Шамиль Аляутдинов провел ряд интерактивных встреч с пользователями портала "Закония"

<b>Шамиль Аляутдинов</b> провел ряд интерактивных встреч с пользователями портала "Закония"
В режиме онлайн прозвучали обращения поклонников ислама с разных концов земли.
Заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России, имам Московской Мемориальной мечети отвечал на  вопросы  не только религиозно-канонического характера, но и затрагивающие  актуальные проблемы, волнующие в настоящее время  современное общество.

 


 

Шамиль-хазрат, как я узнал, вы сами человек разносторонний: переводите Коран, пишете книги и статьи, работаете на электронном сайте, выступаете на телевидении и радио, читаете лекции и проповеди. Вопрос1: как вам удается все успевать и сочетать традиционную основу с современными технологиями в вашей работе. И 2-е: что бы вы как самое главное посоветовали молодым людям. которые ищут себя, пытаются реализовать внутренний потенциал. Как определить, в верном ли направлении я иду: прислушиваться к себе или опираться на авторитеты? Где эти авторитеты искать? И что сегодня для вас является такой основой
Как научиться все успевать? Начинать с самого главного, трудного и не останавливаться, пока не завершишь. Если человек хочет чего-то достичь, ему (наряду с другими формами и практиками самодисциплины и отношения к происходящему) необходимо пораньше начинать и попозже завершать свой рабочий день. Я начинаю работать после семи утра. Потому что много административных, технических, самых разных “рабочих” вопросов. Основное время, когда мне удается писать, – это раннее утро либо поздний вечер. И конечно, для меня есть такое понятие, как дневной сон, двадцать-сорок минут. Мозг полностью перезагружается, и как новенький, работает с трех до десяти вечера идеальнейшим образом. Ведь хочет человек этого или нет, но даже если он проспал до десяти часов утра, после двух у него начинается общий спад биоритмов, организм засыпает, и это продолжается примерно до четырех. А если он встает в шесть утра, не забывает про физкультуру, движется в рабочем режиме, – тогда он приучает “разогреваться” не только свое тело, но и мозг с раннего утра, и в одном дне успевает сделать объем двух.
Подробности в видеосюжете
 

 

Шамиль Рифатович, как Вы относитесь к тому, что большинство мусульман сами имеют плохое представление об Исламе, зная лишь несколько постулатов и бездумно воплощая их в жизни или не воплощая вовсе? Тем самым они формируют общее неуважительное отношение к Исламу и провоцируют негативное отношение к людям, исповедующим Ислам.
В чем корни искаженных представлений окружающих об исламе? В том, что мусульмане, и вообще люди, исходя из возраста, семьи, образования и развития личности, неодинаковы и каждый понимает все по-своему. К тому же СМИ, причем не только в России, но и в мире вообще, очень продуманно продолжают “разыгрывать” исламскую карту. Это и представляет сегодня ислам в негативном контексте.
Взять, к слову, дальновидную политику американцев или англичан для собственной экономической выгоды. Они ввели в политическую игру терроризм. Смотрим, что дальше? В контексте борьбы с ним начались проблемы Кавказа, Персидского залива, Ирак двинулся на Кувейт, случился Афганистан… Рассчитано точно: финансовая выгода для сильных мира сего огромна, да и полтора миллиарда живущих в мире мусульман предстали в плохом свете. Главное здесь – найти нужную личность и правильно задействовать ее в своих целях.
Подробности в видеосюжете

 
Шамиль Рифатович, не могли бы Вы немного рассказать о Вашем жизненном пути, как Вы получили образование? Это конец 80х-начало 90-х – тяжелое время. Насколько политическая ситуация того времени повлияла на Ваш выбор?
Конец 80-х – это окончание школы. С одной стороны, у меня была перспектива и желание идти по медицинской линии, меня всегда интересовало здоровье человека, лекарственные травы, а с другой появилась возможность в 90г. поехать во Францию, получить богословское образование во Франции или Корее. В итоге с опозданием (все-таки это еще был Советский Союз), но пришло приглашение в Каир.
Что касается политической ситуации, она на меня никогда не влияла. После окончания школы я практически сразу узнал, что будет перемещение за границу, поэтому я не прилагал никаких усилий в медицинском направлении. Ожидание затянулось, и как раз на том этапе сегодняшний муфтий России Рамиль устроил меня работать к себе. Порядка полугода я работал секретарем-референтом, он не хотел меня отпускать в последующем на учебу. Но у меня был стаж с 91г., я вращался в богословских кругах, хотя интересовался религией уже примерно с 12-13 лет, тогда была единственная мечеть, Соборная мечеть в Москве. Родители договорились, и я брал частные уроки в мечети. То есть с 13 до 17 лет я научился читать Коран, немалое количество сур, на старотатарском языке, религиозное чтение намаза, пост. Политическая ситуация никак не влияла. Как я уже сказал, получив приглашение, я полетел в Каир. В общей сложности учился более 6 лет, 6,5. Прошел подготовительный курс, 4 курса – это институт, общерелигиозное образование, академия. Но так как я безвыездно был два с половиной года, то 4 года обучения я прошел за два года. И потом проучился на факультете шариата. Потом устроился в мемориальную мечеть и вернулся в Москву.
Жизненный путь был определен следующим. Всевышний миловал, рядом со мной всегда были хорошие люди, положительные. Я учился в обычной московской школе, но вредные привычки обошли меня, ни разу с ними не столкнулся, ни с куревом, ни с пивом. Внимание родителей способствовало этому в том числе. Подробности в видеосюжете
 
В современном мире наблюдается две основные тенденции. С одной стороны, в результате информационной войны, развязанной Западными странами, образ мусульман в мировом сообществе сильно испортился. С другой стороны, несмотря на информационную войну, все больше людей интересуется исламом, его традициями, принимают для себя его постулаты. На Ваш взгляд, почему так происходит?
Основной ответ есть в Вашем же вопросе. За последние 15 лет было очень много сказано плохого об исламе, о мусульманах, о полутора миллионах, которые живут по всему миру. Была ставка поставлена именно на мусульманскую цивилизацию. Среди такого большого количества людей было легкой найти плохих людей с их якобы канонически обоснованным подходом, чтобы дискредитировать ислам. То же изображение мусульманских женщин в черной чадре, таких женщин в мусульманском мире всего 1%. Канонически даже нет обязанности такую одежду носить. Но это показывают. Эти Бен Ладены, которые много лет никто не может найти, но на выборах Буша они практически в прямом эфире заявляют свои угрозы, и Буш выигрывает президентские выборы. СМИ сфокусированы на пусть незначительных, но самых негативных примерах, которые в подавляющем большинстве к религии не имеют никакого отношения.
И думающие люди начинают интересоваться исламом. Именно та часть общества, которая думает, которая анализирует, сформулировала вопрос: «Если мусульмане такие плохие, строят везде свой халифат, если у них все в чадре, все такое ужасное страшное, то как же из миллиард? Полтора миллиарда? Почему они в Австралии, Японии, в России появились раньше, выжили и сохранили культуру и во времена Ивана Грозного, а если мечети разрушались, их восстанавливали?» Ведь Священное писание только на арабском языке является священным, и оно неизменно с самого начала своего появления. Даже с точки зрения христианской науки, если Ветхий завет собирался на протяжении 10 веков, Новый завет – на протяжении 3х веков, и если изменения позже 3 века, их уже не канонизировали, постоянно были дебаты, то если брать Коран, его уже знали наизусть еще при Пророке. Он уже был написан, и порядка 40 писарей было при пророке. В Германии был собран целый институт для поиска несоответствий, искали их и в дальних деревнях в Африке и не нашли. Большое количество народов становились мусульманами, и история не знает ни одного случая, когда народы отказывались от ислама. Разумный человек понимает, что у такой культуры, глобальной, охватывающей миллиарды людей разного образования, взглядов, культур, как может быть, что все так плохо, что все террористы, ходят в чадре, и все так плохо? Я соглашусь, что подстрочные переводы Корана на русский особого смысла не дают и не раскрывают его в том плане. Если человек смотрит на ислам через призму современных СМИ, он многие вещи не понимает или понимает не так при подстрочном переводе, и литературы также нет. Люди, когда начали интересоваться, поняли, что в ней ничего плохого нет. А когда узнали поближе, подумали, почему бы им не применить на практике эти нормы.
Подробности в видеосюжете
 
Очевидно, что интерес к религии ислам в повседневной жизни у вполне обычных людей, у соседей, коллег, друзей, знакомых, может появиться, только когда эти люди увидят красоты, которые несет в себе эта религия: толерантность, культуру, профессионализм ее представителей. Как рядовые верующие должны устраивать свою повседневную жизнь, чтобы быть примером, чтобы не терять этот ориентир на протяжении всей жизни?
Если мы олицетворяем то положительное, что есть в исламе: надежность, правдивость, самодисциплина, если на нас приятно смотреть, если мы изучаем какие-то языки, постигаем что-то в своей профессиональной деятельности, это увязывается с тем, что наша религиозность наша помогает это сохранять и развивать. Согласен с тем, что в какой-то степени это помогает другим интересоваться религией, но в то же время я не зацикливался бы именно на этом. Чтобы не получилось, что мы постоянно перед кем-то оправдываемся, или кому-то угождаем, или из-за кого-то являемся именно такими или другими. Ислам, как культура, даже Коран (к подстрочным переводам которого я не очень положительно отношусь, потому что они не дают всей красоты текстов и смыслов), по своей красоте практически ни в ком не нуждается. Ни в нас, ни в полутора миллиардах мусульман самых разных возрастов, культур, мнений, диет, языков и так далее. Ислам как культура, как заключительная ступень религиозного развития человечества, в людях не нуждается. Есть слова Пророка: «Ислам всегда возьмет верх, и никто над ним верх не возьмет». На полтора миллиарда людей, конечно, всегда можно что-то накопать, найти какой-то негатив, все не могут быть идеальными, Можно наиграть ситуацию, подыграть, но в то же время полтора миллиарда мусульман не представляют ислам. Они его применяют. Они стараются мусульманскими ценностями обогатить, насытить, дополнить свою жизнь. Но ислам как таковой, если брать священный текст, достоверную сунну, я не говорю даже о канонических трактовках, все говорят – шариат такой, шариат сякой, да шариат – это трактовки людей, судей, в тех или иных ситуациях, в том числе кому и сколько заплатили и кто относится к тому или иному. Если брать как ценность, то что, священный Коран, сунну, и все, что дано Всевышним Творцом, всегда будет брать верх и над ним ничто не сможет взять верх. Над отдельными личностями, людьми, которые представляют ислам, олицетворяют ислам, они могут быть проигравшими в какой-то степени, могут споткнуться, упасть лицом в грязь, это люди. Поэтому что касается нас, как мне кажется, мы не должны зацикливаться на себе как на представителях ислама, а зацкливаться на том, что в исламе есть ценности и важные постулаты, которые помогут нам раскрыть наш потенциал: духовный, интеллектуальный, физический, - дисциплинировать нас, нацелить нас на успешность, это в исламе есть. И это нужно постепенно себе прививать. И как мне кажется, когда я прочитал Ваш вопрос, первое, что я пометил: «Оставаться самим собой». В самых разных ситуациях. Если кто-то поливает грязью ислам, ругает его, от этого исламу хуже не станет. Он как был чистый, яркий, доходчивый, ценный, таковым и останется. Поэтому даже если такого рода ситуации бывают в общении, лучше отходить от них и говорить: «Давай возьмем какой-нибудь один постулат, например, что в исламе не пьют, и об этом поговорим». Посмотрите статистику, сколько человек в год погибают в автомобильных авариях по вине нетрезвого водителя, сколько женщин в год погибают от рук нетрезвых мужей, сколько детей становятся калеками из-за родителей-алкоголиков. Ислам одним росчерком пера разрешает проблему алкоголизма. Эту нечисть сделал дьявол. То, что опьяняет в большом количестве, запрещено и в малом. Предложите это обсудить. Предложите человеку отказаться от алкоголя. И через несколько лет он станет другим человеком и скажет спасибо вам, мусульманской культуре. Алкоголь ни обогатит, ни украсит ничью жизнь. Чтобы не терять эти ориентиры, необходима повседневная практика, религиозная практика, тот же самый пост месяц Рамадан, постоянная работа над собой, которая приносит удовольствие, и то, что наш потенциал неисчерпаем. В этом случае мы эти ориентиры не исчерпаем.
Подробности в видеосюжете
 
Мусульмане являются неотъемлемой частью современного общества. И вместе с согражданами участвуют в его развитии. Очевидно, что для достижения успеха человеку нужно найти баланс между мирской и духовной составляющей жизни, и как распознать признаки его потери?
Мне кажется, выстраивание этого баланса в том, чтобы спланировать свою жизнь. Мы планируем, что мы хотим от этой жизни. Вышло новое, третье издание книги «Мир души». Там есть материал «В поиске смысла», который был написан после нескольких проповедей. В первую очередь человек должен сформулировать смысл, осмысление жизни. Отталкиваясь от этого постепенно шаг за шагом, мы, получая образование в школе, стараясь ощутить, что нам интересует, в том числе с помощью родителей, дополнительно читая, ходя на занятия, занимаясь спортом, имея дополнительный круг общения, из этого всего постепенно формируется наш план, направления «семья, родственники», «карьерное развитие», «физическое развитие», «духовное развитие», и в этих направлениях как таковых человек ставит себе приоритеты. Постепенно создается планирование на пять лет, на десять лет, и человек для себя формулирует, что необходимо делать, чтобы появилась гармония в его жизни. И когда человек все это постепенно выстраивает, обрисовывает, выстраивает определенную схему, постепенно из каждодневной практики движения по этим пунктам мы вносим каплю за каплей в наше духовное развитие. Есть ежедневная молитва, раз в год священный месяц Рамадан, какая-то интересная книга, это все постепенно взаимодополняет друг друга при ежедневной работе, добавляет по капле в нашу почву: новые знания, самодисциплина, и постепенно год за годом будут появляться растения, деревья, которые будут цвести и давать плоды. И баланс будет именно из того, что мы смогли выстроить схему, мы ее модернизировали, совершенствовали, не забывали о карьерном росте, о семьей, личностном развитии, молитва и пост были рядом с нами, и тогда баланс будет присутствовать сам собою. Основные признаки потери данного баланса: это когда человек находится в какой-то среде, быть может не всегда положительной, и раньше он не ругался, а теперь начинает направо-налево ругаться. Одно дело, когда он работает над собой, подчищает свою речь. И другое, когда он начинает ругаться все больше. Или, например, одна вечеринка, третья, пятая, он не пьет. Потом выпил немножко шампанского. И общество начинает из него лепить какого-то «своего» человека, будь то спиртное, курение, очевидная ложь, прелюбодеяние. Однажды здоровый крепкий мужчина рассказал, что был в заведении, девушка села ему на колени и обняла его. Он не смог ей отказать. И он говорит: «Как же я могу ей отказать?» Вот здесь баланс нарушен.
Подробности в видеосюжете
 
