Интернет-издания: новый статус

Интернет-издания: новый статус

Еще в январе 2009 Николя Саркози выразил намерение изменить «статус интернет-изданий» в рамках плана господдержки печатной прессы.

Подтверждение такого статуса будет соответствовать ст. 27 знаменитого закона Адопи 1 от 12 июня 2009.

Для того, чтобы четко обозначить условия получения нового статуса, был издан специальные декрет №2009-1340 от 29 октября 2009, расширяющий действие ст. 1 закона №86-897 от 1 августа 1986 о реформе юридического статуса прессы.

Закрепление за интернет-изданиями нового статуса предусматривает новую ответственность. Если издание признается направленным на частное пользование, то его ответственность частично ограничивается.

Условия получения нового статуса

Новый статус будет присваиваться Паритарной комиссией по пресс-изданиям и пресс-агентствам, которая и будет устанавливать их соответствие двум вышеуказанным правовым актам. Для того, чтобы получить такой статус, Интернет-издание должно «быть профессиональным», публиковать «оригинальные» материалы, быть по большей части «печатным», содержать «журналистскую обработку материала» и т.д.

Конкретно под такой статус попадают издания, доступные только в Интернет, такие как Mediapart, Rue 89, Slate… С другой стороны, на такой статус не могут претендовать сайты, где размещаются только небольшие сообщения: AFp, блоги и частные сайты.

Цели

С финансовой точки зрения соответствующие сайты будут ежегодно в течение трёх лет получать дополнительное финансирование из фонда в 20,5 млн. евро (его создание уже обозначено особым декретом). С налоговой точки зрения они будут приравнены к печатным изданиям и освобождены от профессионального налога.

Тем не менее, продавая информацию, интернет-издания будут облагаться НДС в размере 19,6%, а не 2,1% для печатной прессы.

Что касается ответственности, то ст. 27 закона от 12 июня 2009 вводит дополнения в ст. 93-3 закона от 29 июля 1982 об ответственности редактора за сообщения, размещённые пользователями.

«…редактор не несёт ответственности как основной автор сообщений, если установлено, что до момента их размещения он не обладал о них информацией или что с момента их размещения принял незамедлительные действия по их удалению».

Таким образом, интернет-издания не обязаны заранее контролировать реакцию читателей (т.е. еще до публикации), но должны действовать a posteriori при размещении нарушающих закон материалов.

Пункт 10 ст. 1 декрета от 29 октября 2009 предписывает изданиям действенные меры, а также предлагает пользователям «самостоятельно бороться с противоправными сообщениями». Уточняется, что «каждому пользователю должна быть дана возможность информировать редакцию о подобных сообщениях, а руководство сайтов должно немедленно удалять их или запрещать к ним доступ». 

15.12.2009

Источник: Legicite.com Перевод А. Яковлев Бюро переводов «Онлайн перевод»

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее

Ранее

  • Кого защищают законы против клеветы? комментировать Кого защищают законы против клеветы?

    Закон об ответственности за распространение клеветы был принят в Англии в 13 веке, в течение последних 200 лет в него неоднократно вносили поправки, однако большей частью для того, чтобы защитить честь богатого джентльмена от критики

    22.09.2009
ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое