Ростуризм: «CTS Travel» играет в прятки

Ростуризм: «CTS Travel» играет в прятки

Самым громким скандалом на переломе 2011-2012гг. в туристической отрасли оказался крах компании «CTS Travel», отправлявшей туристов на Мальдивы, Карибы, Барбадос и ОАЭ. Обманутые клиенты не могут покинуть райские острова, так как фирма не оплатила их проживание принимающей стороне, о чем из Эмиратов в адрес редакции нашего портала направили сообщения российские туристы.

Сейчас «CTS Travel» вообще перестала подавать любые признаки жизни. Во всяком случае, ни по одному из указанных на официальном сайте фирмы телефонов «ЗАКОНИИ» не удалось услышать ничего, кроме коротких гудков. Комментарии по поводу ситуации вокруг «CTS Travel» редакции портала дала начальник правового управления Федерального агентства по туризму Изо Арахамия:

- О финансовых проблемах этой компании стало известно 2 января, когда поступил первый звонок от обманутых туристов. В этот день в Турцию не смогла вылететь семья из 3-х человек. Позже, когда страховая компания стала принимать заявления от пострадавших, мы стали консультировать людей по различным вопросам: что делать, куда обращаться и т.д.

- Смогут ли пострадавшие туристы получить какие-либо компенсации по этим заявлениям?

- Конечно. За время существования финансовых гарантий страховщики выплатили туристам более 120 млн руб. Для того и существует страховая сумма, чтобы в случае возникновения каких-нибудь угроз финансового характеры, туристы могли получить свои деньги обратно.

По закону «О туристской деятельности» туроператор страхует свою ответственность за неоказание услуг по реализации туристского продукта, а туристский продукт – это, как минимум, два компонента: перевозка и размещение. Если приобретен именно такой тур, то, соответственно, турист может рассчитывать на получение своих денег обратно. Те, кто уже успели вылететь, но по каким-то причинам не заселились по прибытии или были вынуждены повторно оплатить проживание, также имеют право на компенсацию по возвращению на родину. В последнем случае у туриста обязательно в наличии должны быть документы, подтверждающие вторичную оплату: это чеки, квитанции из гостиницы.

- «CTS Travel» еще оказывает услуги, или компания окончательно перестала существовать?

- Пока никаких ясных сведений нет. Чтобы хоть что-то выяснить, мы разослали письма по всем возможным адресам фирмы. Кроме того, направили информацию об инциденте в правоохранительные органы и Роспотребнадзор. В то же время в страховую компанию было выслано письмо с просьбой оказать максимальное содействие туристам в получении своих денег. Теперь ждем ответа.

К сожалению, мы не знаем, сколько людей могли пострадать. Сейчас в день поступают 1-2 обращения. И если звонят по телефону, мы рекомендуем оформить жалобу в письменном виде и вместе с документами нам прислать, чтобы в дальнейшем можно было передать этот пакет полиции. Некоторые пострадавшие сами обратились в правоохранительные органы непосредственно по месту нахождения «CTS Travel».

- Удалось ли Вам напрямую связаться с владельцами или топ-менеджерами фирмы?


- Нет. Все телефоны компании молчат. 30 декабря на юридических основаниях турфирма была исключена из федерального реестра туроператоров. Однако финансовые гарантии на 30 млн руб., которые у них остались, действуют по 8 марта включительно. Это значит, что туристы, которые оплатили поездки и должны вылететь до 8 марта, получат деньги назад.

- Что будет с остальными?

- Неизвестно. Этим туристам вернуть свои финансы будет весьма проблематично. Только через суд, и то при наличии на счете оператора каких-то средств, в чем я очень сомневаюсь. Представляете, какая это нервотрепка? Волокита с документами, потеря времени и множество других неудобств. Печально, но сегодня в России как никогда остро стоит проблема цивилизованного туризма…
 

Валентина Станкевич

18.01.2012

Информационно-правовой портал "ЗАКОНИЯ"

