Ростуризм: «CTS Travel» играет в прятки
Самым громким скандалом на переломе 2011-2012гг. в туристической отрасли оказался крах компании «CTS Travel», отправлявшей туристов на Мальдивы, Карибы, Барбадос и ОАЭ. Обманутые клиенты не могут покинуть райские острова, так как фирма не оплатила их проживание принимающей стороне, о чем из Эмиратов в адрес редакции нашего портала направили сообщения российские туристы.
Сейчас «CTS Travel» вообще перестала подавать любые признаки жизни. Во всяком случае, ни по одному из указанных на официальном сайте фирмы телефонов «ЗАКОНИИ» не удалось услышать ничего, кроме коротких гудков. Комментарии по поводу ситуации вокруг «CTS Travel» редакции портала дала начальник правового управления Федерального агентства по туризму Изо Арахамия:
- О финансовых проблемах этой компании стало известно 2 января, когда поступил первый звонок от обманутых туристов. В этот день в Турцию не смогла вылететь семья из 3-х человек. Позже, когда страховая компания стала принимать заявления от пострадавших, мы стали консультировать людей по различным вопросам: что делать, куда обращаться и т.д.
- Смогут ли пострадавшие туристы получить какие-либо компенсации по этим заявлениям?
- Конечно. За время существования финансовых гарантий страховщики выплатили туристам более 120 млн руб. Для того и существует страховая сумма, чтобы в случае возникновения каких-нибудь угроз финансового характеры, туристы могли получить свои деньги обратно.
По закону «О туристской деятельности» туроператор страхует свою ответственность за неоказание услуг по реализации туристского продукта, а туристский продукт – это, как минимум, два компонента: перевозка и размещение. Если приобретен именно такой тур, то, соответственно, турист может рассчитывать на получение своих денег обратно. Те, кто уже успели вылететь, но по каким-то причинам не заселились по прибытии или были вынуждены повторно оплатить проживание, также имеют право на компенсацию по возвращению на родину. В последнем случае у туриста обязательно в наличии должны быть документы, подтверждающие вторичную оплату: это чеки, квитанции из гостиницы.
- «CTS Travel» еще оказывает услуги, или компания окончательно перестала существовать?
- Пока никаких ясных сведений нет. Чтобы хоть что-то выяснить, мы разослали письма по всем возможным адресам фирмы. Кроме того, направили информацию об инциденте в правоохранительные органы и Роспотребнадзор. В то же время в страховую компанию было выслано письмо с просьбой оказать максимальное содействие туристам в получении своих денег. Теперь ждем ответа.
К сожалению, мы не знаем, сколько людей могли пострадать. Сейчас в день поступают 1-2 обращения. И если звонят по телефону, мы рекомендуем оформить жалобу в письменном виде и вместе с документами нам прислать, чтобы в дальнейшем можно было передать этот пакет полиции. Некоторые пострадавшие сами обратились в правоохранительные органы непосредственно по месту нахождения «CTS Travel».
- Удалось ли Вам напрямую связаться с владельцами или топ-менеджерами фирмы?
- Нет. Все телефоны компании молчат. 30 декабря на юридических основаниях турфирма была исключена из федерального реестра туроператоров. Однако финансовые гарантии на 30 млн руб., которые у них остались, действуют по 8 марта включительно. Это значит, что туристы, которые оплатили поездки и должны вылететь до 8 марта, получат деньги назад.
- Что будет с остальными?
- Неизвестно. Этим туристам вернуть свои финансы будет весьма проблематично. Только через суд, и то при наличии на счете оператора каких-то средств, в чем я очень сомневаюсь. Представляете, какая это нервотрепка? Волокита с документами, потеря времени и множество других неудобств. Печально, но сегодня в России как никогда остро стоит проблема цивилизованного туризма…
Валентина Станкевич
18.01.2012
Комментарии на форуме