Рядовые граждане не защищены от произвола охранников в магазинах

Рядовые граждане не защищены от произвола охранников в магазинах

В первую очередь конфликт покупателя и охранника в магазине надо направить в юридическую плоскость. Помня, что прав у охранника применять силу в отношении покупателя, даже если тот совершил кражу, нет на самом деле, поэтому надо постараться вести спокойный разговор. И, естественно, правильнее вызвать полицию, потому что один на один с сотрудниками магазина лучше в такой ситуации не оставаться. Надо либо привлекать общественность.

Здесь важно понимать, что на дела по таким категориям полиции тоже не выгодно тратить свое время. Несмотря на то, что это их служебные должностные обязанности, мы часто сталкиваемся с тем, что правоохранительные органы бездействуют. В таких случаях правду надо искать жалобами в вышестоящие инстанции, прежде всего, это  прокуратура, это суд.

Если что-то с полки магазина вы случайно уронили и оно разбилось, стремитесь к тому, чтобы продавцы вызвали полицию, либо, сохраняя спокойствие, сделайте это сами. В большинстве случаев вина лежит на сотрудниках магазина, которые неправильно выставили товар. Поэтому они налетают стаей, чтобы застать врасплох, и угрозами, которые часто носят пустой характер, запугивают человека, чаще  пенсионера, который не знает юридической грамоты.

Правоохранительные органы, несмотря на то, что это их основная задача, не считают необходимым защищать граждан по таким делам. Кроме как готовиться к длительным тяжбам, - здесь больше ничего не остается. Чаще дело того даже не стоит, именно поэтому у нас рядовые граждане от произвола не защищены. Полиция бездействует, и граждане сами понимают, что в лучшем случае они могут рассчитывать на взыскание морального вреда в нескольких сотен рублей, что никак не оправдает затраченные в поисках справедливости время, деньги и здоровье.

28.03.2017

Лариса Науменко

 в избранное

Позднее об этом

  • В российских магазинах слишком много охранников 5 комментариев В российских магазинах слишком много охранников

    Неудовлетворительная судебная практика по делам об избиении граждан охранниками продуктовых магазинов связана с самой структурой охранных предприятий. У нас в стране  более 1 млн. охранников, в армии примерно такое количество людей. Это первый момент. Второе: важно понимать, кто составляет костяк этой армии охранников. Это люди, либо работавшие в правоохранительной системе, либо как-то с ней связанные. Я думаю, это основная причина того, почему так тяжело возбуждаются уголовные дела в отношении охранников.

    Это закрытое корпоративное сообщество, довольно жестко централизованное, у них там свои объединения, все друг друга знают. И, естественно, охранные предприятия работают в тесной связи с правоохранительными структурами, во всем мире так. А в нашей стране это особенно связано со спецификой тех, кто там работает. Насчет полной безнаказанности - это преувеличение, конечно, но относительное спокойствие охранники ощущают.

    Мне более любопытно, не почему дела не возбуждают, а почему охрана себя ведет с клиентами. Охранники отпугивают потенциальных потребителей, людей, которые приходят в то или иное заведение для покупки товаров, продуктов питания и т.д. Мне кажется, это странная ситуация. Я не предприниматель, но на месте администрации магазина, как только конфликтная ситуация с покупателем возникает, я бы считал, что в любом случае виноват охранник, даже если он не виноват, что называется. Почему дела не возбуждаются, - как раз более-менее понятно. Не понятно, почему происходит такая ситуация, которая приводит к необходимости возбуждения дел.

    Мы пытались предложить ЧОПам пройти юридические курсы повышения квалификации, предполагая, что, поскольку проблемы, связанные с клиентами, могут в любом случае возникнуть, необходимо научить охранников, как их решать. Это оказалось ЧОПам совершенно неинтересно. Я задумался, почему. А потому, что формально рынок предоставления этих услуг есть, а фактически его нет. На самом деле все четко распределено. Если вы как предприниматель откажетесь от каких-то услуг, то вам предложит другая компания точно такие же услуги, не лучше и не хуже. Я не удивлюсь, что со временем там окажутся те же самые люди, которые были в предыдущей компании.

    Изучая вопрос, я стал смотреть, какая практика  в других странах. В Америке, например, такого нет. На мой вопрос, почему у вас так мало ЧОПов, ответили: зачем, если полиция есть. Они нажимают тревожную кнопку, через минуту приезжает полицейский.

    Тут целый пласт проблем помимо невозбуждения дел. Это целая армия охранников, которые не сажают картошку, а занимаются «охраной», огромное количество латентных безработных, которые, по идее, должны бы  идти работать на завод, а они стоят и проверяют у бабушек сумки...

