Пешеход самый незащищенный участник дорожного движения

Пешеход самый незащищенный участник дорожного движения

Жестче наказания для пешехода, чем сейчас есть, просто не бывает. Пешеход наказывается смертью или же тяжелыми травмами, потому что он совершенно не защищен на дороге. Вы представьте себе, у нас в прошлом году было сбито 61 тыс. пешеходов, из них примерно 30-33% по вине самих пешеходов, остальные  по вине водителей, в частности, на пешеходных переходах. Какое может быть наказание, если пешеходы просто погибли, а остальные травмированы? Каждый седьмой, пострадавший в ДТП, остается инвалидом. Какое еще наказание нужно? Какое ужесточение?

Вы поймите, что сумма штрафа никак не влияет на законопослушность. Если пешеходного перехода нет вообще, пешеход вынужден переходить дорогу там, где он находится.., или если пешеходный переход невидим на дороге. У нас получается так: на пешеходных переходах было сбито 34 из 100 пешеходов, по вине водителя 90%. И за что наказывать пешехода? За то, что он выбрал пешеходный переход в соответствии с ПДД, и был уверен, что он защищен на нем законом?

А водители не хотят, иногда не могут остановиться перед пешеходным переходом. Главная проблема, как мы выяснили после многих исследований и анализов, в том, что скорость, незапрещенная на дорогах городов, под нашими окнами, это 80 км в ч. Чтобы остановиться автомобилю на такой скорости, нужно 60 м на сухой дороге, в дождь это до 100 м. А от водителя до пешехода гораздо меньшее расстояние. За 30-40 м. пешеход виден, когда он выходит на переход. А за столбами, за кустами пешехода еще дольше не видно. А если припаркован автомобиль за 5 м от пешеходного перехода, машина стоит, вроде бы соблюдает ПДД, а пешеход невиден, он выходит на дорогу, а там несется машина, которую и пешеход не видит.  А остановиться на лету не только машина не может, но и пешеход. Если он занес ногу и делает шаг вперед, то он не может уже отскочить назад. И поэтому часто получается так, что водитель уже не может затормозить, потому что он должен тормозить, чтобы не сбить пешехода за 60 м. при такой скорости, а увидел он его за 30-40 м. За 1 с. автомобиль 22 м проехал, а чтобы перенести ногу с педали газа на педаль тормоза, нужно 1,2 с., это статистика. Получается, .28 м. автомобиль пролетел, осталось 10 м. или 5 м. до пешехода, и что происходит? К сожалению, часто летальный исход.
 

21.03.2016

Владимир Соколов

 в избранное

Позднее об этом

  • Пора и пешеходам заботиться о собственной безопасности 12 комментариев Пора и пешеходам заботиться о собственной безопасности

    Мою идею повысить штрафы для пешеходов вдвое в целом поддержали в Госдуме и профильных структурах, но пока "воз и ныне там", к сожалению.

    У нас было несколько предложений. Первое - повысить штрафную планку. Второе - разрешить фиксировать переход в неположенном месте общественным объединениям правоохранительной направленности: дружинам, внештатным сотрудникам полиции. Подчеркиваю, не налагать штраф, а фиксировать само событие и предоставлять эти материалы в полицию для принятия решения. Просто инспекторам полиции некогда этим вопросом заниматься, они постояли на нерегулируемом перекрестке один день, и следующие 364 дня полицейского там не будет. И если мы позволим людям, которые объединились для улучшения общественной безопасности, на своей территории - на улице, в районе - фиксировать случаи нарушения пешеходами правил движения для дальнейшего привлечения к ответственности в полиции, будет совсем неплохо.

    Еще один важный момент: надо понимать, что, конечно же, мы с вами одним законопроектом проблемы не решим, нужны параллельно технические решения. Буквально вчера в эфире одного федерального канала я услышал историю, которая произошла в начале февраля. Молодая девушка переходила улицу по пешеходному переходу в Солнечногорске, и ее насмерть сбил автомобиль.

    Здесь решение технического характера должно быть. Необходимо на пешеходные переходы, где быстро и плотно движутся автомобили, установить светофор, включаемый пешеходом. Кнопочку нажал,  загорелся зеленый сигнал, и ты пошел, а водитель издалека видит красный свет. Также там, где высок скоростной режим, неплохо работают лежачие полицейские, они позволяют снизить скорость автомобиля. Далее - это ограждения для пешеходов: человеку должно быть неудобно перелезать через них в неположенном месте. У нас же как: даже если подземный переход есть, люди не доходят до него 300-500 метров, а бегут через дорогу.

    Пешеходы должны внимательнее относиться к своей безопасности. Если они идут по "зебре", это не значит, что не нужно смотреть сначала налево, потом направо. Иногда люди принципиально отворачиваются, эта вечная болезнь: капюшоны, наушники, из-за них очень много людей попадает в ДТП.

    Дорожные знаки должны быть современные, светоотражающие, с подсветкой, видные издалека. В Москве такие знаки сейчас ставятся, это, безусловно, будет эффективно. А вот мера, которую предлагали, и, вроде, уже внедрили, но на практике я еще не видел, - я говорю о светоотражающих материалах, которые должны носить на себе пешеходы, - в Европе это нормально. Я согласен с тем, что на ранцах надо носить детям светоотражайки, но говорить о том, чтобы всем надевать специальные костюмы светоотражающие, я бы не стал.

    У любого наказания, и для  пешеходов в том числе, должно быть 2 момента: неотвратимость и адекватность. Именно не строго, а адекватно наказывать. Если посмотреть на размер штрафа, для кого-то 500 руб. - большие деньги, а для кого-то и 5 тыс. руб. не деньги. А вот исправительные общественные работы были бы адекватны для всех. Кто бы ты ни был, вот тебе метла в руки - и пошел мести улицы в своем районе.

    21.03.2016
  • Перевоспитывать нерадивых пешеходов нужно личным примером 3 комментария Перевоспитывать нерадивых пешеходов нужно личным примером

    К сожалению, неадекватное поведение пешеходов на дороге - это проявление отсутствия определенного знания, образования у граждан. Люди услышали из СМИ, что увеличилась ответственность водителей за не пропускание пешехода, и теперь находятся в ощущении, что теперь им все должны.

    Где кроются возможные риски? Часто в среде подростков, они переходят дорогу с капюшоном на голове и с наушниками в ушах. Люди в возрасте - еще одна объективная проблема, которой нужно заниматься. Помимо законодательных решений, необходимы действия ответственных пешеходов, которые могут делать замечания таким людям.

    Мне кажется, сейчас как раз пришло время перестать надеяться и на Госавтоинспекцию, и на тех, кто планирует организацию движения города. Это, конечно, входит в их обязанности, но наша общая социальная функция в данном случае - помогать беспечным пешеходам вставать на правильный путь, хотя бы указывая им на то, что они подают неправильный пример подрастающему поколению. Я думаю, ни один из взрослых не захочет взять на себя ответственность показать пример ребенку, что, игнорируя правила и других участников дорожного движения, можно переходить улицу.

    21.03.2016

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Выступая на Госсовете по безопасности дорожного движения в Ярославле, президент Владимир Путин потребовал принятия законодательных мер, направленных на снижение числа погибших и пострадавших при ДТП. К слову, в мае прошлого года президентом было дано поручение правительству разработать комплекс средств по снижению смертности от ДТП, и даже «в августе правительство утвердило соответствующий план мероприятий, в котором в том числе было намечено внести в Госдуму 13 законопроектов. Однако все сроки были нарушены, в Госдуме сейчас всего один законопроект, остальные еще проходят согласование в правительстве». Но разноса министрам, не выполнившим президентского поручения, на Госсовете не произошло.

    Основную вину за смертность на дорогах участники Госсовета возложили на водителей. Вывод: сократить «аварийную» статистику можно двумя параллельными мерами: ужесточать наказания автовладельцев за нарушения ПДД и воспитывать в обществе культуру вождения.

    Господин президент отметил, что, помимо прочего, «нужно повысить ответственность водителей за нарушения правил на пешеходных переходах». Об ответственности пешеходов за нарушения правил на «зебрах» не говорилось. Между тем, по статистике МВД, почти 16,5 тыс. ДТП с начала 2015г. года случилось по вине пешеходов. Это половина из прозвучавшего в ходе Госсовета количества случающихся в среднем за год ДТП. Значит, ответственность за безопасность на дороге должна лежать и на пешеходе.

    С 1 июля 2015г. для повышения видимости в темное время суток при движении через проезжую часть или по обочине вне населенного пункта пешеходы обязаны носить светоотражающие элементы. Такое постановление было подготовлено МВД после анализа случаев ДТП с участием пешеходов. В конце года глава Госавтоинспекции России Виктор Нилов сообщил, что законодательное требование обязательного использования пешеходами фликеров, «к сожалению, пока не работает». А многие ли из нас хотя бы один раз прочли п.4 Правил дорожного движения (ПДД) РФ «Обязанности пешеходов»?

    Пешеход «всегда прав» и никому не обязан, поэтому спокойно переходит дорогу в капюшоне, не глядя по сторонам, с «музыкой» в ушах, а то и печатая sms в телефоне. Но даже если пешеход при плохом освещении на переходе выскакивает перед капотом из-за соседней машины, практически не оставляя шанса избежать наезда, инспектор запишет: виноват водитель. Сбитый нарушитель ПДД тут же «превращается» в гражданина со всем комплексом прав.

    Общественная палата РФ предлагает в два раза увеличить штрафы для пешеходов, нарушающих правила дорожного движения (ПДД): с 500–1500 руб. до 1000–3000 руб. В комитете Госдумы по транспорту заявили о готовности поддержать инициативу.

    Ппредседатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев за равенство участников движения перед законом, но сомневается в исполнимости идеи: «Оформить протокол на пешехода практически нереально: он всегда может сказать, что забыл паспорт дома». Но как штрафовать людей, «которых никто не обучал правильному поведению на дорогах», спрашивает директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. С ним согласен координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов: пока ПДД не начнут преподавать в школах, говорить о повышении штрафов совершенно бессмысленно. «Шансы быть оштрафованным у пешехода стремятся к нулю: это настолько муторная процедура, что инспекторам проще выписывать "пешеходные" штрафы автомобилистам», уверен вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

    Какие меры сделают дисциплинированными «безлошадных» участников движения и помогут снизить количество аварий с трагическим исходом, как требует президент?
    Написал Редактор новостей (ZAKONIA NEWS) 15.03.2016 16:59
  • У меня в личном опыте был виноват пешеход. Он перебегал Тверскую, над подземным пешеходным переходам, со стороны встречного потока, из-за высокого "каблука", в нетрезвом состоянии, не глядя на дорогу.

    А вообще - здесь не только штрафы нужны. Переход пешехода через дорогу не по пешеходному переходу должен быть обстоятельством, существенно влияющим на ответственность водителя. В том числе на гражданскую - как действия потерпевшего, повлекшие причинения вреда. С существенным уменьшением штрафов и компенсаций. Что должно быть указано, как минимум, в судебной практике. А еще лучше - в НПА.
    Написал Силайчев Михаил (mishanik) 16.03.2016 14:49
  • Презумпция виновности водителя как владельца источника повышенной опасности - это правовой анахронизм. Это было логичным, когда автомобиль был диковиной, и пешеходы могли объективно не знать, не ожидать каких-то последствий, а то и собственно появления на дороге этого самого самодвижущегося чудища. Но времена меняются. И сегодня водителей ненамного меньше, чем пешеходов. Так зачем эта правовая дискриминация?
    О пешеходах. Ради интереса посмотрите на том же "Ютюбе" подборки автоаварий с участием пешеходов. Как минимум в 80% случаев даже при наличии вины водителя наезды происходят и по вине пешеходов. Например, внезапное появление на проезжей части. Пусть это даже обозначенный переход - но зачем на него ВЫБЕГАТЬ, к примеру? Особенно в условиях ограниченной видимости?
    А переходить улицу, уткнувшись носом в смартфон?
    ГИБДД раньше периодически проводило рейдово-профилактические мероприятия в отношении пешеходов. Но это разовые акции, никого ни к чему не подвигнувшие. Поэтому меры ответственности пешеходов должны быть ужесточены. Вот как - это вопрос. Огульное повышение размеров штрафов, как в отношении водителей, здесь не выход...
    Написал Необязательно Игорь (Vesh-a-Too) 16.03.2016 15:57

  • Цитата:

    Сообщение от Vesh-a-Too

    на том же "Ютюбе"


    тот же Ютуб полной и достоверной статистики не дает, поэтому отсылка к нему не может быть принята

    Цитата:

    Сообщение от ZAKONIA NEWS

    Общественная палата РФ предлагает в два раза увеличить штрафы для пешеходов, нарушающих правила дорожного движения (ПДД): с 500–1500 руб. до 1000–3000 руб. В комитете Госдумы по транспорту заявили о готовности поддержать инициативу.


    а Москва и Питер, как обычно, будут с повышающим коэффициентом? Smile


    Цитата:

    Сообщение от ZAKONIA NEWS

    Ппредседатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев за равенство участников движения перед законом, но сомневается в исполнимости идеи: «Оформить протокол на пешехода практически нереально: он всегда может сказать, что забыл паспорт дома». Но как штрафовать людей, «которых никто не обучал правильному поведению на дорогах», спрашивает директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. С ним согласен координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов: пока ПДД не начнут преподавать в школах, говорить о повышении штрафов совершенно бессмысленно. «Шансы быть оштрафованным у пешехода стремятся к нулю: это настолько муторная процедура, что инспекторам проще выписывать "пешеходные" штрафы автомобилистам», уверен вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.


    это, к сожалению, опять вопрос правоприменительной практики

    Цитата:

    Сообщение от ZAKONIA NEWS

    Какие меры сделают дисциплинированными «безлошадных» участников движения и помогут снизить количество аварий с трагическим исходом, как требует президент?


    только самоответственность
    Написал Сайкин Кирилл Андреевич (Сайкин Кирилл Андреевич) 17.03.2016 12:25

  • Цитата:

    Сообщение от Сайкин Кирилл Андреевич

    тот же Ютуб полной и достоверной статистики не дает, поэтому отсылка к нему не может быть принята


    Поминая Ютюб, я прямо указал "ради интереса". То есть, для наглядности.
    Что касается статистики - она в свободном доступе. В частности, на сайте ГИБДД.
    Так вот согласно официальных статистических данных, в 2015 произошло снижение по такому показателю как "ДТП с участием пешеходов". Причем, количество ДТП этой категории, совершенных как по вине водителей, так и по вине пешеходов, снизились примерно симметрично. И это при том, что штрафы для водителей увеличились, а для пешеходов - нет.
    Вывод напрашивается сам собой: увеличение штрафа не влечет пропорциональное снижение аварийности.
    Рассматривая этот аспект советую обратиться к опыту Беларуси. Они, кажется, в 2012 году увеличили штрафы для пешеходов. Но это ни на что особо не повлияло (кроме бюджета, понятное дело).
    Поэтому ели ставить вопрос об ответственности пешеходов - я за равную ответственность с другими участниками дорожного движения.
    Если рассматривать увеличение штрафов как способ борьбы с ДТП - я против. Это неэффективно.
    Гораздо эффективнее оборудовать безопасные переходы: если не подземные или эстакады, то хоть с отлично видимыми знаками, светоотражающей разметкой, освещенные в темное время суток, регулируемые (где большая проходимость) и т.п.
    Написал Необязательно Игорь (Vesh-a-Too) 17.03.2016 14:51
  • Ответил первый вариант, хотя как водитель со стажем считаю более подходящим второй вариант, потому что после увеличения штрафов на зебрах для водителей, вообще практически пешеходы перестали по сторонам смотреть, перебегают, а дикие велосипедисты летом вообще одолевают, хотя должны спешится и с великом в руках переходить...
    Написал Торговец черным деревом ))) Себастьян Перейро (SP007) 17.03.2016 18:20
  • Вы в час пик попробуйте перейти с двумя детьми через дорогу на пешеходном переходе.. минут через 5 тебя пропустят.. Правила дорожного движения соблюдают единицы.. мне до пешеходного перехода 300 метров каждый день идти надо. Иду с детьми и в сад и из сада. и я в ближнем Подмосковье живу, через дорогу Москва. Я за ответственность пешехода при нарушениях правил дорожного движения, но также против преступников за рулем, которым закон не писан
    Написал kirill-kuznetsov 19.03.2016 21:32
  • Мы уже 10 лет занимаемся темой безопасности дорожного движения, и все социальные компании в области воспитания и пешеходов, и пассажиров, о травматировании детских автокресел, о подходе к управлению автомобилем, это как раз наших рук дело.

    К сожалению, неадекватное поведение пешеходов на дороге это проявление отсутствия определенного знания, образования. Люди где-то услышали, что увеличилась ответственность водителей за непропускание пешехода, и люди находятся в ощущении того, что теперь им все должны. Это страшно, это происходит часто в среде подростков, они переходят дорогу с капюшоном на голове и с наушниками в ушах. Также это касается и людей в возрасте, и это объективная проблема, которой нужно заниматься. Работа с этой проблемой должна идти обоюдно, в первую очередь, со стороны тех же самых ответственных пешеходов, которые могут делать замечания таким людям. Мне кажется, сейчас как раз пришло время перестать надеется и на Госавтоинспекцию и на тех, кто планирует города, это конечно входит в их обязанности, но наша социальная функция в данном случае помогать таким людям вставать на правильный путь, хотя бы указывая им на то, что они показывают неправильный пример подрастающему поколению. Я думаю, ни один из взрослых людей не захочет взять на себя ответственность показать пример ребенку, что вот так, игнорируя правила и других участников дорожного движения, надо переходить улицу.


    Дальше...
    Написал Агре Наталья (Наталья Агре) 21.03.2016 10:15
  • Мою идею повысить штрафы для пешеходов вдвое в целом все поддержали, но пока воз и ныне там, к сожалению. Конечно, повышение штрафа не решит проблему моментально, пешеходы не перестанут переходить дорогу в неположенном месте, мы прекрасно понимаем реальную обстановку. У нас было несколько предложений. Первое, повысить штраф. Второе, разрешить фиксировать переход в неположенном месте общественным объединениям правоохранительной направленности, дружинам, внештатным сотрудникам полиции, подчеркиваю, не накладывать сам штраф, а фиксировать само событие и предоставлять эти материалы в полицию для принятия решения. Просто полиции некогда этим вопросом заниматься, они постояли на нерегулируемом перекрестке один день, и следующие 364 дня никто им не занимается. И если мы позволим людям, которые объединились для улучшения общественной безопасности на своей территории, на улице, в районе, фиксировать такие моменты и привлекать в полиции в дальнейшем к ответственности, это было бы совсем неплохо. Это первое.

    Второй момент, который тоже очень важен: конечно же, мы с вами одним законопроектом не решим, нужны параллельно технические решения. Буквально вчера в эфире одного федерального канала я услышал историю, которая произошла в начале февраля. Молодая девушка переходила улицу по пешеходному переходу в Солнечногорске, и ее сбил автомобиль насмерть. Какие тут нужны законы? Конечно же, здесь решение технического характера должно быть. Необходимо на пешеходные переходы, где быстро и много едут автомобили, ставить светофор, включаемый пешеходом. Кнопочку нажал, загорелся зеленый сигнал, и ты пошел, и водитель издалека видит красный свет. А там, где высокий скоростной режим, неплохо работают лежачие полицейские, они позволяют снизить скорость автомобиля. Далее, это ограждения для пешеходов, нужно, чтобы человеку неудобно было перелезать в неположенном месте. У нас же как, даже если подземный переход есть, люди не доходят до него 300-500 м. и бегут через дорогу.

    Пешеходы должны внимательнее относиться к своей безопасности, потому что если они идут по пешеходному переходу, это не значит, что не нужно смотреть сначала налево, потом направо. Иногда люди принципиально отворачиваются, эта вечная болезнь - капюшоны, наушники, от этого очень много людей тоже сбивают.

    Для решения проблемы достаточно много комплексных мер необходимо внедрять. Дорожные знаки должны быть современные, светоотражающие с подсветкой. В Москве очень хорошие знаки сейчас ставятся, которые будут издалека видны, это безусловно будет эффективно. А вот мера, которую предлагали, и вроде уже внедрили, но я еще не видел, о светоотражающих материалах, которые должны носить на себе пешеходы, - в Европе это нормально. Я согласен с тем, что на ранцах надо носить детям светотражайки, но говорить о том, чтобы всем надевать специальные костюмы светоотражающие, я бы не стал.

    У любого наказания, и для пешеходов в том числе, должно быть 2 момента: неотвратимость и адекватность. Именно не строго, а адекватно надо наказывать. Если посмотреть на размер штрафа, для кого-то 500 руб. большие деньги, а для кого-то и 5 тыс. руб. не деньги. А вот исправительные общественные работы были бы адекватны для всех. Кто бы ты ни был, вот тебе метла в руки и пошел мести улицы в своем районе.


    Дальше...
    Написал Цветков Антон (Антон Цветков) 21.03.2016 10:46
  • Владимир Соколов Владимир Соколов

    «Союз пешеходов»

    Владимир Сергеевич Соколов - Глава Межрегионального движения «Союз пешеходов»

    Эксперт