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

  • Ледяной дождь, снежные лавины в австрийских Альпах, египетская революция или нелетная погода над Нью-Йорком в праздничные дни лишают удовольствия, предвкушаемого от покупки тура, который был запланирован за полгода… Приятного мало, казалось бы, но что делать – форсмажор. А если, благополучно совершив перелет, узнаешь в отеле под пальмами, что твое проживание в нем туроператором не оплачено? Вот тут-то для обманутых туристов, оказавшихся без полностью и вовремя профинансированной еще в России гарантии наличия крыши над головой, и начинается веселая зимняя сказка…
    После банкротства в 2010г. туроператора «Капитал Тур» не смогли отдохнуть тысячи людей. В 2011г. отказались выполнять обязательства перед туристами компании «Фостур», «Сизонс», «Лужники Трэвел», «Альфа вояж», «Скайтур». В конце года возникли проблемы у «Магазина хороших путевок» и «Авроры интур».
    Самым громким скандалом ушедшего года оказался крах компании «CTS Travel», отправлявшей туристов на Мальдивы, Карибы, Барбадос и ОАЭ. Обманутые клиенты не могут покинуть райские острова, так как фирма не оплатила их проживание принимающей стороне, а сейчас и вообще перестала подавать признаки жизни. Во всяком случае, ни по одному из указанных на официальном сайте телефонов «ЗАКОНИИ» не удалось услышать ничего, кроме коротких гудков. Начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия сообщила представителю портала, что ведомству также не удается связаться с владельцами и топ-менеджерами фирмы, а заявления обманутых клиентов уже поступают в Ростуризм… Впрочем, юридические основания позволили 30 декабря исключить компанию из федерального реестра туроператоров.
    Эксперты оценивают ущерб от действий CTS в сотни тысяч долларов. Общая сумма страховки, которая может быть выплачена пострадавшим партнерам CTS и туристам, — 30 млн руб. Конечно, уже после их счастливого возращения домой…
    Написал Редактор новостей (ZAKONIA NEWS) 16.01.2012 14:17
  • В путешествии всякое может случиться. Что бы полностью обезопасить себя от таких ситуаций нужно дома оставаться. Если путешествуешь - будь готов, что тебя могут "кинуть", обокрасть, ограбить и т.п. В наше время - еще более менее, лет 100 назад путешествовать было в разы опаснее.
    Написал Попугаев Андрей (Попугай) 16.01.2012 14:46

  • Цитата:

    Сообщение от news_redactor

    Начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия сообщила представителю портала, что ведомству также не удается связаться с владельцами и топ-менеджерами фирмы, а заявления обманутых клиентов уже поступают в Ростуризм… Впрочем, юридические основания позволили 30 декабря исключить компанию из федерального реестра туроператоров.
    Эксперты оценивают ущерб от действий CTS в сотни тысяч долларов. Общая сумма страховки, которая может быть выплачена пострадавшим партнерам CTS и туристам, — 30 млн руб. Конечно, уже после их счастливого возращения домой…



    Ну вот фирму из реестра исключили, топ-менеджмент слинял. А кто будет выплачивать-то?
    Написал Калашников Олег (Coporeal) 16.01.2012 15:34
  • Туристический бизнес довольно рисковый - тем более в нашей стране. Не нужно делать однозначных выводов пока не услышим мнения другой стороны. Может быть, туроператор сам - не менее пострадавшая сторона, чем те, кто без отдыха остался.
    Написал Riley Raven (Riley) 16.01.2012 16:32

  • Цитата:

    Сообщение от news_redactor

    благополучно совершив перелет, узнаешь в отеле под пальмами, что твое проживание в нем туроператором не оплачено?


    Странно, если турфирма не оплатила проживание, но оплатила перелёт? Может можно на официальном сайте отеля узнать об оплате вашего проживания?


    Цитата:

    Сообщение от Riley

    Туристический бизнес довольно рисковый - тем более в нашей стране.


    Согласен, тем более тур.компании указаны малоизвестные.
    Написал Цветков Иван (Иван Цветков) 16.01.2012 21:34

  • Цитата:

    Сообщение от Иван Цветков

    Странно, если турфирма не оплатила проживание, но оплатила перелёт? Может можно на официальном сайте отеля узнать об оплате вашего проживания?



    Ну это смотря какой отель. У некоторых сайты такие, что на них ничего не понятно. А уж тем более узнать что либо об оплате невозможно. В самом отеле бывает всякое, помню как-то был случай, когда забронировал отель через интернет, переведя им депозит с кредитки, а когда в отеле хотел расплатиться той же (!!!) кредиткой у меня ее не приняли - какое-то подозрение у них вызвала. Благо банкомат был рядом - пошел снял кэш, отдал. Но иногда этих иностранцев, особенно, из курортных стран, совершенно не понять.
    Написал Попугаев Андрей (Попугай) 17.01.2012 16:41
  • Со всеми возникшими проблемами нужно идти в суд. Только так можно заставить туроператоров соблюдать закон. Наши градане привыкли повозмущаться и забыть, а если бы открывались реальные дела по таким случаям, то таких случаев было бы меньше. Возможно, есть смысл всем пострадавшим от действий этой конторы объединить усилия вы этом направлении?
    Написал Жижин Егор (ЖИЖКИНД) 18.01.2012 12:41
  • Предпочитаю организовывать все сама, сейчас море информации, взять всем известный форум в.
    Написал Туманова Анастасия (Настасья Филипповна) 18.01.2012 16:30

  • Цитата:

    Сообщение от Настасья Филипповна

    Предпочитаю организовывать все сама, сейчас море информации, взять всем известный форум в.



    Не у всех есть время самому организовывать. Обычно оптимальнее переложить специфические задачи на профессионалов, чем изучать вопрос самому и только после этого реализовывать.
    Написал Жижин Егор (ЖИЖКИНД) 18.01.2012 17:32
  • ЖИЖКИНД, Профессионалов очень мало.
    Написал Туманова Анастасия (Настасья Филипповна) 18.01.2012 18:41
ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое