Меркулова: В каждой новации учитель видит очередную карательную меру

Меркулова: В каждой новации учитель видит очередную карательную меру

У российской школы есть целый ряд проблемных зон, с которыми она вступит и в наступающий учебный год. Одна из таких зон — недоверие учителя реформам. Об этом председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова заявила в ходе круглого стола в формате видеомоста Москва – Казань на тему «Модель национальной системы учительского роста и проект уровневого профессионального стандарта педагога: вопросы для обсуждения».

Как сообщает РИА Новости , говоря о модели национальной системы учительского роста, разработка которой будет продолжаться до 2020 года, лидер профсоюза подчеркнула, что «главное, чтобы все, что мы сегодня обсуждаем и в ближайшее время будем осуществлять, учительство воспринимало как желание сообщества и системы образования сделать что-то полезное для учителей». 

Вместе с тем, по ее словам, «так сложилось, что каждое новшество учитель воспринимает с ужасом, что это будет очередная карательная мера». По ее Галины Меркуловой,  «этого быть категорически не должно».  

Утвержденная в августе 2017 года приказом министра образования и науки РФ «дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста предусматривает два ключевых аспекта. Это, во-первых, проведение диагностических исследований уровня освоения учителем предметных компетенций, хотя «существующие на данный момент приказ и положение министерства такого новшества не предусматривают».  И, во-вторых, вопрос, который обсуждается два года, о занятии преподавателем двух должностей – старшего и ведущего учителя.   

Галина Меркулова рассказала, что с первого сентября проводится диагностика уровня подготовленности наставников по двум предметам – математике и русскому языку. «Еще раз обозначаю: все это должно быть исключительно добровольно. Я обращаю внимание всех участников этого мероприятия – никоим образом не допускать принудительного характера тестирования педагогов», – добавила спикер. 

Напомнив, что «принцип тестирования строго доброволен, а итоги теста должны быть известны только тем, кто его проводит», глава профсоюза внесла предложение о необходимости оказывать «индивидуальную помощь в повышении квалификации тем учителям, чьи результаты в тесте не столь положительны». 

«У нас много проблем в этой сфере. Предстоит очень серьезная работа в подготовке всех новшеств, но если не будет серьезных дополнительных финансовых инвестиций в систему, вряд ли что-нибудь получится», – заключила участница круглого стола.  

29.08.2017

Информационно-правовой портал "ЗАКОНИЯ"

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее об этом

Ранее об этом

ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое