В Балашихе прошел семинар-совещание о повышении качества работы с обращениями граждан

26 мая на базе Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха состоялся семинар-совещание о ходе реализации федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и закона Московской области «О рассмотрении обращений граждан», повышении качества и эффективности работы с обращениями граждан и обеспечении ее гласности.
В работе семинара, которым руководил заместитель председателя Правительства Московской области – руководитель аппарата Правительства Московской области Роман Агапов, приняли участие начальник Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций Михаил Михайловский, руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, представители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по Московской области.
Городской округ Балашиха стал одним из первых муниципальных образований Московской области, где стартовал пилотный проект по созданию многофункционального центра, работающего в режиме одного окна. С 2006 года создание таких центров является одним из приоритетных направлений проводимой в стране административной реформы. К 2012 году в 30% городов России с населением свыше 50 тыс. человек должны функционировать многофункциональные центры, а к 2020 году – в каждом городе и районе. Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха открылся 11 сентября 2009 года и уже накопил некоторый опыт по работе с обращениями граждан. Именно поэтому семинар-совещание по вопросам реализации ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» проходил на базе балашихинского центра.
Участники совещания обсудили ход исполнения федерального и областного законодательства по работе с обращениями граждан, пути дальнейшего повышения эффективности этого направления, деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, а также связанные с этим вопросы гласности и общественного контроля.
Как подчеркнул Роман Агапов, надо стремиться к тому, чтобы власть ассоциировалась с компетентностью, поэтому в Московской области проведена большая работа по приведению нормативно-правовой базы по обращениям граждан в строгое соответствие с установленным законом порядком, создана стройная система работы с обращениями, сокращаются сроки их рассмотрения. Так, за 2009 год из рассмотренных в Подмосковье почти 2 миллиона обращений граждан 68% решены положительно, по остальным даны исчерпывающие ответы. Чтобы сделать процесс обращения более доступным и комфортным для жителей области, создан информационный портал www.zakonia.ru.
По общему количеству обращений граждан в органы власти Московская область устойчиво удерживает второе место после столицы. Однако в первом квартале 2010 года резко увеличилась доля обращений граждан в органы государственной власти. По этому показателю Подмосковье занимает 4-е место после Москвы, Калининграда и Санкт-Петербурга. Как правило, наиболее часто людей волнуют вопросы экономики, ЖКХ, военной службы.
Согласно данным информационно-статистического обзора, которые привел начальник Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций Михаил Михайловский, активность жителей севера, юга, запада и востока области разная. Так, среди северных районов по количеству обращений граждан лидирует Сергиево-Посадский район, среди восточных – Люберецкий, на юге области первые позиции занимает Ленинский район, на западе – Наро-Фоминский. В большинстве обращений затронуты вопросы экономики и социальной сферы. Михаил Геннадьевич также заострил внимание на том, что меры по обращениям граждан можно считать принятыми лишь в случае фактического удовлетворения обращения, а не обещание принятия мер и не передача обращений по инстанциям.
Несмотря на то, что в Московском областном центре «Нахабино» по учебному курсу «Работа с обращениями граждан» прошли обучение 595 государственных и муниципальных служащих, недостатки в работе с обращениями еще имеют место. Так, по словам начальника Управления по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Московской области Владимира Кудина, не всегда соблюдаются сроки рассмотрения обращений граждан (в Солнечногорском, Щелковском районах, городах Чехове, Электрогорске), а качество ответов на них не всегда соответствует требованиям действующего законодательства. Не до конца преодолен формальный подход к рассмотрению обращений. Однако возможности для повышения результативности этой работы в Подмосковье есть.
На семинаре-совещании были также рассмотрены перспективы дальнейшего повышения доступности органов власти, новые формы, методы и технологии работы с обращениями граждан и приведены примеры имеющегося положительного опыта по работе с обращениями граждан.
27.05.2010
Позднее
-
комментировать Депутаты хотят запретить пиво в «тихой» таре
Согласно последним поправкам к закону «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», депутаты Госдумы предлагают отменить с 1 января 2013 года продажу пива в пластиковой таре.
21.04.2011 -
комментировать Зюганов: Российская полиция будет защищать права олигархов
Депутаты партии КПРФ недовольны законом "О полиции", принятым Госдумой в третьем чтении. Как заявил лидер коммунистов Геннадий Зюганов, их не устраивает не только переименование сотрудников МВД в полицейских, но и само содержание закона.
-
1 комментарий Роман Агапов: Электронная карта снизит коррупционность чиновника (ВИДЕО)
В соответствии с государственным распоряжением, Правительство Московской области приступило к разработке программ развития информатизации и связи, в том числе системы «электронного правительства». Принцип электронного документооборота в масштабах страны в свое время был предложен нынешним мэром Москвы Сергеем Собяниным.
19.01.2011 -
комментировать Владимир Путин заверил профсоюзы, что рабочая неделя не увеличится
На съезде Федерации независимых профсоюзов России Владимир Путин заявил, что, согласно российскому законодательству, продолжительность трудовой недели составляет не более 40 часов на основной работе и до 20 часов – на работе по совместительству. «Эти положения пересмотру не подлежат», — сказал глава правительства.
13.01.2011 -
комментировать Сергей Собянин сосчитает мигрантов
Мэр Москвы намерен скорректировать миграционную политику столицы и прекратить необоснованный приток в нее иностранной рабочей силы.
06.12.2010
-
комментировать Собянин вытеснит бизнесменов за третье кольцо
Так называемый бизнес-центр Москвы, находящийся в пределах третьего транспортного кольца, больше не будет расти. Мэр столицы Сергей Собянин распорядился сократить количество строек на этой территории. В первую очередь ограничения касаются офисных зданий и торговых центров.
-
комментировать Госдума будет штрафовать корыстных работодателей
Госдума приняла проект закона "О внесении изменения в статью 145.1 Уголовного кодекса РФ" статью 145.1 Уголовного кодекса РФ", направленный на противодействие уклонению от выплаты заработной платы, пенсий, стипендий и иных пособий. В статью будут внесены изменения, касающиеся введения штрафных санкций за полную и частичную невыплату заработной платы и других пособий.
22.10.2010 -
комментировать Госдума решит, что для страны важнее: призывники или деньги
Законопроект, дающий возможность легально откупиться от армии, не прошел профильную инстанцию. Комитет Госдумы по обороне его отверг, ссылаясь на высокую потребность государства в призывниках.
15.10.2010 -
комментировать Медведев уволил Лужкова из-за недоверия
Юрий Лужков снят с поста мэра Москвы, который он занимал на протяжении 18 лет. Досрочное увольнение теперь уже бывшего мэра обосновано так:
-
комментировать Лужков продаст гречку диабетикам дешевле
Мэр Москвы Юрий Лужков распорядился продавать гречку в поликлиниках.
16.09.2010
Комментарии на форуме