О регистрации товарных знаков и промышленных образцов, содержащих олимпийскую символику

О регистрации товарных знаков и промышленных образцов, содержащих олимпийскую символику

20 мая 2009 года Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам  (Роспатент) в преддверии сочинских олимпийских игр 2014 года подписал ведомственное информационное сообщение по вопросу о регистрации товарных знаков и промышленных образцов, содержащих олимпийскую символику.
Сообщение является указанием к действию подразделений Роспатента осуществляющих регистрацию патентных прав и товарных знаков. 
 В соответствии со статьей 1 Найробского договора об охране олимпийского символа Российская Федерация является участником  договора, с обязанностью отказывать в регистрации в качестве товарного знака или признавать недействительной регистрацию товарного знака, а также запрещать путем соответствующих мер использование в качестве товарного знака (или другого обозначения) в коммерческих целях любого обозначения, состоящего из олимпийского символа или содержащего этот символ, кроме тех случаев, когда на это имеется разрешение Международного Олимпийского комитета (МОК).
Олимпийской хартией , закрепляется право МОК на так называемую Олимпийскую собственность. Нормой пункта 2 Правила 7 Олимпийской хартии предусмотрено, в частности, что олимпийский символ, флаг, девиз, обозначения (включая, слова «Олимпийские игры» и «игры Олимпиады»), знаки, эмблемы, огонь и факелы (включая их технические решения), являются «Олимпийской собственностью», и все права на каждый из них в отдельности и на все элементы Олимпийской собственности принадлежат исключительно МОК, включая, но, не ограничиваясь, использование для получения дохода, в коммерческих и рекламных целях. Согласно упомянутой правовой норме МОК может лицензировать все свои права или их часть на условиях, регламентируемых Исполкомом МОК.
Поэтому, в силу изложенного государственная регистрация товарного знака или промышленного образца, включающего олимпийскую и паралимпийскую символику, произведенная в нарушение норм части 2 статьи 7 Закона, должна рассматриваться как несоответствующая принципам построения правового государства и тем самым противоречащая общественным интересам.
Однако есть исключительные оговорки закона, в случае если товарный знак содержит элементы, включающие олимпийскую и паралимпийскую символику, то при наличии упомянутого согласия такие элементы могут быть включены в товарный знак в качестве неохраняемых элементов.
В случае подачи в Роспатент заявки на регистрацию товарного знака или на выдачу патента на промышленный образец, представляющий собой художественно-конструкторское решение, воспроизводящее, имитирующее или включающее элементы, тождественные или сходные до степени смешения с вышеупомянутыми олимпийскими и (или) паралимпийскими символами, заявителю будет законно отказано в регистрации прав.

 

22.05.2009

Электронное издание "ЗАКОНИЯ" (www.zakonia.ru)

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

  • 20 мая 2009 года Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) в преддверии сочинских олимпийских игр 2014 года подписал ведомственное информационное сообщение по вопросу о регистрации товарных знаков и промышленных образцов, содержащих олимпийскую символику.
    Сообщение является указанием к действию подразделений Роспатента осуществляющих регистрацию патентных прав и товарных знаков.



    Дальше...
    Написал Михалев Валерий (valeranews) 22.05.2009 13:20
  • Международный Олимпийский комитет утвердил новый графический символ (лого) заявочной кампании Сочи-2014. Составной частью обновленного лого стали Олимпийские кольца, знаменитый символ международного Олимпийского движения. Сочи получил право использовать Олимпийскую символику после того, как ему был присвоен официальный статус города-кандидата на право проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года. Нажмите, чтобы увеличить. Использование Олимпийской символики городами-кандидатами жестко регламентируется правилами заявочного процесса, установленными МОК. Обновленное лого Сочи-2014 было согласовано с Олимпийским комитетом России, а затем утверждено МОК. Обновленное лого использует все ключевые графические элементы, уже знакомые по первой фазе заявочной кампании: Цвета лого соответствуют цветам российского флага - белый, синий, красный. Синяя плашка символизирует зимнее небо Сочи. Красная зигзагообразная полоса символизирует горные вершины курорта Красная Поляна. Белый фон символизирует снег, основу зимних видов спорта. Бело-голубая снежинка ассоциируется с зимними видами спорта. Текстовый блок лого претерпел изменения в соответствие с новым статусом Сочи: вместо надписи Applicant City (город-претендент) используется надпись Candidate city (город-кандидат). Важной особенностью обновленного дизайна стало новое направление красной полосы - снизу вверх и слева направо. Такое расположение наглядно передает идею развития, динамизма, нацеленности на победу.
    Написал Хуциев Марлен (петрович) 22.05.2009 13:30
ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое