Власти Канады намерены приструнить телефонные компании

Власти Канады намерены приструнить телефонные компании

Согласно законопроекту, принятому к рассмотрению 16-го июня, сотовые операторы не смогут больше вводить изменения без согласия на то их клиентов, как, например, было в случае с введением оплаты за входящие смс сообщения

После представления этого законопроекта министр юстиции Кэтлин Уил заявила, что эта мера будет распространяться главным образом на компании, предлагающие услуги Интернет, телевидения и сотовой связи.

По словам г-жи Уил, цель этого законопроекта - в смягчении требований, предъявляемых к пользователям сотовой связи, и в обеспечении их большей информацией.

Теперь компании не смогут автоматически менять условия контрактов и должны будут обнародовать все изменения. В ходе пресс-конференции г-жа Уил констатировала, что такая мера является вынужденной, так как 10% всех жалоб, поступающих в Общество защиты потребителей (ОЗП), приходится на телекоммуникацию.

«В области защиты потребителей есть определённый порог тревожности, рассчитываемый из количества полученных жалоб». Она добавила, что помимо более чем 700 полученных жалоб ОЗП должно было ответить на запросы тысяч клиентов, озадаченных условиями подписанных договоров и измененными пунктами. В ходе пресс-конференции глава ОЗП Луи Боржа отметил, что клиенты сотовых операторов часто становятся заложниками долгосрочных договоров (чаще всего трёхлетних), что и служит часто причиной расторжения этих договоров с наименьшими затратами для компаний.

Г-н Боржа отметил, что данный законопроект должен положить конец односторонним изменениям договоров со стороны сотовых операторов, как в случае оплаты за входящие смс, введённой двумя крупными операторами сотовой связи в прошлом году. «Контракты клиентов позволяли операторам осуществлять такие изменения по собственному усмотрению. Такая практика отныне будет запрещена, а необходимость изменений будет согласовываться с клиентом.

Г-н Боржа отметил, что затраты по расторжению договора также будут учтены.

«Возмещение убытков при расторжении договора не будут превышать ту сумму, которую вы должны были бы выплатить в последующие месяцы пользования связью».

Квебек стал первым канадским штатом, который ввёл подобные меры по отношению к сотовым операторам.

Все изменения, предложенные 16-го числа, являются второй фазой законодательных мер по защите потребителей. Третья фаза будет направлена на потребительские кредиты. 

 

24.06.2009

Источник: lesaffaires.com перевод А.А. Яковлева Бюро переводов Онлайн перевод

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее

Ранее

ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое