КАПИТАЛ разорил туристов капитально
Компания «ИТА-Центр» участвовала в Интернет-обсуждении темы «Право на отдых или есть ли права у отдыхающих?», которая касалась вопросов бесправия туристов, однако в том случае проблема была лишь обозначена «в целом». Теперь хотелось бы обратить внимание на конкретный случай.
С 13 января 2011г. на сайте туроператора КАПИТАЛ ТУР размещено сообщение о приостановке вылетов по турам с датами заездов до 30 января 2011г. включительно. На самом деле еще в ноябре 2010г. КАПИТАЛ ТУР объявил о невозможности исполнения своих обязательств по всем турам с датой заезда после 17 ноября 2010 г. (включительно) в связи с блокировкой банковских счетов. Однако фактически проблемы у туристов начались даже раньше 17 ноября. При этом КАПИТАЛ ТУР не делал никаких заявлений, несмотря на вопросы и протесты туристов, проводивших дни и ночи у дверей компании.
Меньше всего «повезло» туристам, уже находящимся на тот момент в местах своего отдыха. Там им заявляли, что проживание в отеле не оплачено, и необходимо оплатить номер еще раз. Туристам, не успевшим еще улететь, также пришлось решать проблемы самостоятельно. Поскольку большого выбора здесь не предполагалось, у граждан в основном оставалось два варианта действий. Одни туристы отменяли намеченное путешествие, ожидая сведений от туроператора. А другие, надеясь на лучшее, не спешили с решением об отмене поездки, но для подстраховки приобретали другой тур у другого оператора. В результате вынужденно оплачивали отдых дважды. Так случилось с одной из наших клиенток.
Наталья: Позвольте поделиться наболевшим…
В начале декабря нашей семьей был запланирован долгожданный отпуск. Моим родителям по состоянию здоровья врачи порекомендовали поехать в теплую страну к морю, да и сама я не была в отпуске года три…
Оформив отпуска на работе, мы задумались: «услугами какого туроператора лучше всего воспользоваться?». Заработок в нашей семье небольшой и за границей мы раньше не были, поэтому подошли к поиску ответа серьёзно. Решили остановиться на КАПИТАЛ ТУРе.
На этот выбор повлияли оптимистичные отзывы: компания входит в тройку лидеров российского турбизнеса. Никаких «косяков», ни одной претензии туристов за годы постоянного сотрудничества с КАПИТАЛом. Мало того, в Египте, куда мы собрались, чаще всего отдыхают именно через этого туроператора. В турагентстве нас также заверили, что работают с КАПИТАЛ ТУРом уже давно – и никаких нареканий.
Наша семья берет кредит и оплачивает поездку в Шарм-эль-Шейх на 10 дней. Нам приходит подтверждение о бронировании отеля – и мысленно мы уже на отдыхе!
…Когда появилась информация о том, что КАПИТАЛ ТУР откладывает вылеты туристов по причине своих внутренних проблем – до конца не хотелось осознать крах всех надежд. Но, понимая, что отпуск может «накрыться», мы забронировали тур у другого оператора. На ежедневные звонки в офис КАПИТАЛ ТУРа нам отвечали, что ситуация вот-вот должна стабилизироваться. Этой информацией нас «кормили» вплоть до дня вылета, так что у нас не было никакой возможности спасти свои оформленные отпуска.
Итог: потеря денег, испорченные нервы и отпуск, а точнее – полное его отсутствие… До сегодняшнего дня в КАПИТАЛ ТУРе нам не дают внятного ответа, когда же начнутся выплаты по несостоявшимся по вине оператора турам. Подскажите, пожалуйста, как нам вернуть свои деньги за путевки? О возмещении морального вреда говорить не приходится. Неужели туристы в нашей стране так бесправны? Заранее огромное спасибо за помощь!
Что делать обманутым туристам теперь? Подавать иск в суд? К кому? К КАПИТАЛ ТУРу или к туристическому агентству, которое по сути своей ни в чем не виновато (но с другой стороны, договор турист заключает именно с туристическими агентствами)? Этот вопрос еще более сложный, чем понять, что теперь делать с «аннулированной» путевкой.
До сих пор, практически до конца января 2011г., КАПИТАЛ ТУР не сделал официального заявления о начале выплат по своим обязательствам. Видимо, этого и не следует ожидать. Ведь компания готовится к оформлению банкротства. В соответствии с законодательством Российской Федерации, в первую очередь она будет выплачивать долги кредиторам (банкам, страховым компаниям и т.д.). Не трудно предположить, когда дойдет очередь до турагентств и самих туристов…
Компания «ИТА-Центр» при помощи Информационно-правового портала «ЗАКОНИЯ» хочет привлечь внимание общественности к ситуации, сложившейся на рынке туристических услуг. Просим также представителей турагентств принять участие в обсуждении, высказывать мнения и поделиться опытом решения подобных проблем. Ведь вместе бороться с беспределом легче!
В настоящий момент компания «ИТА-Центр» пытается отстоять права своей туристки, хоть и не одна она оказалась в такой «мутной» ситуации.
Правда, на отправленное нами в КАПИТАЛ ТУР письмо с просьбой о возврате денежных средств, нам ответили, что «письмо получено». И это все. На все звонки отвечают, что на данный момент выплаты не производятся, а когда будут производиться – информации нет. Вместе с нашей туристкой мы подали документы в страховую компанию «Инногарант», которая имеет договор страхования гражданской ответственности с КАПИТАЛ ТУРом. К ней мы обратились с требованием (заявлением) о выплате страхового возмещения за неисполнение обязательств по договору о реализации туристического продукта.
Впереди маячит арбитражный суд. А что тут еще можно сделать?
Вот такая совсем не солнечная история…
27.01.2011
Комментарии