Российские производители и продавцы газировки удивлены предложением запретить ее продажу детям

Российские производители и продавцы газировки удивлены предложением запретить ее продажу детям

Эксперты рынка выразили свое  недоумение в связи с инициативой  члена Общественной палаты Владислава Гриба по введению запрета на продажу сладких газированных напитков в детских учреждениях изданию «Наука о рекламе».

Компании-производители безалкогольных напитков и минеральных вод, объединенные в одноименную ассоциацию (СПБН), обратились к экспертам рынка и представителям научного сообщества с просьбой прокомментировать данную инициативу.

Генеральный директор Ассоциации рекламодателей Федор Борисов считает, что ограничительных мер в рекламе продуктов для детей достаточно.

«Уже на протяжении долгого времени в России существуют добровольно принятые индустрией ограничительные меры саморегулирования в отношении рекламы пищевых продуктов на детскую аудиторию. Сами компании-производители добровольно отказались от рекламы напитков, направленной на детскую аудиторию», – сказал Федор Борисов.

Генеральный директор Национального фонда защиты потребителей, академик РАЕН, Александр Калинин полагает, что подобные призывы ограничивают свободу потребительского выбора.

«Прямые запреты на производство и продажу отдельных товаров оправданы и необходимы только тогда, когда потребительские свойства товара сопровождаются вредными для здоровья эффектами, о которых потребитель даже не подозревает. Но этот вред должен быть доказан и научно обоснован, иначе любой подобный запрет будет выглядеть как инструмент конкурентной борьбы. В то же время история таких запретов во многих странах очень поучительна, поскольку показывает, что они малоэффективны, а порой приводят к результатам, прямо противоположным ожидавшимся», – заявил эксперт.

По словам президента Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) Дмитрия Петрова, в таких запретах нет необходимости.

«Инициатива члена Общественной палаты избыточна и надуманна, поскольку практически все производители так называемой «сладкой газировки» не осуществляют маркетинговых инициатив, адресованных детям и подросткам до 12 лет. Наоборот, производители настаивают на ответственном и сбалансированном потреблении своей продукции. Очевидно, что любой продукт, потребляемый без соблюдения меры, может привести к проблемам со здоровьем. Поэтому намного эффективнее вместо запретов проводить образовательную работу и пропаганду сбалансированного питания и активного образа жизни. Именно такая политика проводится в большинстве зарубежных стран, на которые ссылается автор письма.

Кроме того, непонятно, почему выбор пал именно на напитки, т.к. действующим СанПин уже запрещена реализация в общеобразовательных учреждениях 41 категория пищевых продуктов, и по содержанию сахара напитки в этом перечне далеко не на первом месте», – отметил Дмитрий Петров.

Директор по внешним связям и коммуникациям компании Coca-Cola в России Анна Козловская также выразила свое непонимание мотивов предложения Владислава Гриба.

«Подобные инициативы вызывают у нас, как и других участников рынка недоумение. Наша компания уже на протяжении многих лет не осуществляет поставки сладких газированных напитков в детские образовательные учреждения. В 2009 г., наряду с другими крупнейшими пищевыми компаниями, мы присоединились к добровольным обязательствам, цель которых ограничить рекламные и маркетинговые активности, направленные на детскую аудиторию. Кроме того, популярные газированные напитки Coca-Cola, Fanta апельсин, Sprite, представленные на российском рынке, не содержат в своем составе консервантов, искусственных красителей и ароматизаторов, о чем и указано на этикетке нашей продукции в соответствии с требованиями российского пищевого законодательства», – рассказала эксперт.

 

26.09.2014

Информационно-правовой портал «ЗАКОНИЯ»

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее об этом

Ранее об этом

ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое