Половое просвещение в школе. Соблюсти нормы ЕС или защитить от них детей? - 04.12.2014
СЛУШАТЬ ЭФИР
(05.12.2014)
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов на встрече с родителями в Москве заявил, что предмета «половое воспитание» в российских школах не будет, несмотря на позицию Европы.
По мнению омбудсмена, ряд рекомендаций по организации раннего сексуального воспитания детей противоречат нормам морали и нравственности, а также традициям России.
Как стало известно ранее, к появлению в школьной программе уроков «секспросвета» может привести превратное толкование норм в факультативном протоколе к Конвенции о правах ребенка, а также Конвенции о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений. Оба документа ратифицированы Госдумой РФ в апреле. Кроме того, в 2011 г. Россия ратифицировала Европейскую социальную Хартию, предусматривающую сексуальное просвещение детей в школе в рамках заботы об их здоровье.
Обязательность сексуального просвещения в школе в странах ЕС уже имеет прецеденты привлечения родителей к уголовной ответственности, если они возражают против посещения детьми занятий, где учат, «как безопасно заниматься сексом». Год назад результаты исследования «Левада Центра» показали, что более 40% жителей России считают уроки полового просвещения в школе «скорее необходимыми», еще более 20% - «определенно необходимыми». В свою очередь многие школы сознательно не принимают европейские законодательные «рекомендации» и полностью исключают половое просвещение из программы.
Как соблюсти международные нормы и избежать при этом появления законодательстве РФ калитки для ювенальной юстиции и раннего сексуального просвещения?
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Николай Николаевич Мишустин,
руководитель рабочей группы по защите семьи и детей при Мосгордуме:
За уроками «полового воспитания» стоят корпорации, желающие сбыть свои контрацептивные продукты
У нас была очень хорошая учебная программа «Этика и психология семейной жизни», которая настраивала подрастающее поколение ответственно относиться и к своим родителям, и к своей семье, и к своей будущей семейной жизни, воспитывать в себе какие-то нравственные качества, целомудренность. Но, к сожалению, в «лохматые» времена все эти хорошие и здоровоориентированные программы под диким давлением запада начали ломать. В 1994 г. ломали напрямую представители зарубежных фондов, заносили деньги директорам и просили их вести уроки валеологии. В 1997 г. даже пытались ввести специальный курс через министерство образования. Потом в 2004 г. были попытки. Сейчас ратифицировали все эти конвенции. И каждый раз это вызывает очень жесткую реакцию общественности.
В 1997 г. вспоминается случай в Москве. Запустили «трамвайчик любви», сгоняли туда и с училищ, и из школ детей, и пытались там преподавать основы контрацепции, половое просвещение. Бабушки этот автобус чуть не перевернули, а дети чуть не побили все стекла. Все эти попытки мы отслеживаем, но очень много вторичных моментов. Например дополнительное образование в рамках уроков литературы для 5 класса. Там присутствует роман «Дом без стен» Франсуазы Саган, чисто бульварной писательницы. Главная героиня романа курит, пьет и мечтает об инцесте с отцом. Детей заставляют все это читать. Если взять в целом сферу, в домах педагогической книги в Москве еще лет 5 назад продавали сексуальные энциклопедии для детей младшего школьного возраста в разделе «развивающие игры». 2 года назад вызывали в Псков. Там в книжных магазинах была обнаружена книга «Мальчики, для вас», в которой вообще развращают детей, показывая разновидности извращений и отклонений. К сожалению, десятками тысяч эти книжки издавались, в том числе под финансированием международных фондов.
Все это глубоко противоречит нашим традиционным нравственным ценностям. Пока каждый раз удавалось пресекать все попытки. И законопоект о запрете пропаганды гомосексуализма ввел административную ответственность, пора, наверное, вводить и уголовную статью, смотря на то, как они лезут в школу, пытаются устраивать свои пикеты возле библиотек. На мой взгляд, неплохо было бы ввести раздельное обучение мальчиков и девочек, чтобы не было унисекса всевозможного, котороый деморализует. Еще один фактор: посмотрите, сколько девочек из-за бойфренда так жестко конфликтуют. В Москве в западном округе была другая ситуация, мальчики устроили перестрелку за юную проститутку. Растормаживание сескуальной сферы в юном возрасте ведет к очень тяжелым последствиям. Как свидетельствуют многие психологи, само обсуждение этой темы для психики соответствует физическому изнасилованию. Дети рождаются невинными, неполовозрелыми, целомудренными. И это состояние нужно сохранять как можно дольше, и не идти на поводу всевозможных конвенций, за которыми часто стоят ослиные уши всех этих корпораций, желающих сбыть свои контрацептивные продукты.
