор до сих пор не выполнен. У нас дом совсем развалился. А строительная компания СУ -155 успешно продолжает строить дома в городе Одинцово. Когда же всё-таки нас переселят. Сколько можно издеваться над людьми.
Сегодня согласно 131 ФЗ о местном самоуправлении четко соблюдены полномочия между субъектом-Московской областью и муниципальным образованием. К городскому поселению Одинцово относятся полномочия о признании домов аварийными, о расселении этих домов, признанных аварийными и других вопросов, связанных с жильем. Ссылаясь на тот контракт, о котором вы сказали, есть права и обязанности той и другой стороны. Заключение договора не значит, что администрация перестала отвечать перед вами за ту проблему, которая связана с жильем. Если бы проект был реализован, то инвестор должен передать квартиры, а администрация в соответствии с действующим законом должна их предоставить вам. Я сегодня же направлю письмо в администрацию Одинцово с просьбой разъяснить ситуацию по реализации данного контракта. И если нужно, выступим инициатором его расторжения, чтобы у администрации не было оснований ссылаться на наличие данного контракта.
Обсуждение на форуме
Комментарии