Вредоносные программы и «спам». Правовые аспекты.
Все, кто хоть изредка пользуются персональным компьютером, наверняка не раз сталкивались с различными вредоносными программами (вирусами) и со Спамом, атакующими ЭВМ.
Если с вредоносными программами, разрушающими ваш компьютер, не без успеха борются различные антивирусы, то с создателями этих самых программ борется уже законодательство.
Обращая внимание на частоту, с которой антивирусы обнаруживают всё новые и новые вирусы, тяжело представить, что за создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ предусмотрена уголовная ответственность. Однако, это так. Если уж попадётся на удочку правосудия человек, создающий и распространяющий те самые программы, то мало ему не покажется.
И так, в соответствии с частью первой статьи 273 Уголовного кодекса РФ - создание программ для ЭВМ или внесение изменений в существующие программы, заведомо приводящих к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, а равно использование либо распространение таких программ или машинных носителей с такими программами наказываются лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев.
Жалко, что уголовная ответственность не предусмотрена и за распространение Спама через Интернет.
Для тех, кто не знает, то понятие Спама даётся в Правилах оказания телематических услуг связи. В соответствии с Правилами - "спам" - телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту и (или) пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя. Проще говоря, то «спам» - это несанкционированная реклама. В соответствии со статьёй 18 Федерального Закона «О Рекламе» - распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Так что, если согласие не давали, то считайте, что реклама является спамом.
Конечно, «Спам» уже всем надоел. Особенно раздражает, когда несанкционированная реклама распространяется через социальные сети. Доходит до того, что приходится подписывать каждое сообщение, отсылаемое другому пользователю, фразой «это не спам».
Если вначале «спам» всем казался лишь чем-то раздражающим и не особенно заметным, то в настоящее время «спам» представляет собой угрозу информационной безопасности. Только бороться с ним предстоит нам, рядовым пользователям Интернет, путём установки специальных программ.
10.06.2009
Комментарии