Шамиль Рифатович, сейчас все больше внимания уделяется духовному воспитанию детей, в школах вводятся уроки религоведения. На Ваш взгляд, на что в первую очередь надо обратить внимание, воспитывая в детях морально-этические нормы?
Я все-таки сторонник того, что наше государство светское, есть люди, более сотни национальностей, десятки культур, если брать с точки зрения конституции 4 конфессии закреплены конституцией их присутствие в нашем государстве. А потому, я все-таки сторонник того, чтобы государственное образование, школы они давали как можно более живые, более полезные знания общеобразовательные нашим детям. И тем более, на сегодняшний день очень хорошо и интересно в одном из научных журналов, западных, было отмечено то, что наука настолько быстро движется вперед, что если человек даже очень хорошо на сегоднящшний день владеет той или иной областью профессиональной, если даже он очень грамотен в тех или иных вопросах, то его знания устареют примерно за 10 лет, причем на 90 с лишним процентов. Представьте себе, что ребенок учится в школе, он учится 10 лет и те знания, которые он получает, даже базовые подходы, стили, как это до ребенка донести, в каких формах, как учителей вдохновлять на то, чтобы они живо объясняли детям. Я думаю, что это одно из самых наиглавнейших, и чтобы им и платили соответствующим образом, чтобы были условия доносить до детей именно базовые знания: математика, физика, химия, русский язык, история и т.д. именно базовые, не чье-то видение отдельно, а именно базвовые знания. Потому что реально Россия на сегодняшний день с точки зрения образования теряет и для меня это печально как для россиянина. Что касается духовного воспитания, то это больше различного рода лобби, лоббирование интересов и не думаю, что это так полезно наших детям, здесь не с точки зрения того, что детям будут говорить на религиведении, будут говорить о православии, о каталицизме, о протестантизме, о разных направлениях христианства, либо будут говорить об исламе, либо будут говорить о буддизме и т.д. это люди, это представители науки достаточно далекие от повседневной религиозной практики, которые будут стараться как-то подвести под шаблоны и границы общеобразовательного воспитания, что из этого получится с точки зрения духовности? В этом никакой духовности нет. Воспитывать духовность в ребенке и религиоведение, которое вводят или уже ввели, я считаю, что это разные вещи. Что касается, что это важно детям – да, это важно для детей, чтобы родители все-таки крупица за крупицей прививали им духовные ценности, моральные ценности, нравственные ценности. И с точки зрения ислама морально-нравственное воспитание человека является одним из наиглавнейших, и в том числе подтверждение этому высказывание пророка Муххамеда говорит «я был ниспослан Богом для того чтобы довести нравственные ценности до совершенства». И многие хадисы, которые к сожалению очень мало цитируются и мы практически их негде не видим. И в этом контексте я бы посоветовал кому интересно попробывать почитать какие хадисы на этот счет есть. Это книга именно 3ья, дополненное издание, книга «Мир души», на сегодняшний день она и в книжных магазинах есть, и в интернет-магазинах, книга «Мир души» под моим авторством, именно 3ье издание дополненное, там именно какая-то часть вот этого нравственного, духовного воспитания мусульманства присутствует. Поэтому здесь родители должны уметь находить в современной литературе, научной литературе, духовно-религиозной литературе те формулы, те доходчивые, как вот завтрак они готовят для своих детей, красивые блюда на ужин либо празничный стол накрывают, некое такое красивое интеллектуальное блюдо, которое доступно, которое удобоваримо ребенком в том или ином его возрасте, тем более конечно с раннего возраста лучше, а когда уже ребенок скажет да ладно я уже сам знаю. С раннего возраста вот эти буквально одно, второе, третье, пусть это будет набор из 10 каких-то важных ценностей: не завидовать, не питать злобу, не лгать, тоже самое  в хадисе говорится -  уметь вычищать из своего сердца все негативное, т.е. сформулировать, донести, повторять, прививать с одной стороны, с другой стороны формулировать ребенку с точки зрения его морального облика на всю оставшуюся жизнь очень важно это то, что явно запретно: спиртное, наркотики, курение, ложь, воровство, прелюбодеяние, тайная форма насилия, притеснение, т.е. основополагающие вещи, которые понятны, но в тоже время нужно доносить до ребенка, что вот спиртное не под каким предлогом недопустимо, все, т.е. ты обогатишь свою жизнь невероятнейшим образом если полностью исключишь это из своей жизни, тоже самое относится к курению. И вот суметь это донести, чтобы в том числе предотвратить влияние школы, института  на ребенка, о том что когда ему скажут попробуй да ладно, ничего страшного, ночью Бог не видит и всякая такая белиберда. Поэтому есть над чем работать, здесь никуда не деться, телевидение, СМИ и школа пока что ничего, я думаю, для наших детей с точки зрения духовности особо таки дать не могут, а родители сами должны стараться приобщать и себя, и постепенно доводить до детей, не так чтобы очень сложное, не так чтобы все поменять сразу или  сразу все подряд запрещать, абсолютно нет. В удобоваримой форме вот пункты запретные, явно ни к чему они, вот к чему необходимо стремиться и шаг за шагом к этому идти, я думаю что при таком подходе с Божьей помощью я думаю все возможно будет. Так что дай бог всем нам чтобы всевышний давал нам мудрость, в том числе и в вопросе ворспитания детей, чтобы мы вносили максимально возможный для нас вклад в формирование устойчивых, уверенных, духовно богатых нравственно полноценных личностей. Чтобы мы вклад  вносили в то, чтобы дети наши формировались как многостороння личность, это очень важно, будем надеяться, делая от себя все зависящее, что всевышний нас в этом благословит.
Подробности в видеосюжете
 
