Израиль: Тора или светский суд?
В Иерусалиме продолжается работа всемирной конференции по еврейскому религиозному праву, на которую съехались сотни даянов (религиозных судей) со всего мира. В работе конференции принимают участие министр юстиции Яаков Неэман, министр внутренних дел Эли Ишай, министр Мешулам Наари, главный ашкеназский раввин Израиля Йона Мецгер, главный раввин армии Рафи Перец.
В числе прочего, на обсуждение конференции будет представлена программа введения еврейского религиозного права в израильское судопроизводство, подготовленная главным раввином Кирьят-Оно, членом верховного раввината и доктором юриспруденции равом Рацоном Аруси. Программа включает ряд юридических нововведений – таких, как обязательная проверка новых законопроектов на соответствие нормам еврейского права, обязанность ссылаться на нормы еврейского права в каждом постановлении Верховного суда, регулярные курсы по религиозному праву для светских судей и т.п.
Рав Аруси заявляет, что, коль скоро Государство Израиль является еврейским государством, то его суды должны учитывать нормы еврейского права (законы Торы).
«Мы должны решить – еврейское это государство или нет. Я не собираюсь проверять каждого, кто обращается в суд, на соблюдение кашрута и субботы, но еврейское государство должно, как минимум, принимать в расчет еврейские законы», - заявил рав Аруси.
Министр юстиции Яаков Неэман еще в прошлом году спровоцировал бурю обсуждений, заявив, что «законы Торы являются обязательными в Государстве Израиль».
Наша справка: В настоящее время израильская судебная система в своей основе имеет британскую прецедентную светскую систему права, которая существовала в Палестине еще во времена Британского мандата. Некоторые аспекты права, например, земельное, имеет в своей основе еще более раннюю систему османского права, она действует еще с тех времен, когда все жители Палестины были «турецкими подданными». Равинатские суды, руководствующиеся галахическими законами, в Израиле имеют в основном юрисдикцию в области семейного права (если и муж, и жена являются евреями по Галахе, т.е. если их матери – еврейки). В этой сфере, а также в некоторых вопросах, касающихся собственности, они производят судопроизводство во всем мире (их решения не перекрывают решения судов этих стран и их исполнение является там добровольным для обращающихся в них).
В криминальной сфере в Израиле равинатские суды не правомочны принимать решения. Министр Неэман выразил желание распространить влияние равинатских судов на вопросы собственности и даже криминальные вопросы, создав тем самым альтернативную систему, когда каждый гражданин страны может сам решать, в какой суд ему обратиться – светский или религиозный. Необходимо отметить, что в большинстве из указанных случаев Галаха предлагает гораздо более строгие приговоры, чем светская система.
16.12.2010
Ранее
-
комментировать
Обряд обрезания стоил ребенку жизни, а хирургу карьеры
Кировский суд Казани приговорил к 1,5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года хирурга поликлиники №19 Фагима Валиева. Кроме того, врач был лишен на этот срок права заниматься медицинской деятельностью.
23.11.2010 -
комментировать
Генпрокуратура проверит монастырь на грехи
В Следственный комитет и Генпрокуратуру РФ поступила жалоба от воспитанников Свято-Боголюбского монастыря Владимирской области и их родителей. В заявлении говорится о жестоком обращении «святых» воспитателей со своими подопечными.
-
комментировать
Кража чеченской невесты обойдется жениху в 1 млн рублей
Духовенство Чечни приняло решение назначить денежный штраф в размере 1 млн рублей за похищение невесты. Об этом заявил председатель Духовного управления мусульман республики Султан Мирзаев.
07.10.2010 -
комментировать
Откажется ли Франция от паранджи?
Сенат Франции оставил без изменений законопроект, запрещающий ношение одежды, полностью закрывающей лицо в общественных местах и на улице. 13-го июля 2010 года закон получил одобрение в нижней палате парламента.
09.09.2010 -
комментировать
Шамиль Аляутдинов: О балансе материального и духовного
Для достижения успеха человеку нужно найти баланс между двумя составляющими – материальным и духовным. Как правильно выстроить такой баланс? И как распознать признаки его потерь?
19.01.2010 -
комментировать
Рядовой верующий или олицетворение ислама?
“Не следует приспосабливать священные тексты под капризы и вкусы людей”. Таков общий смысл ответа заместителя председателя Духовного Управления мусульман Европейской части России (ДУМЕР), имама Московской Мемориальной мечети Шамиля Аляутдинова, который он дал в ходе состоявшейся на Информационно-правовом портале “Закония” интерактивной беседы с гражданами по видео через интернет.
12.01.2010 -
комментировать
Интернет поможет стать ближе: интерактивные встречи с имамом
В дни празднования Курбан-байрама портал «Закония» предоставляет пользователям новые возможности.
27.11.2009
-
комментировать
"Курбан-быть ближе". Праздничная проповедь Председателя Совета муфтиев России шейха Равиля Гайнудина в Ид-аль-Адха-Курбан-Байрам
Праздничная проповедь Председателя Совета муфтиев России Муфтия шейха Равиля Гайнутдина в Московской Соборной мечети в Ид-аль-Адха-Курбан-Байрам 27 ноября 2009 года.
27.11.2009 -
комментировать
Курбан-байрам - праздник надежды
С 27 по 29 ноября 2009 года отмечается один из значимых для мусульман праздник - Курбан-байрам или Праздник жертвоприношения.
27.11.2009 -
2 комментария
Возрастные и межличностные проблемы сегодня можно решать через интернет. - Заместитель Председателя Духовного Управления мусульман Европейской части России Шамиль Аляутдинов.
Продолжением совместного проекта Совета муфтиев, ДУМЕР и ЭСМИ «Закония» - цикла бесед заместителя Председателя Духовного Управления мусульман Европейской части России, имама Московской Мемориальной мечети Шамиля Аляутдинова - стала очередная встреча с главным редактором Электронного периодического издания «Закония» Рубеном Маркарьяном.
25.11.2009
Комментарии на форуме