“Коран против принуждения в вере”. – Имам Московской Мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов (ВИДЕО)

“Коран против принуждения в вере”. – Имам Московской Мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов (ВИДЕО)

Какое место занимает толерантность в контексте здоровой веры? Об этом в ходе видеобеседы через Интернет с пользователем портала “Закония” размышляет заместитель председателя Духовного Управления мусульман Европейской части России, имам Московской Мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов.

В начале разговора Шамиль Аляутдинов привел следующий аят из Корана: “…и если бы не защита Всевышнего одних людей другими [если не то равновесие, которое периодически устанавливается Творцом на этой Земле для мирного сосуществования людей и возможности дипломатического урегулирования разгорающихся конфликтов], то были бы разрушены и снесены монастыри, церкви, синагоги и мечети, где много упоминается имя Аллаха [имя Единого и Единственного Господа]…” 1 (Св. Коран, 22:40). Шамиль Аляутдинов обратил внимание собеседника на то, что “Писание дает именно такую последовательность: монастыри, церкви, синагоги и мечети. Если равновесие нарушается, разрушаются и Божьи дома, храмы. Так было, например, в период после Октябрьской революции 1917 г. Десятки миллионов людей были убиты, расстреляны, сосланы, в обществе происходило что-то невероятное, тысячи храмов были снесены”.

Шамиль Аляутдинов посетовал, что, если говорить о толерантности как терпимости к другим взглядам, иному, чем твой, образу жизни или позиции, – то она зачастую отсутствует в современном обществе. А в контексте здоровой веры, когда человек постепенно духовно растет, с детства формирует дух веры и благочестия, – эти качества появляются.

В Священном Коране также сказано: “Нет принуждения в религии” (см. Св. Коран, 2:256). Не надо насильно убеждать, нельзя заставлять думать так, как думаешь ты. Принуждать, с точки зрения религии, неверно. Толерантность и терпение – все это напрямую связано с нашим отношением к окружающим. Как мы формируем это отношение? Здесь полезно вспомнить следующий хадис: “Верующий не может быть (1) порочащим (поносящим, дискредитирующим), (2) проклинающим, (3) грубым (непристойным, неприличным), (4) ругающимся и похабным”, – подчеркивал заключительный Божий посланник”.2

“С развитием живой веры толерантность только нарастает, в том числе и в речи”, – заключил Шамиль Аляутдинов.

_____________________________________________________________________________
1 Разные люди упоминают Его на разных языках, называют разными именами. Главное, чтобы приписывалось соответствующее только Ему, Далекому от всех недостатков, Безграничному, Бесконечному, Невообразимому. “Нет ничего, подобного Ему”, – сказано в Священном Коране (см.: Св. Коран, 42:11).
2 Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. ат-Тирмизи и др. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 464, хадис № 7584, “сахих”; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 580, хадис № 1982, “хасан”.

11.06.2010

Информационно-правовой портал "Закония"

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее

Ранее

ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое