Израиль: Тора или светский суд?

В Иерусалиме продолжается работа всемирной конференции по еврейскому религиозному праву, на которую съехались сотни даянов (религиозных судей) со всего мира. В работе конференции принимают участие министр юстиции Яаков Неэман, министр внутренних дел Эли Ишай, министр Мешулам Наари, главный ашкеназский раввин Израиля Йона Мецгер, главный раввин армии Рафи Перец.
В числе прочего, на обсуждение конференции будет представлена программа введения еврейского религиозного права в израильское судопроизводство, подготовленная главным раввином Кирьят-Оно, членом верховного раввината и доктором юриспруденции равом Рацоном Аруси. Программа включает ряд юридических нововведений – таких, как обязательная проверка новых законопроектов на соответствие нормам еврейского права, обязанность ссылаться на нормы еврейского права в каждом постановлении Верховного суда, регулярные курсы по религиозному праву для светских судей и т.п.
Рав Аруси заявляет, что, коль скоро Государство Израиль является еврейским государством, то его суды должны учитывать нормы еврейского права (законы Торы).
«Мы должны решить – еврейское это государство или нет. Я не собираюсь проверять каждого, кто обращается в суд, на соблюдение кашрута и субботы, но еврейское государство должно, как минимум, принимать в расчет еврейские законы», - заявил рав Аруси.
Министр юстиции Яаков Неэман еще в прошлом году спровоцировал бурю обсуждений, заявив, что «законы Торы являются обязательными в Государстве Израиль».
Наша справка: В настоящее время израильская судебная система в своей основе имеет британскую прецедентную светскую систему права, которая существовала в Палестине еще во времена Британского мандата. Некоторые аспекты права, например, земельное, имеет в своей основе еще более раннюю систему османского права, она действует еще с тех времен, когда все жители Палестины были «турецкими подданными». Равинатские суды, руководствующиеся галахическими законами, в Израиле имеют в основном юрисдикцию в области семейного права (если и муж, и жена являются евреями по Галахе, т.е. если их матери – еврейки). В этой сфере, а также в некоторых вопросах, касающихся собственности, они производят судопроизводство во всем мире (их решения не перекрывают решения судов этих стран и их исполнение является там добровольным для обращающихся в них).
В криминальной сфере в Израиле равинатские суды не правомочны принимать решения. Министр Неэман выразил желание распространить влияние равинатских судов на вопросы собственности и даже криминальные вопросы, создав тем самым альтернативную систему, когда каждый гражданин страны может сам решать, в какой суд ему обратиться – светский или религиозный. Необходимо отметить, что в большинстве из указанных случаев Галаха предлагает гораздо более строгие приговоры, чем светская система.
16.12.2010
Ранее
-
комментировать Суд разрешил никаб за рулем
Полицейский суд города Нант во Франции отменил штраф, выписанный 31-летней мусульманке Сандрин Мулер за вождение автомобиля в никабе (национальном женском головном уборе, скрывающем лицо), передают французские СМИ. Суд решил, что никаб «не представляет на дороге никакой опасности, поскольку двигается вместе с головой».
16.12.2010 -
комментировать Осторожно: воспитательница-воровка!
В Свердловской области за кражу золотых украшений у детей осуждена воспитательница одного из местных детских садов. 47-летнюю Ольгу Шалгину ждет 8 месяцев колонии-поселения.
12.11.2010 -
комментировать Два американских пастора осквернили священную книгу
В день памяти жертв теракта, произошедшего в Америке 11 сентября 2001 года, два пастора штата Теннеси сожгли несколько изданий священной книги "Коран".
13.09.2010 -
комментировать Откажется ли Франция от паранджи?
Сенат Франции оставил без изменений законопроект, запрещающий ношение одежды, полностью закрывающей лицо в общественных местах и на улице. 13-го июля 2010 года закон получил одобрение в нижней палате парламента.
09.09.2010 -
комментировать “Искренность и открытость – понятия разные”. – Имам Московской Мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов (ВИДЕО)
Что значит быть искренним пред Всевышним? Такой вопрос пользователь Информационно-правового портала “Закония” адресовал заместителю председателя Духовного Управления мусульман Европейской части России, имаму Московской Мемориальной мечети Шамилю Аляутдинову в ходе интерактивной беседы по видеосвязи через интернет.
26.05.2010 -
комментировать “Споры о шариате допустимы”. – Шамиль Аляутдинов
Положения шариата не могут оставить равнодушным мыслящего человека в его попытках осмысления ислама. Обычно это происходит при встречах с его различными трактовками в книгах. Также неизбежно приходится сравнивать современный общепринятый спектр принципов права – от частного до международного – с нормами шариата. Понятно, что человек, живущий и получивший образование в немусульманской стране, разделяет принципы европейский цивилизации, но считая себя мусульманином, он знает, что шариат – универсальная правовая и этическая система.
11.02.2010 -
комментировать Рядовой верующий или олицетворение ислама?
“Не следует приспосабливать священные тексты под капризы и вкусы людей”. Таков общий смысл ответа заместителя председателя Духовного Управления мусульман Европейской части России (ДУМЕР), имама Московской Мемориальной мечети Шамиля Аляутдинова, который он дал в ходе состоявшейся на Информационно-правовом портале “Закония” интерактивной беседы с гражданами по видео через интернет.
12.01.2010 -
1 комментарий «Политика не повлияла на мой выбор». – Шамиль Аляутдинов вспоминает о юности
«Перестройка» конца 80-х – начала 90-х годов, смена российских президентов и правительств, информационные войны, «кооперативные» джинсы и первые бомжи – в таких условиях складывались жизненные установки тех, кому сегодня за тридцать. По мнению социологов, именно политическая обстановка в стране влияет на выбор, как сейчас говорят, «направления вектора» при самоопределении большей части молодежи. А что было в то время определяющим для одного из представителей новой волны исламских проповедников России, заместителя председателя Духовного Управления мусульман Европейской части России, имама Московской Мемориальной мечети Шамиля Аляутдинова, который последние 18 лет посвятил профессиональному изучению исламского богословия?
25.12.2009 -
1 комментарий Вторая семья: исключение или норма?
В действующем российском законодательстве не предусмотрена ответственность за многожёнство. Правда, в Семейном кодексе есть статья 14 - «Обстоятельства, препятствующие заключению брака». В ней говорится о том, что в брак не могут вступать лица, «из которых хотя бы одно уже состоит в другом зарегистрированном браке». Однако никого нынче не удивляет ситуация, когда мужчина считает себя вправе иметь одновременно несколько семей в разных городах, а иногда и в одном. Причем порой «жены» знают о существовании друг друга.
03.12.2009 -
комментировать «Через правовую грамотность – к отходу от стереотипов»
Заместитель Председателя Духовного управления мусульман Европейской части России имам Московской Мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов о роли ЭСМИ для молодежи.
18.11.2009
Комментарии на форуме