Две смерти в тюрьме Квебека в отделении для «самых худших»
Его пребывание в тюрьме Квебека было далеко не увеселительной прогулкой. А восемь месяцев, проведенных в секторе «F», стали самыми тяжелыми. По словам бывшего заключенного, блок 7 сектора «Ф», – «это то место, куда помещают худших из худших… из числа самых худших».
Филипп не хочет, чтобы его настоящее имя было напечатано в газете. Он желает изменить свою жизнь и поэтому не хочет светиться. Он был признан виновным в покушении на убийство, за что и отбыл более полутора лет лишения свободы в центре заключения Квебека. Освободился он прошлой осенью.
Более 18 месяцев, проведенных в тюрьме, позволили ему запомнить в деталях все, что делается «внутри». Место, где произошел пожар – блок 7 – это, с его слов, худшее место в тюрьме.
– Меня не удивило, что это произошло именно там, – говорит он. – Это то место, куда помещаются наиболее буйные заключенные, которые постоянно вступают в драки с охранниками… Большинство парней, которых я видел в тюрьме, вовсе не опасны. Но те, кто находятся в блоке 7, они сверхжестокие, причем по любому поводу и без него.
Сектор «F». Это место, где находятся заключенные, ожидающие начала процесса или вынесения приговора. У некоторых это длится месяцами. И даже годами, вспоминает Филипп.
Представьте себе трехэтажное здание. Каждый этаж состоит из трех блоков, которые делятся на левую и правую половины. К примеру, говорят – «блок 7 левый» и «блок 7 правый». И в каждой половине сидят примерно по двадцать парней.
- Половина блока – это примерно 15 шагов в ширину и 110 шагов в длину, объясняет экс-заключенный. Там рядышком находятся12 камер, размером примерно восемь на девять шагов каждая. Камеры выходят в коридор, который ведет в общий небольшой зал, в котором есть два стола и телевизор. Там из поста охраны, сделанного из небьющегося стекла, охранник может осуществлять наблюдение сразу за двумя общими залами, разделенными длинной бетонной стеной.
«Все блоки одинаковы, – вспоминает Филипп. – Они все сделаны на один манер». На первом этаже, вспоминает он, находится блок 4, в котором находятся заключенные из хозяйственной обслуги тюрьмы. В блоке 5, который называют «дыра», содержатся те, кто нарушают внутренний распорядок, а блок 6 – это транзитный сектор.
На втором этаже – блок 7 для «худших из худших», и блоки 8 и 9, в которых сидят менее опасные. На третьем этаже блок 10 предназначен для тех, кто ведет себя хорошо, а в блоках 11 и 12 находятся те, кто хотел бы, чтобы их «защитила» администрация: педофилы, насильники, или, например, бывшие полицейские.
Сведение счетов
Вполне возможно, что «разборки» происходили в блоке 7, считает Филипп. «Очень возможно, что это бандитские дела, – говорит он. – Чаще всего ссоры происходят из-за наркотиков. Я никогда в жизни не видел столько наркотиков, сколько я повидал их в тюрьме».
Один вопрос мучает бывшего осужденного. Он вспоминает, что если происходила какая-нибудь драка, заключенные обязаны были вернуться в свои камеры и что должно было пройти от 45 минут до одного часа, прежде чем специально экипированныйотряд охранников – «их называют Покемоны» – проникал во взбунтовавшийся сектор.
– В блоке 7, когда появился дым, парни не вернулись в камеры, – продолжает Филипп. – Чтобы не задохнуться.
Стены из бетона. Внутри, конечно, можно устроить пожар из матрацев или из одежды, но здание не загорится. Однако Филипп задает себе вопрос: может быть, надо было действовать быстрее, чтобы заключенные не успели задохнуться?
Хотя гипотезы, отчего погибли двое заключенных, склоняются к отравлению угарным газом, Филипп не исключает и другую причину.
– Везде есть камеры слежения, особенно в блоке 7, – говорит он. – Они записывают все, что происходит. Например, как был осуществлен поджог. Образ действия – это поджог. Все должно заволочь дымом, а затем можно нанести удар в спину. И человек умирает в одиночестве на полу. А машина скорой помощи прибудет только через час.
Газета Le Soleil напрасно ждала разъяснений, которые пообещало дать министерство общественной безопасности. Так что сравнить обещанную министерством информацию и предположения Филиппа невозможно.
«ЖИЗНЬ» В СЕКТОРЕ «F»
- Я хорошо знаю жизнь, которая протекает в печально известной квебекской тюрьме Орсэнвиль. Более 20 месяцев я провел в блоке, в котором должно находиться 12 заключенных, но куда набивают 20 человек, размещающиеся на площади 39,6 м на 4,57 метра, т.е. на 181 квадратных метрах. Это постоянная переполненность, в условиях которой мужчины вынуждены жить в тесноте в камерах размером 2,7 на 2,4 метра. В простом пригородном бунгало и то больше места для небольшой семьи.
В четырех камерах кровати двухъярусные, а в остальных восьми простые. Там, где койки одноярусные, парням приходится спать на тоненьком матрасе прямо на бетонном полу, в нескольких метрах от туалета.
Летом – жара. Окна представляют из себя отверстия размером 12 на 90 сантиметров. Зимой – замерзаешь. Наступает ночь, тяжеленные металлические двери закрываются на все запоры, воздуха не хватает, и, в зависимости от сезона, либо помираешь от жары, либо замерзаешь от холода.
Два железных стола, за которыми 16 заключенных обедают, остальные едят в камере, так как не хватает мест. Эти столы составляют обстановку общей комнаты площадью 12 кв. метров. Есть еще телевизор, принимающий 20 каналов, который постоянно орет в этом бетонном мешке, и от которого раздается чудовищное эхо.
Запертые в этом, похожем на концлагерь, пространстве 23 часа в сутки, подследственные сектора «F» квебекской тюрьмы страдают здесь так, что невозможно вообразить. И уже давно нет здесь,в Орсэнвиле, никакого спортивного зала, хотя люди думают, что он есть.
Одни обвиняются в совершении тяжких преступлений, другие – нет; однако все они считаются невиновными, пока не осуждены. Многие будут освобождены после нескольких месяцев, проведенных в этом аду. Все те, кого я там знал, навсегда запомнят тамошнее пребывание. Они совершенно не заслуживают такой участи. Доходит до того, что некоторые признают себя виновными в преступлениях, которые они не совершали – только, чтобы выйти из этого ада.
За одинаковое преступление лучше сидеть в других тюрьмах провинции Квебек, чем в самом Квебеке. Здесь редко проводятся программы по реабилитации, отсутствует лечение, нет психологов и психиатров.
Это заговор молчания, большая ложь властей и специалистов, которые работают в этой самой худшей тюрьме, которая обессмертила себя как ад Орсэнвиля. Именно они вводят в заблуждение население, убеждая его в том, что преступник, отсидев свой срок в Орсэнвиле, становится лучше. Очень немногие выходят оттуда лучшими, чем они туда попали.
Единственные, кто осмеливаются сказать правду – профсоюз охранников тюрем, Группа защиты заключенных да несколько адвокатов. Но их никто не слушает.
На фото: центр заключения города Квебека.
20.08.2010
Источник: Le Soleil, Симон Буавен. Перевод: Юрий Александров
Позднее
-
1 комментарий
Новости зарубежной пенитенциарной системы
США – В США открыта новая тюрьма, которую власти создали специально для нелегальных иммигрантов. Ее строительство обошлось казне в $ 33 млн. Средняя стоимость содержания под стражей в такой тюрьме составляет $ 122 на одного человека в день.
19.03.2012 -
комментировать
В Японии возможна массовая казнь
Признанные виновными в организации газовой атаки в токийском метро в 1995г., повлекшей за собой многочисленные жертвы, 13 членов секты «Аум Сенрике» могут быть в скором времени казнены, сообщает влиятельная международная организация Amnesty International. По данным из осведомленных источников, министр юстиции Японии подвергается сильному давлению со стороны своих коллег по правительству, которые требуют, чтобы он обеспечил казнь до начала 2012г. Таким образом, кроме 13 членов секты могут быть казнены и другие приговоренные к высшей мере наказания.
09.12.2011 -
комментировать
Надзирателей в тюрьмах заменят роботы
Сеул, Южная Корея – Как сообщило агентство Франс-Пресс со ссылкой на южно-корейских ученых, в скором времени в местных пенитенциарных учреждениях вместо традиционных надзирателей будут использоваться роботы. Пока что планируется использовать роботов в ночное время. При этом они будут способны реагировать на необычное поведение заключенных и даже определять, в чем состоит «необычность» поведения «подопечных».
28.11.2011 -
комментировать
Марокко: продаются 40 тюрем
Рабат – Дирекция пенитенциарной администрации и пробации выставила на продажу 40 тюрем. Причина? Их изношенность.
03.11.2011 -
комментировать
11-летняя курьерша не донесла в тюрьму 70 мобильников и револьвер
Охранники одной из тюрем Колумбии обнаружили под одеждой 11-летней девочки более 70 мобильных телефонов различных марок и револьвер 38 калибра, сообщают колумбийские СМИ.
08.02.2011 -
комментировать
Ольга Пристанская: Детские колонии – взрослые проблемы (ВИДЕО)
О неудовлетворительном состоянии российских тюрем неоднократно упоминалось на прошедшем 17 декабря заседании коллегии Министерства юстиции по проблемам соблюдения прав человека в учреждениях ФСИН. Встречающиеся в местах лишения свободы нарушения одновременно и совершенно типичны, и абсолютно негативны для находящихся там заключенных: проживание в ветхих, порой аварийных помещениях, отсутствие должного медико-санитарного обеспечения, грубое, нередко нарушающее права отношение со стороны сотрудников учреждения и т.д.
Когда же в подобных условиях оказываются дети, помещенные в воспитательные колонии, ничем не отличающиеся по своей запущенности от «взрослых» тюрем, то серьезность ситуации возрастает вдвое.
20.12.2010 -
комментировать
Что поможет сократить число тюремных самоубийств? (ВИДЕО)
Ресоциализация заключенных, о которой говорил на заседании коллегии по правам заключенных министр юстиции Александр Коновалов, невозможна без религии и обращения к Богу, считает епископ Иринарх Красногорский. Именно поэтому официальное закрепление положения тюремных храмов и возрождение существовавшего в советское время института судебных капелланов крайне необходимо сегодня.
17.12.2010 -
комментировать
Какие претензии у Страсбурга к УИС России? (ВИДЕО)
Содержание заключенных в российских тюрьмах и соблюдение их прав на данный момент оставляют желать лучшего. К такому выводу пришли члены коллегии Министерства юстиции в ходе обсуждения проблем соблюдения прав человека в учреждениях ФСИН РФ. Подтверждением тому является поток жалоб, поступающий в Европейский суд по правам человека от заключенных из России.
-
комментировать
В тюрьме не должны умирать
Откровенная книга директора французской тюрьмы
У французской и российской пенитенциарных систем немало одинаковых проблем, в первую очередь, конечно, это перенаселенность, ветхость зданий, недостаточность финансирования и т.д. Именно потому, что во многом эти две системы похожи, отечественному читателю, надеемся, будет интересно узнать, как работается «хозяину» французской тюрьмы.
06.10.2010
Ранее
-
комментировать
Рождество: небольшие деревянные игрушки из тюрьмы
Они находятся в тюрьме Сен-Бриек и не смогут провести праздники со своими детьми. Тем не менее, подарок от папы под елкой будет. Причем сделанный его собственными руками.
30.11.2009
Комментарии на форуме