Обсуждение проекта федерального закона № 135204-5 «О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах».

Обсуждение проекта федерального закона № 135204-5 «О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах».

24 апреля 2009 года состоялось очередное пленарное заседание Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, где одним из вопросов повестки дня было обсуждение проекта федерального закона № 135204-5 «О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах».

С докладом по данному законопроекту выступил директор ФМС России К.О. Ромодановский.

В частности, он сообщил, что по состоянию на 1 января 2009 года на учете в территориальных органах ФМС России состояло 27,5 тысяч семей (66,5 тысяч человек) вынужденных переселенцев. Более 43% всей численности вынужденных переселенцев проживают в субъектах Южного федерального округа (10325 семей (28759 человек)). Наличие на территории Округа большого числа вынужденных переселенцев оказывает значительное влияние на миграционную ситуацию в ЮФО.

В получении государственной помощи в обеспечении жильем продолжают нуждаться 25,9 тысяч семей (68,6 тысяч человек).

Несмотря на значительную работу, проделанную органами государственной власти Российской Федерации в рамках поручения Президента Российской Федерации от 15 июля 2007 года № 1094, по ускорению исполнения обязательств государства перед вынужденными переселенцами, ситуация с решением этой проблемы остается сложной.

В 2009 году распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2009 года № 454-р для вынужденных переселенцев в Российской Федерации выделено 1051 сертификат на сумму 1414,8 миллионов рублей.

В 2010 году на эти цели планируется выделить примерно 940 сертификатов.

После завершения в 2010 году программы «Жилище» около 24 тысяч семей вынужденных переселенцев так и не смогут реализовать свое право на получение государственной поддержки.

Пунктом 56 Плана подготовки актов по реализации в 2009-2010 годах основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1996-р, предусмотрена подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации о продлении до 2015 года срока реализации федеральной целевой программы «Жилище». В рамках программы предполагается продолжить мероприятия по обеспечению жильем вынужденных переселенцев. По расчетам Минрегиона России на завершение этих мероприятий потребуется примерно 52 миллиарда рублей.

К.О. Ромодановский отметил, что проект федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» подготовлен во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года в целях приведения законодательного акта в соответствие с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Законопроект согласован с Минфином России, Минэкономразвития России, поддержан Минюстом России. Со стороны Государственно-правового управления Президента Российской Федерации замечаний концептуального характера по законопроекту не имеется. Рекомендован Государственной Думе для принятия в первом чтении Комитетом по делам СНГ и связям с соотечественниками, ответственными за работу над проектом федерального закона.

Предлагаемый к рассмотрению проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» предусматривает изменения, направленные на уточнение отдельных положений статьи 7 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», которые регулируют вопросы обеспечения жильем вынужденных переселенцев.

Принятие предоставленного законопроекта требуется в связи с необходимостью приведения действующего законодательного акта в соответствие с положениями пункта 1 статьи 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки населения предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат. В соответствии с данной статьей Бюджетного кодекса осуществляются расходы федерального бюджета на обеспечение вынужденных переселенцев постоянным жильем.

В этой связи законопроектом предусматривается вместо предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий безвозмездной субсидии на строительство (приобретение жилья) в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставление вынужденным переселенцам, нуждающимся в жилых помещениях, социальных выплат на приобретение жилья.

Причем социальные выплаты будут предоставляться за счет средств федерального бюджета в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Нужно отметить, что с 2006 года обеспечение вынужденных переселенцев постоянным жильем осуществляется в форме субсидии на приобретение жилья, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

28.04.2009

fms.gov.ru

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее

Ранее

ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое
  • Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей
    Газета «Коммерсантъ» рассказала о деле Николая Тихоновца, известном читателям ЭСМИ «ЗАКОНИЯ» из журналистского расследования «Пермский захват». Владелец сети заправок...
  • ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
    Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...
  • Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию? Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию?
    Рынок аренды жилья ожидает существенное проседание в части спроса, отметила в интервью порталу «ЗАКОНИЯ» главный юрисконсульт проектов судебной практики Ольга Старых.
  • НЕ ТАК ПРИЗНАЛСЯ НЕ ТАК ПРИЗНАЛСЯ
    Постулат: «признание – царица доказательств» и механизм сделки со следствием проявились лишь в российском праве. Советская правовая система не совсем понимала, что значит договариваться с преступником...
  • Правовое государство  (Детективная сказка) Правовое государство (Детективная сказка)
    1.- Ночью кто-то убил бабку Парасью. Поленом по голове. И надругался над покойной. Не ты? - грозно спросил Воевода. 
    Добрыня исподлобья бросил на Воеводу удивлённый взгляд. 
    - Я был...
  • ГРАДУС АГРЕССИИ ГРАДУС АГРЕССИИ
    Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...
  • ЗАКОН: без права применения ЗАКОН: без права применения
    15 мая 2012 г. Санкт-Петербург. В Президентской библиотеке имени Б.Н. Ельцина состоялась третья научно-практическая конференция по мониторингу правоприменения.Почти год назад Президентом России Д.А. Медведевым...
  • БАНКРОТСТВО ОТ ЛУКАВОГО БАНКРОТСТВО ОТ ЛУКАВОГО
    Увы, но факт: весьма либеральная экономическая процедура банкротства стала благодатной почвой для разного рода мошенников. Это и недобросовестные юристы, и конкурсные управляющие, которые всячески обманывают...
  • НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС
    В этом деле «прекрасно» все: от такой «малости», как переписывание карандашиком на папке статей обвинения без положенного по УПК РФ закрытия одного и возбуждения другого дела, до того, что по всем законам...