Я работаю юрисконсультом, учусь в аспирантуре. В процессе подготовки реферата я прочитал книгу автора Абдуллаха Ахмеда Ан-Наима «На пути к исламской реформации» издательства Фонда им. Сахарова. Приведенный в ней анализ положений шариата не мог оставить меня равнодушным. Сравнивая нормы шариата с известными и общепринятыми на сегодняшний день принципами прав человека, международного права, избирательного права, уголовного права я пришел к выводу, что шариат во многих аспектах не соответствует им. Из этого следует много выводов и вопросов.
Во-первых, та книга, о которой вы говорите ее написал человек и в немалой степени на сегодняшний день есть тенденция среди арабов, среди турков, среди иранцев есть какая-то небольшая часть людей, которая в какой-то степени старается в той или иной мере угодить западной системе ценностей и на этом они очень хорошо быстро продвигаются научно и в том числе в мировом уровне. Был писатель турецкий Памук, по-моему его звали Уран Памук, он тоже как только начал какие-то неправильные вещи всякие преподносить с точки зрения Турции, турков, турецких каких-то ценностей, он приподнес это в каком-то извращенном виде местами. Его сразу на ура подхватил запад, чуть ли не Нобелевскую премию дали и т.д. и вот здесь где-то внутри … араб, турок, малазийцев, еще кто-то из представителей, из полтора миллиарда мусульман у них есть самые разные люди, и в любом случае люди по-разному стремятся к богатству, к известности, к славе. И во многих ситуациях надо уметь копать поглубже, т.е. кто-то берет какие-то преступные методы, та же самая наркоторговля, которая в Афганистане процветает и во многих регионах, это же не говорит о том что ислам это приветствует, но в тоже время мусульмане этим занимаются. Это ладно, это уже отдельно. Если брать научную сферу, когда пишутся какие-то труды и они увязываются с западной культурой, то здесь ислам, к сожалению, когда он преподносится с негативной стороны, и когда западные ценности приподнимаются, что они вот какие важные, именно при таком подходе человека будут читать на западе и он получит призвание, в том числе потому, что на него начнется гонение среди его окружения. Они даже не мученики, как в свое время стихи были Руждом написаны, т.е. это уже с точки зрения поэзии никакого вклада не внес, но за счет того, что он вылил какую-то такую определенную, чем-то обоснованную, чем-то, можно под любую ерунду, под любого таракана подвести законодательную базу даже, если вы юриспруденцией занимались, тот же самый фильм «Адвокат Дьявола» или ряд фильмов, которые под любого самого грязного преступника можно юридически его вытащить, даже тот самый Ружд, он тем самым обеспечил себя на всю оставшуюся жизнь, в поэзию он никакого вклада не внес, но обеспечил себя, в том числе финансово на всю оставшуюся жизнь. Поэтому здесь, в первую очередь, подходить надо именно с этой точки зрения. Второе, все то что вы сказали рабство как таковое, ислам, как мировая культура, на уровне государства, это первая культура, которая начала избавлять людей от рабства, первая в мире и с точки зрения Корана, и с точки зрения суры, и с точки зрения фактического поведения, людей приучали быть свободными. И если женщина в Европе, я буквально недавно читал какую-то из современных книг, нерелигиозных и там говорилось о том, что как воспитать мужчину, воспитать мужчину как, интересная книга. Там как раз говорится, что женщины как таковые за последние сто лет запдной культуры настолько много уделили внимания, что мужчин практически вообще без внимания оставили. И он в том числе пишет, женщины на западе получили право голоса только в начале прошлого столетия, порядка ста лет назад. Женщина с точки зрения ислама имела право голоса с самого начала появления мусульманской культуры. Вы говорите половина, здесь другой нюанс, почему? Это тоже самое, что деление наследства, женщина получает, в два раза дочь получает меньше в два раза, чем сын, потому что сын больше принимает участия в материальном обеспечении данной семьи, помогает отцу. Сын потом будет главой другой семьи, а дочь пойдет в ту семью где мужчина, ее муж будет ее обеспечивать. Все эти нюансы это уже отдельная тема. Женщина, она с точки зрения внимания, почему в западной культуре им только-только дали право голоса и сейчас все резко поднялось и начало потихонечку сводить на нет. Женщинам дали очень много прав и не поняли, что вообще происходит, а с точки зрения почему у женщины половина голоса как такового опять же это в отдельных ситуациях по-разному. Но основное в Коране прописывается, что с точки зрения свидетельства две женщины либо один мужчина, двое мужчин либо один мужчина две женщины, т.