С юридической точки зрения, все международные договоры не должны противоречить Конституции, а у нас в ней есть тезис о защите материнства и детства, и есть недавнее постановление Конституционного суда о недопустимости противоречия международного договора и национальному законодательству.
МНЕНИЯ РАДИОСЛУШАТЕЛЕЙ
Моя мама всю жизнь проработала учительницей математики в старших классах. Начинала она преподавание в женской школе. Тогда были женские и мужские школы. Так вот, объединение женской и мужской школ произошло для того, чтобы гармонично развивался человек, потому что в старших классах мальчики начинали влюбляться в мальчиков, а девочки начинали влюбляться в девочек. Слияние привело к тому, что люди поняли, что нужна семья и нужно жить в социуме.
Сейчас другое время, и гинекологи, и учителя говорят о том, что сексуальное общение начинается в школе гораздо раньше, гораздо больше информации вокруг. Самое интересное, как все это приподнести. Не имея грамотной информации, будет неправильное представление. Это всегда интересует ребенка, дети с раннего возраста начинают интересоваться половыми различиями, и это нормально. Сама система развития человека подразумевает общение полов. Я уверена, что в нашей стране достаточно талантливых ученых, не нужно все время оглядываться на запад. Один из психологов больницы Алексеева сказал, что он проработав очень долгое время уверенно может заявить, что гомосексуализм наносит огромный урон обществу, и он насаждается обществом, а не люди такими рождаются. И если ребенку в 13 лет говорить, что это нормально, то мы изуродуем жизнь и человек никогда не поймет, чего он лишился.
Если сравнить Европу и мусульманский мир, то можно заметить, что в Европе есть уроки полового просвещения, но при этом низкая рождаемость. А в мусульманском мире секспросвета нет, но рождаемость высокая. В том числе и в России рождаемость повышается за счет мусульманских семей. Я за раздельное воспитание, мальчики отвлекают от учебы, всему свое время.
Нужно, не нужно половое воспитание. Главный вопрос, кто его будет преподавать? Я сама преподавала «Основы этики и психологии семейной жизни», а я учительница литературы. Преподавал, кто попало. Если сейчас ввести этот предмет, кто его будет преподавать? Это самое главное. Если бы нашлись очень грамотные специалисты, тогда, может быть, и надо. А так просто поднимать этот вопрос – преждевременно, неграмотное преподавание только навредит.
Я преподавала в конце 80-х, нач. 90-х, когда вваели этот новый предмет. И было очень сложно. Я с ужасом прошла специальную подготовку, и тем не менее, я не чувствовала себя специалистом в этой области.
Мне 75 лет, я училась в девической школе, у нас были классы по 42 человека. Когда мне было 14 лет, мы ходили на бал в мальчишескую школу. Я против «полового воспитания». У нас с 8 класса начиналась анатомия, а со следующего года физиология. Учителя все прекрасно рассказывали. Мальчики учились у мальчиков, девочки у девочек, и никто в 15 лет не рожал. А эти уроки – это детский разврат. Они будут увлечены животной страстью и карьерой. Не будет ни нежности, ни тонкости любви, того, что воспитывали Тургенев, Бунин, Толстой, наши великолепные русские писатели. А у наших детей ничего не будет, только «случились как сучка с кобельком». Зачем нам копировать все с Европы? Надо с умом смотреть, что там. Наша страна очень самобытная, она лучше других стран. Если воспитывать в духе литературы, которую нам оставили великие писатели, то у нас будет очень хорошее государство.
ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
Великобритания:
В начале этого года опрос британских подростков, проведенный Институтом общественно-политических исследований (IPPR), показал, что подавляющее большинство мальчиков и девочек жалуются на то, что часто на таких уроках разврат преподносится как норма, также на них оказывается давление в том, чтобы они начинали вести половую жизнь еще до того, как они к ней могут быть способны.
Он рассказал суду, что после школьного урока полового воспитания они пошли в укромное место , где они обсуждали то, что они только что узнали о половом акте.
Как только пособие поступило в школы, его раскритиковали учителя, родители и общественные организации. Скандал дошел до палаты общин, где признали, что подобные рекомендации попросту преступны. Ведь в соответствии с законодательством Великобритании возрастом согласия на вступление в сексуальные отношения считается 16 лет.
Впрочем, от своей инициативы чиновники не отказались, отметив, что буклет не предназначается для школьных уроков, а может быть лишь вспомогательным материалом для учителей.
ШВЕЙЦАРИЯ
По мнению судей, это обучение «не идет в противоречие с основными правами».Верховный суд подчеркивает значение и цель профилактики полового воспитания. Он напомнил, что они предназначены «для защиты детей от риска злоупотреблений и повышения осведомленности аспектов, связанных со здоровьем и сексуальностью». Кроме того, эти школьные уроки «дополняют образование, даваемое родителями».
Половое воспитание в школах вызвало переполох в Базель-Штадт после публичной демонстрации преподавательского «учебного чемодана» с деревянным членом и плюшевым влагалищем. Был создан родительский комитет, чтобы начать федеральную народную инициативу о запрете «сексуализации школы".
В Польше, Италии, Испании также есть уроки сексуального просвещения. Во многих странах они являются обязательными, и только определенные документы о том, что семья является очень религиозной и для их детей недопустимо присутствие на таких уроках, могут освободить от урока. Просто так не приходить на такие уроки нельзя, за это грозит штраф и даже тюремное заключение.
Германия
Известно, что в другой школе 8 учеников во время подобного урока потеряли сознание, увидев изображение половых органов.
В последнее время в адрес немецкой системы образования звучит всё больше критики. В первую очередь, она касается именно уроков полового воспитания. В обязательной школьной программе эти занятия появляются с четвёртого класса. С помощью красочных иллюстраций, обучающих видео программ и наглядных пособий ученикам рассказывают и о секретах Камасутры, и об однополой любви, и суррогатном материнстве.
В некоторых школах Берлина уроки секса можно встретить и у самых маленьких. Учащиеся первого и второго класса, с помощью учебных пособий, содержание которых местами годится только для взрослых журналов, узнают о различных способах сексуального удовлетворения. Смущённые дети после этого нередко просто отказываются идти на занятия.
США
В учебную презентацию вошли слайды, явно не подходящие для детей, а также «демонстрация» использования мужских и женских презервативов.
В рамках данной программы, учеников пятых и шестых классов уверяют, что «противозачаточные таблетки, принимаемые на следующий день после полового акта» это «НЕ абортивные пилюли», а также детям сообщают, что «молодёжь от двенадцати лет и старше может пользоваться услугами обеспечения сексуального здоровья без согласия родителей».
Особое значение в презентации имеют женские презервативы, поскольку этому виду контрацепции посвящено значительное количество слайдов.
Согласно презентации, женские презервативы отлично подходят для «женщин, мужчин и трансгендеров», а также ими можно пользоваться, если ты «гей» или имеешь традиционную сексуальную ориентацию.
«Раздаточный материал», распространённый в школе, называется «Двенадцать лёгких шагов к гендерной идентичности». Несколько страничек текста объясняют школьным учителям, как им избежать разделения учеников по полу. Один из предложенных вариантов — различать детей по датам рождения. Другой вариант — по предпочтениям. Кому-то из учеников нравится кататься на скейтборде, а кому-то — на велосипеде. Кто-то любит пить молоко, а кто-то — сок. Один обожает собак, другой жить не может без кошек. Кто-то предпочитает лето, другим нравится зима. Вот вам и различия.
Мрачное американское предсказание выдал интернет-пользователь под ником SMD. «Я думаю, — написал он, — следующими станут больницы. Придёт время, и врачи не смогут сказать вам, кто ваш новорожденный — мальчик или девочка…»
05.12.2014
Комментарии