    28.03.2017

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Сотрудники сетевых продуктовых магазинов – привычные персонажи криминальных сводок и видео с избиением покупателей. Страж столичного «Ашана» едва не задушил клиента за отказ открыть сумку. В Сочи задержан буйный работник «Пятерочки», ударивший покупательницу по лицу, в Москве один его коллега нокаутировал покупателя, другой – сломал шею и нос «подозрительному» подростку. Нашумевшее в прессе шоу «Электрошокер против 7-летнего мальчика» – верх бдительности секъюрити.

    Определение контролерами и охранниками «серийных похитителей» по неведомым признакам с последующей силовой атакой характерно для многих сетевых магазинов России. Самое странное в этом – что помещение для досмотров и избиения (а то и для съемок пытки на телефон, как в Копейске) людей «предоставляется» администрацией магазина.

    Понятно, что в связи с углублением финансового кризиса иной гражданин действительно порой бывает «не прав», поэтому применение кулаков к «подозрительным» покупателям магазинное начальство пытается списать на «профилактику борьбы с воришками».

    Когда выясняется, что подозрения были ложными, наказать сотрудников магазина за противоправные действия пострадавшему от «профилактики» не так-то просто.

    В идеале точку в таких историях обещает и обязана поставить полиция. Однако, если уголовное дело по факту нанесения побоев и будет возбуждено, это не значит, что оно дойдет до суда, которым, к примеру, завершилась недавняя история пенсионерки в питерском универсаме. Так, по факту избиения в столичном «Дикси» в 2015г. сестер пенсионного возраста ОВД «Жулебино» Москвы возбудило уголовное дело лишь после обращения в Кузьминскую районную прокуратуру. После чего дело тихо закрыли и сдали в архив. Вторичная жалоба в прокуратуру, вроде бы, возобновила расследование, но вот уже скоро полгода, а дело в суд до сих пор не передается.

    В России разработан кодекс продавца торговых сетей и действует закон «О частной охранной и детективной деятельности», согласно которому применение силы не допускается, если охранник не находится на режимном объекте, которым, естественно, магазин никак не является. Но довести это до сведения сотрудников, оберегающих от посягательств прилавки сетевых торговых точек, то ли сложно, то ли никто не стремится.

    Какие меры помогут распространить расторопность правоохранителей, рьяных в защите интересов государства, на восстановление справедливости при рукоприкладстве в отношении простого гражданина?
    Написал П. В. (аdmin) 21.03.2017 21:12
  • позвольте уточнить в опросе:
    увольнение охранника предполагается по какой статье ТК? За неоднократное избиение или?
    отказ в трудоустройстве бывших полицейских и судимых по какому правомерному основанию?
    Или речь идет о неправовых методах борьбы с (потенциальными) драчунами?
    Написал Афина Паллада (Афина Паллада) 24.03.2017 10:28
  • Увольнять... Не брать.. А вариант посадить того, избил, даже не рассматривается?
    Написал 0-ZERO-0 26.03.2017 11:54
  • И увольнять и сажать!
    Полицейских я считаю можно брать в охрану, а судимых однозначно не стоит и медкомиссия которую охранники перед работой проходят, должна проверять их с особой строгостью (а именно психиатр).
    С другой стороны нужно ужесточить ответственность граждан за воровство в магазинах. Необходимо ограничить трудовую смену охранника 10 часами максимум и увеличить количество охранников и камер видеонаблюдения в магазинах.
    Написал kovall 27.03.2017 14:42
  • Неудовлетворительная судебная практика по делам избиения граждан охранниками продуктовых магазинов связана с самой структурой охранных предприятий. У нас в стране 1 млн., может, чуть больше 1 млн.охранников. У нас в армии примерно такое количество людей. Это первый момент. Второе, важно понимать, кто составляет костяк этой армии охранников. Это люди, либо работающие в правоохранительной системе, либо как-то с ней связанные. Я думаю, это основная причина того, почему так тяжело возбуждаются уголовные дела в отношении охранников.

    Это закрытое корпоративное сообщество, довольно жестко централизованное, у них там свои объединения, все друг друга знают. И естественно охранные предприятия работают в тесной связи с правоохранительными структурами, все друг друга знают, во всем мире так. А в нашей стране это особенно связано со спецификой тех, кто там работает. Насчет полной безнаказанности это преувеличение, конечно, но относительное спокойствие охранники ощущают.

    Мне более любопытно, не почему дела не возбуждают, а почему они так себя ведут с клиентами, это вообще очень странно. Охранники тем самым отпугивают потенциальных потребителей, людей, которые приходят в то или иное заведение для покупки товаров, продуктов питания и т.д. Мне кажется, это страная ситуация. Я не предприниматель, но на их месте, как только такая ситуация возникает, в любом случае виноват охранник, даже если он не виноват, что называется. Почему дела не возбуждаются, мне как раз более понятно. Непонятно, почему происходит такая ситуация, которая приводит к необходимости возбуждения дел.

    Мы пытались предложить чопам юридические курсы повышения квалификации, предполагая, что такие проблемы, связанные с клиентами, могут в любом случае возникнуть, обучить их, как решать такие проблемы. Это оказалось совершенно неинтересно. Я задумался, почему это неинтересно. А потому, что формально рынок предоставления этих услуг есть, а фактически его нет. На самом деле все четко распределено. Если вы как предприниматель откажетесь от каких-то услуг, то вам предложит другая компания точно такие же услуги, не лучше и не хуже. Я не удивлюсь, что со временем там окажутся те же самые люди, которые были в предыдущей компании.

    Изучая вопрос, я стал смотреть, как* в других странах. В Америке, например, такого нет. На мой вопрос, почему у вас так мало ЧОПов ответили, зачем, если полиция есть. Они нажимают тревожную кнопку, через минуту приезжает полицейский.

    Тут целый пласт проблем помимо невозбуждения дел. Это целая армия охранников, которые не сажают картошку, а занимаются «охраной», это огромное количество латентных безработных, которые по идее должны идти на завод и что-то делать, а они стоят и проверяют сумки.


    Дальше...
    Написал Мацкевич Игорь (Мацкевич Игорь Михайлович) 28.03.2017 11:58
  • В первую очередь, надо конфликт покупателя и охранника в магазине свести в юридическую плоскость. Надо понимать, что прав у охранника применять силу в отношении покупателей, даже если он совершил кражу, нет никакого на самом деле, поэтому надо все свести к спокойному разговору. И естественно правильнее вызвать полицию, потому что один на один с сотрудниками магазина лучше в такой ситуации не оставаться. Надо либо привлекать общественность, либо вызывать полицию. Здесь важно понимать, что на дела по таким категориям полиции тоже не выгодно тратить свое время. Несмотря на то, что это их служебные должностные обязанности, мы часто сталкиваемся с тем, что правоохранительные органы бездействуют. В таких случаях правду надо искать жалобами в вышестоящие инстанции, прежде всего, это* прокуратура, это суд.

    Если что-то разбили на полке, то в такой ситуации надо стремиться к тому, чтобы продавцы сами вызвали полицию, либо покупателю, сохраняя спокойствие, вызвать полицию самостоятельно. Не надо идти на поводу, надо понимать, что в большинстве случаев это вина сотрудников магазина, которые неправильно выставили товар. Поэтому они налетают стаей, чтобы застать врасплох и вот этими угрозами, которые часто носят пустой характер, запугать пенсионера или человека, который не обладает юридически грамотными сведениями.

    Правоохранительные органы, несмотря на то, что это их основная задача, не считают необходимым защищать граждан по таким делам. Кроме как готовиться к длительным тяжбам, здесь больше ничего не остается. Чаще оно такого не стоит, именно поэтому у нас рядовые граждане от произвола не защищены. Полиция бездействует, и граждане сами понимают, что в лучшем случае они могут рассчитывать на взыскание морального вреда в нескольких сотен рублей, что никак не оправдает затраченное время, деньги и здоровье.


    Дальше...
    Написал Науменко Лариса (Лариса Науменко) 28.03.2017 13:17
  • Интересно, а нельзя ли, например, наказывать коммерсантов, которые нанимают таких агрессивных чоповцев. Все-таки они должны нести ответственность за то, что происходит внутри магазинов. На самом деле, торговые сети постепенно отходят от охранников и посчитали, что без них убытков от воришек больше не стало. То есть получается, что тратиться на охранников смысла нет. Так что чоповцы, которые не хотят потерять работу, должны задуматься о своем поведении.
    Написал ivanadvok 10.04.2017 16:18
  • Проблема в том, что сами граждане и охранники не знают своих прав и обязанностей, не знают, как действовать в конфликтных ситуациях – от этого все неприятности.
    Написал naumovik 12.04.2017 14:38
  • Людям необходимо знать ЗАКОН, который гласит, что частный охранник не имеет права требовать показать ему содержание ваших вещей ( сумки, портфеля, дипломата и т.п.). Он может лишь предложить вам это сделать. Более того, частный охранник должен быть уверен на 100%, что вы что-то украли в магазине, - только тогда он может задержать вас до приезда полиции. Любые насильственные к вам действия со стороны частного охранника наказываются либо в соответствии с УК РФ, либо в соответствии с КоАП РФ.
    Написал Oleg Alexandro 05.06.2017 15:34