е. две женщины это как один мужчина. Но здесь, я думаю, наука постепенно придет в последующем. Сейчас последние сто лет изучали психологию женщин, забыли о психологии мужчин, сейчас начнут постепенно развивать психологию мужчин постепенно что к чему начнут понимать. И все-таки женщина как хранительница домашнего очага, как та, кто воспитывает детей вот эти и заботы и воспитание детей все эти нюансы и психология женская возможно наука к этому придет еще, почему это именно так. Поэтому он преподнес, тот, кого вы сказали информацию определенным образом, это не Коран преподнес информацию так как он преподнес, это не сура преподнесла вам информацию, как этот человек преподнес. И на сегодняшний день та ситуация, которая с исламским терроризмом, экстремизм и т.д. явное тому доказательство, что та культура которая существовала 14 веков и о которой все отзывались положительно и все нормально развивалось и эта культура перешла на самые разные народы, языки, континенты и развивалась, никто ее не отвергал, а только наоборот приобщались к ней и она давала развитие другим культурам не с того ни с сего оказывается, что Коран это сплошной терроризм, суры это сплошной терроризм, это оказывается сплошные рабы, сплошные наложницы, это не Коран, это то как преподнесли, это то как прочитал, это то как человек старается увидеть, извлечь и донести. И что касается ваших вопросов, это не Коран, не суры, не шариат. Часто в России воспринимают что шариат это что-то определенное, нет, в разных государствах по-разному.Основа его Коран и сунна, достоверная сунна. Но шариат как свод законов это то что постоянно преобразуется, он чрезвычайно гибок, т.е. с самых первых веков развития мусульманской цивилизации говорили, это то что преобразуется, это то, что по разному трактуется, это то, что по разному может приниматься, и это в зависимости от образованности, эрудированности, в какой человек среде рос, в каком времени и месте живет, в зависимости от этого он если имеет официальное положение судьи, с точки зрения шариата он разбирает какую-то семейную проблему в семейном кодексе очень часто есть в арабских странах нормы шариата присутствуют, то все равно человек будет выносить свое решение и оно будет как шариат, потому что он олицетворяет как судья это, но это его решение, это его трактовка, даже то что он ссылается на отдельных ученых, вот в той книге которую вы сказали мусульманское богословие там изучали даже те вопросы которые никогда не будет, никогда, изучали даже самые порой глупые вопросы, самые странные, длаже то что было касательно шариата написано более 800лет назад, из какой-то книги перевести построчно это будет выглядеть вообще чуть ли не смешно, некоторые вещи, но это не говорит о том, что это Богом данное, это не говорит о том, что это говорится в Коране или сунне, это говорит о том, что люди полемизировали, наука развивалась и люди обсуждали даже самое невозможное и смешное, но говорили о том, что если все таки вот так будет, то как на это можно ответить с точки зрения Корана и сунны. Понятие гражданства в шариате есть. 
Подача материала зависит от интерпретации. Человек ,который хочет познать истину как ему понимать, на что опираться, если даже нельзя Коран прочитать без комментариев? Что является критерием оценки истинности?
Можно, построчно.  Какой-то ученый может высказать мнение и считать что оно наиболее верное, но утверждать что оно единственное верное это неправильно, если кто-то утверждает, что это его мнение или мнение какой-то группы людей единственно верное – это уже больше сектанство, фанатизм, это не приветствуется в исламе. Что касается истины, Коран по разному можно понять и вы сами ответили на вопрос. Все зависит от намерения, с каким намерением и с каким желанием читать Коран. Даже в самом ужасном переводе, раньше были отдельные, редкие переводы Корана и для меня это было очень интересно, потому что хотел найти для себя что-то полезное. В аятах, сурах ничего особенного не было, но было интересно. И здесь не в малой степени настрой человека, и человек верующий даже из фильма, он и то сможет – он мудрость ищет отовсюду. Здесь не только Коран, в Коране он много интересного найдет, даже если абсолютных знаний нет, он найдет положительное поучительное, правдивое истинное красивое практичное, он это найдет, он на это нацелен, настроен. Он найдет это положительное во всем, в любых источниках, которые будут обогащать его жизнь и поэтому настрой, подход крайне важен, а то что, вот это читай, а это не читай, никогда так не говорю, читать надо все и если человек нормальный, воспитанный положительный позитивный он будет подчеркиватиь то, что хорошее полезное, а плохое негативное он будет чувствовать это негатив, это откладывать, особенно в молодые годы человеку очень важно иметь свою голову на плечах, свой некий анализ и анализировать и не считать что кто-то такой умный и его мнение высший пилотаж, абсолютно нет, нужно всегда иметь свою голову на плечах, аналитические свои центры, пополнять, дополнять.
Подробности в видеосюжете
 
Уважаемый, Шамиль-хазрат. В Коране есть четкие упоминания о Пророках, которым были ниспосланы сообщения от Бога (свитки, книги) и Всевышний говорит, что это все Пророки от Него. Например, последователи Ислама не только признают, но и очень уважают Пророка Иисуса и его Мать. Ведь есть четкие указания и в Библии, что придет завершающий, последний Пророк, даже имя указывает на Ахмад, Мухаммад. Почему как в католическом, так и, например, в православном христианстве этот факт не признается и отвергается? Ведь священнослужители должны очень щепетильно изучать Библию.
С точки зрения Корана пророки и посланники Творца, все они от Бога, и Моисей. Если брать последние исторические этапы религиозного развития человечества, то это Моисей, Иесус, Муххамед и конечно же представители духовенства на каждом из этих этапах, последнем особенно должны трепетно относиться к священному тексту, к тем призывам, которые в нем есть, в том числе о том, что в Библии сказано, что придет заключительный пророк, его будут звать Ахмет Муххамед и чтобы люди за ним последовали. Т.е. почему произошло так почему пророк появился, священнослужители если брать иудаизм, христианство, священнослужители того времени, представлявшие эти две мировые религии, именно единобожия, почему они не последовали за ним, так, правильно я сформулировал? Правильно, хорошо. То что все пророки и посланники от Бога ясно. Но здесь нюанс смотрите какой. Например, Ветхий завет не так давно был на одном научном круглом столе в православном институте, т.е. люди, которые не так чтобы фанатично верующие, а именно научно-подходящие к верованию с точки зрения науки и вообще это общеизвестно, что Ветхий Завет собирался и принял окончательный вид на протяжении 10 веков. Далее, Новый Завет собирался, если брать после Рождества Христова, т.е. после пророка Иисуса, он собирался на протяжении 3 веков, 300 лет. И опять же если брать Новый Завет там какие-то Евангелии были канонизированы, какие-то нет. Есть там какие-то послания канонизированные: по апокалипсису повествования, т.е. что-то было канонизировано церквью, а что-то нет. И опять же учтите, что на этапе Иисуса, например, иудаизм как таковой на тот момент, сформировавшийся уже, он его не принял, хотя должен был принять. Не принял, и христианство начало развиваться самостоятельно, отдельно. И что касается упоминаний о том, что будет завершающий и зовут его Ахмет или Муххамед, то здесь, если брать тот вариант Евангелия, который канонизирован, то там упоминаний о пророке Муххамеде прямых нет. Есть Евангелие от Варнавы и насколько я помню, как раз на круглом столе подробно один профессор говорил его нашли в 16 веке, а это уже с точки зрения церкви был слишком поздний период для ее канонизации. В 16 веке его нашли на испанском, итальянском насколько я помню два варианта были. Они были очень похожи друг на друга и один по-моему даже нашли чуть ли не в Австралии и там есть упоминание о пророке Муххамеде, именно по имени. Но церковь не канонизировала это. Одной из главных причин была то, что срок давности, уже 16 веков прошло от Рождества Христова и вдруг это Евангилие появилось. И вот там те тексты, где есть прямое упоминание о том, что Ахмет или именно Муххамед заключительный божий посланник эти тексты Евангелия не были канонизированы церковью. И как  иудаизм не принял христианство и христианство развивалось самостоятельно с появлением ислама получилась такая же картина, что тогда иудаизм в период появления Иисуса сформировался как целый институт ученых, институт толкователей, институт этого, другого, т.е. целая система, часть государственной системы. С приходом Иисуса всего лишь один человек пришел и всю эту систему поломает, конечно же нет. С момента миссии Иисуса формируется новая система христианства. Возможны такие ответвления, другие ответвления, потом уже постепенно церковь канонизирует одно Евангелие, канонизирует другие. Целые сложные полемики на протяжении веков, но это уже постепенно-постепенно за 300 лет, 500 лет это уже целая сложная серьезная система и конечно же, если брать то, что через 6 веков появляется уже заключительный божий посланник с миссией, причем бедуин посреди пустыни не знает ни письма, ни чтения не из каких научных кругов, т.е. получилось так, что он  с нуля появляется и весь этот институт громадный конечно же не может развернуться под него, воспринимать его и все воспринимается конечно же сугубо критично. Ситуация историческая такова, если кратко.
Подробности в видеосюжете
 
 

20.12.2009

Информационно-правовой портал "ЗАКОНИЯ"

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое