КАПИТАЛ разорил туристов капитально

КАПИТАЛ разорил туристов капитально

Компания «ИТА-Центр» участвовала в Интернет-обсуждении темы «Право на отдых или есть ли права у отдыхающих?», которая касалась вопросов бесправия туристов, однако в том случае проблема была лишь обозначена «в целом». Теперь хотелось бы обратить внимание на конкретный случай.

С 13 января 2011г. на сайте туроператора КАПИТАЛ ТУР размещено сообщение о приостановке вылетов по турам с датами заездов до 30 января 2011г. включительно. На самом деле еще в ноябре 2010г. КАПИТАЛ ТУР объявил о невозможности исполнения своих обязательств по всем турам с датой заезда после 17 ноября 2010 г. (включительно) в связи с блокировкой банковских счетов. Однако фактически проблемы у туристов начались даже раньше 17 ноября. При этом КАПИТАЛ ТУР не делал никаких заявлений, несмотря на вопросы и протесты туристов, проводивших дни и ночи у дверей компании.

Меньше всего «повезло» туристам, уже находящимся на тот момент в местах своего отдыха. Там им заявляли, что проживание в отеле не оплачено, и необходимо оплатить номер еще раз. Туристам, не успевшим еще улететь, также пришлось решать проблемы самостоятельно. Поскольку большого выбора здесь не предполагалось, у граждан в основном оставалось два варианта действий. Одни туристы отменяли намеченное путешествие, ожидая сведений от туроператора. А другие, надеясь на лучшее, не спешили с решением об отмене поездки, но для подстраховки приобретали другой тур у другого оператора. В результате вынужденно оплачивали отдых дважды. Так  случилось с одной из наших клиенток.

Наталья: Позвольте поделиться наболевшим…


В начале декабря нашей семьей был запланирован долгожданный отпуск. Моим родителям по состоянию здоровья врачи порекомендовали поехать в теплую страну к морю, да и сама я не была в отпуске года три…

Оформив отпуска на работе, мы задумались: «услугами какого туроператора лучше всего воспользоваться?». Заработок в нашей семье небольшой и за границей мы раньше не были, поэтому подошли к поиску ответа серьёзно. Решили остановиться на КАПИТАЛ ТУРе.

На этот выбор повлияли оптимистичные отзывы: компания входит в тройку лидеров российского турбизнеса. Никаких «косяков», ни одной претензии туристов за годы постоянного сотрудничества с КАПИТАЛом. Мало того, в Египте, куда мы собрались, чаще всего отдыхают именно через этого туроператора. В турагентстве нас также заверили, что работают с КАПИТАЛ ТУРом  уже давно –  и никаких нареканий.

Наша семья берет кредит и оплачивает поездку в Шарм-эль-Шейх на 10 дней. Нам приходит подтверждение о бронировании отеля – и мысленно мы уже на отдыхе!

…Когда появилась информация о том, что КАПИТАЛ ТУР откладывает вылеты туристов по причине своих внутренних проблем – до конца не хотелось осознать крах всех надежд. Но, понимая, что отпуск может «накрыться», мы забронировали тур у другого оператора. На ежедневные звонки в офис КАПИТАЛ ТУРа нам отвечали, что ситуация вот-вот должна стабилизироваться. Этой информацией нас «кормили» вплоть до дня вылета, так что у нас не было никакой возможности спасти свои оформленные отпуска.

Итог: потеря денег, испорченные нервы и отпуск, а точнее – полное его отсутствие… До сегодняшнего дня в КАПИТАЛ ТУРе нам не дают внятного ответа, когда же начнутся выплаты по несостоявшимся по вине оператора турам. Подскажите, пожалуйста, как нам вернуть свои деньги за путевки? О возмещении морального вреда говорить не приходится. Неужели туристы в нашей стране так бесправны? Заранее огромное спасибо за помощь!

Что делать обманутым туристам теперь? Подавать иск в суд? К кому? К КАПИТАЛ ТУРу или к туристическому агентству, которое по сути своей ни в чем не виновато (но с другой стороны, договор турист заключает именно с туристическими агентствами)? Этот вопрос еще более сложный, чем понять, что теперь делать с «аннулированной» путевкой.

До сих пор, практически до конца января 2011г., КАПИТАЛ ТУР не сделал официального заявления о начале выплат по своим обязательствам. Видимо, этого  и не следует ожидать. Ведь компания готовится к оформлению банкротства. В соответствии с законодательством Российской Федерации, в первую очередь она будет выплачивать долги кредиторам (банкам, страховым компаниям и т.д.). Не трудно предположить, когда дойдет очередь до турагентств и самих туристов…

Компания «ИТА-Центр» при помощи Информационно-правового портала «ЗАКОНИЯ» хочет привлечь внимание общественности к ситуации, сложившейся на рынке туристических услуг. Просим также представителей турагентств принять участие в обсуждении, высказывать мнения и поделиться  опытом решения подобных проблем. Ведь вместе бороться с беспределом легче!

В настоящий момент компания «ИТА-Центр» пытается отстоять права своей туристки, хоть и не одна она оказалась в такой «мутной» ситуации.

Правда, на отправленное нами в КАПИТАЛ ТУР письмо с просьбой о возврате денежных средств, нам ответили, что «письмо получено». И это все. На все звонки отвечают, что на данный момент выплаты не производятся, а когда будут производиться – информации нет. Вместе с нашей туристкой мы подали документы в страховую компанию «Инногарант», которая имеет договор страхования гражданской ответственности с КАПИТАЛ ТУРом. К ней мы обратились с требованием (заявлением) о выплате страхового возмещения за неисполнение обязательств по договору о реализации туристического продукта.

Впереди маячит арбитражный суд. А что тут еще можно сделать?

Вот такая совсем не солнечная история…

27.01.2011

ИТА-Центр

 в избранное

Похожие статьи

«ИТА-Центр»: отдых и работа без проблем!

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое