Луи Виттон – Моет – Хеннесси против Гугл

Луи Виттон – Моет – Хеннесси против Гугл

«Google не нарушает европейское законодательство о товарных знаках, позволяя рекламодателям выбирать защищенные слова, ссылки на которые ведут к сайтам рекламодателей», - такую рекомендацию представил в Европейский суд генеральный адвокат Луи Мигель Мадуро. Далее в заключении генерального адвоката, не имеющего обязательную юридическую силу, утверждается, что Google может нести ответственность за нарушения товарных знаков согласно законодательствам стран. В большинстве случаев Европейский суд следует рекомендациям генерального адвоката. 

«Очень важно, защищая товарные знаки от незаконного использования, не переусердствовать и не запретить любую ссылку на чужой товарный знак», - считает адвокат. «Так как поиск через Google не ведет к смешению идентичных или похожих товаров и услуг, в принципе нет риска, что потребитель спутает товарные знаки». 

Впервые в Европейский суд был подан запрос о рассмотрении вопроса о правах таких крупных компаний, как LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA (французская компания, известный производитель предметов роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Givenchy, Kenzo, Chaumet, Moët & Chandon, Hennessy, TAG Heuer и др., штаб-квартира в Париже). Эти известные марки требуют прекратить продажу ключевых слов, являющихся зарегистрированными ими товарными знаками в Европейском Союзе, в который на сегодняшний день входят 27 государств. Реклама по ключевым словам составляет основную часть доходов Google. 

«Мы считаем, что использование ключевого слова для вывода рекламы нельзя считать нарушением товарного знака. Потребители в конечном счете получают больше пользы от показа большего количества информации по их запросу», - утверждает адвокат Google. “Потребители, пользующиеся Интернетом достаточно умны, и их нельзя сбить с толку показом рекламы нескольких рекламодателей в ответ на их запрос”. 

В прошлом году Верховный апелляционный суд Франции передал три дела, одно из которых касалось LVMH, на рассмотрение в Европейский суд в связи с неясностью вопроса о том, нарушает ли Google продажей ключевых слов права компаний по Европейскому законодательству. 

Google, владеющий самым популярным в мире поисковиком, и LVMH уже более семи лет ведут правовые споры по поводу использования ключевых слов – зарегистрированных знаков в поисковике. Google обжаловал решение парижского суда от 2006 года в пользу LVMH. Главным вопросом для Google к Европейскому суду является вопрос о том, нарушает ли компания законы Евросоюза о товарных знаках, продавая защищенные слова в качестве ключевых слов, и могут ли компании противостоять этому. 

LVMH заявляет, что Google получает прибыль от продажи ключевых слов, предлагая рекламодателям ряд доступных слов на выбор, поиск по которым приводит к большему числу показов рекламы. Адвокаты LVMH утверждают, что реклама Google помогает компаниям, продающим поддельные товары.  

Адвокат Google на мартовском судебном заседании заявил, что компания получает прибыль за счет пользователей Интернет, которые кликают на ключевое слово. Решение, кликать или нет, остается за ними. Когда французское отделение компании получает данные о регистрации товарного знака какой-либо компанией, имя добавляется в базу данных других имен, которые не будут использоваться в качестве ключевых слов.  

Политика Google в отношении товарных знаков отличается в каждой стране. В некоторых странах, главным образом в Европе, Google блокирует использование названий в качестве ключевых слов, как только получает подтверждение о том, что данное название является зарегистрированным товарным знаком. Такое не практикуется в других 190 странах мира, включая Великобританию, Ирландию, США, где политика в отношении товарных знаков была изменена в июне, чтобы предоставить пользователям более широкий выбор.  

В 2003 году компания LVMH подала иск против Google и три года спустя парижский Центральный Суд принял решение о том, что Google должен выплатить 300,000 Евро за нарушения товарного знака.  

В настоящее время в Европейском суде находятся на рассмотрении 5 отдельных дел со схожими требованиями в отношении ответственности рекламодателей. Одно дело касается правового спора между L’Oreal SA и EBay, которое было передано в августе британским судом. Решение по данному дело будет иметь значение на серию других споров, в которых европейские компании требуют ответственности EBay за нарушения товарных знаков.  

На сегодняшний день находятся на рассмотрении следующие дела: C-236/08 Google France v. Louis Vuitton Malletier; C-237/08 Google France v Viaticum; C-238/08 Google France v CNRRH, Pierre-Alexis Thonet. 
 

23.09.2009

Источник: Bloomberg Автор: Stephanie Bodoni Перевод К. Сенниковой Бюро переводов "Онлайн перевод"

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее

Ранее

ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое