В Балашихе прошел семинар-совещание о повышении качества работы с обращениями граждан
26 мая на базе Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха состоялся семинар-совещание о ходе реализации федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и закона Московской области «О рассмотрении обращений граждан», повышении качества и эффективности работы с обращениями граждан и обеспечении ее гласности.
В работе семинара, которым руководил заместитель председателя Правительства Московской области – руководитель аппарата Правительства Московской области Роман Агапов, приняли участие начальник Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций Михаил Михайловский, руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, представители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по Московской области.
Городской округ Балашиха стал одним из первых муниципальных образований Московской области, где стартовал пилотный проект по созданию многофункционального центра, работающего в режиме одного окна. С 2006 года создание таких центров является одним из приоритетных направлений проводимой в стране административной реформы. К 2012 году в 30% городов России с населением свыше 50 тыс. человек должны функционировать многофункциональные центры, а к 2020 году – в каждом городе и районе. Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха открылся 11 сентября 2009 года и уже накопил некоторый опыт по работе с обращениями граждан. Именно поэтому семинар-совещание по вопросам реализации ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» проходил на базе балашихинского центра.
Участники совещания обсудили ход исполнения федерального и областного законодательства по работе с обращениями граждан, пути дальнейшего повышения эффективности этого направления, деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, а также связанные с этим вопросы гласности и общественного контроля.
Как подчеркнул Роман Агапов, надо стремиться к тому, чтобы власть ассоциировалась с компетентностью, поэтому в Московской области проведена большая работа по приведению нормативно-правовой базы по обращениям граждан в строгое соответствие с установленным законом порядком, создана стройная система работы с обращениями, сокращаются сроки их рассмотрения. Так, за 2009 год из рассмотренных в Подмосковье почти 2 миллиона обращений граждан 68% решены положительно, по остальным даны исчерпывающие ответы. Чтобы сделать процесс обращения более доступным и комфортным для жителей области, создан информационный портал www.zakonia.ru.
По общему количеству обращений граждан в органы власти Московская область устойчиво удерживает второе место после столицы. Однако в первом квартале 2010 года резко увеличилась доля обращений граждан в органы государственной власти. По этому показателю Подмосковье занимает 4-е место после Москвы, Калининграда и Санкт-Петербурга. Как правило, наиболее часто людей волнуют вопросы экономики, ЖКХ, военной службы.
Согласно данным информационно-статистического обзора, которые привел начальник Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций Михаил Михайловский, активность жителей севера, юга, запада и востока области разная. Так, среди северных районов по количеству обращений граждан лидирует Сергиево-Посадский район, среди восточных – Люберецкий, на юге области первые позиции занимает Ленинский район, на западе – Наро-Фоминский. В большинстве обращений затронуты вопросы экономики и социальной сферы. Михаил Геннадьевич также заострил внимание на том, что меры по обращениям граждан можно считать принятыми лишь в случае фактического удовлетворения обращения, а не обещание принятия мер и не передача обращений по инстанциям.
Несмотря на то, что в Московском областном центре «Нахабино» по учебному курсу «Работа с обращениями граждан» прошли обучение 595 государственных и муниципальных служащих, недостатки в работе с обращениями еще имеют место. Так, по словам начальника Управления по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Московской области Владимира Кудина, не всегда соблюдаются сроки рассмотрения обращений граждан (в Солнечногорском, Щелковском районах, городах Чехове, Электрогорске), а качество ответов на них не всегда соответствует требованиям действующего законодательства. Не до конца преодолен формальный подход к рассмотрению обращений. Однако возможности для повышения результативности этой работы в Подмосковье есть.
На семинаре-совещании были также рассмотрены перспективы дальнейшего повышения доступности органов власти, новые формы, методы и технологии работы с обращениями граждан и приведены примеры имеющегося положительного опыта по работе с обращениями граждан.
27.05.2010
Позднее
-
комментировать
Роман Агапов: В Подмосковье будет свой центр управления в кризисных ситуациях (ВИДЕО)
В рамках разработки программ развития информатизации и связи Правительство Московской области намерено создать центр управления (принятия решений) в кризисных ситуациях.
20.01.2011 -
комментировать
Виктор Иванов: Дать наркоману 15 суток
Правительство разрабатывает поправки, предусматривающие административную ответственность за употребление наркотиков. О необходимости введения такого наказания заявил глава Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктор Иванов.
15.11.2010 -
комментировать
Собянин вытеснит бизнесменов за третье кольцо
Так называемый бизнес-центр Москвы, находящийся в пределах третьего транспортного кольца, больше не будет расти. Мэр столицы Сергей Собянин распорядился сократить количество строек на этой территории. В первую очередь ограничения касаются офисных зданий и торговых центров.
-
комментировать
Кресло мэра столицы займет Собянин?
Сегодня на заседании Мосгордумы депутаты будут обсуждать кандидатуру на пост нового мэра Москвы Сергея Собянина, предложенную президентом Дмитрием Медведевым.
21.10.2010 -
комментировать
После встречи с Путиным роуминг подешевел
Звонки, смс и мобильный интернет станут дешевле. После встречи с премьер-министром страны Владимиром Путиным, мобильные операторы МТС, "МегаФон" и "Вымпелком" решили снизить цены на внутренний и внешний роуминг.
20.10.2010 -
комментировать
Госдума решит, что для страны важнее: призывники или деньги
Законопроект, дающий возможность легально откупиться от армии, не прошел профильную инстанцию. Комитет Госдумы по обороне его отверг, ссылаясь на высокую потребность государства в призывниках.
15.10.2010 -
комментировать
Медведев предложил россиянам обсудить "Закон об образовании"
Президент РФ Дмитрий Медведев предложил вынести на всеобщее обсуждение "Закон об образовании". Об этом он заявил на встрече с лауреатами конкурса "Учитель года-2010".
06.10.2010 -
комментировать
Путин отучит рекламу от вредных привычек
Премьер-министр России Владимир Путин подписал национальную антитабачную концепцию, призванную снизить в стране долю курящего населения почти вдвое (с 40% до 25%).
05.10.2010 -
комментировать
Префектура Москвы разрешила акцию секс-меньшинств
Впервые в Москве разрешено проведение публичной акции протеста секс-меньшинств.
29.09.2010 -
комментировать
Берлин в трансе: российский Посол в ФРГ Владимир Котенев нарушил календарь светской жизни (ФОТО)
Чрезвычайный и полномочный Посол России в Германии Владимир Котенев, который принимал непосредственное участие в крупных международных проектах, а также «своей открытостью и легкостью попытался изменить имидж старой суровой России», оставляет свой пост и возвращается в Москву, сумев сориентировать создание позитивного образа России на западные правила игры."После шести лет этот необычный дипломат покидает Берлин – в календаре событий возникла дыра", сетует газета Tagesspiegel.
14.06.2010
Почему так переживают немцы?
Комментарии на форуме