Интернет-издания: новый статус

Интернет-издания: новый статус

Еще в январе 2009 Николя Саркози выразил намерение изменить «статус интернет-изданий» в рамках плана господдержки печатной прессы.

Подтверждение такого статуса будет соответствовать ст. 27 знаменитого закона Адопи 1 от 12 июня 2009.

Для того, чтобы четко обозначить условия получения нового статуса, был издан специальные декрет №2009-1340 от 29 октября 2009, расширяющий действие ст. 1 закона №86-897 от 1 августа 1986 о реформе юридического статуса прессы.

Закрепление за интернет-изданиями нового статуса предусматривает новую ответственность. Если издание признается направленным на частное пользование, то его ответственность частично ограничивается.

Условия получения нового статуса

Новый статус будет присваиваться Паритарной комиссией по пресс-изданиям и пресс-агентствам, которая и будет устанавливать их соответствие двум вышеуказанным правовым актам. Для того, чтобы получить такой статус, Интернет-издание должно «быть профессиональным», публиковать «оригинальные» материалы, быть по большей части «печатным», содержать «журналистскую обработку материала» и т.д.

Конкретно под такой статус попадают издания, доступные только в Интернет, такие как Mediapart, Rue 89, Slate… С другой стороны, на такой статус не могут претендовать сайты, где размещаются только небольшие сообщения: AFp, блоги и частные сайты.

Цели

С финансовой точки зрения соответствующие сайты будут ежегодно в течение трёх лет получать дополнительное финансирование из фонда в 20,5 млн. евро (его создание уже обозначено особым декретом). С налоговой точки зрения они будут приравнены к печатным изданиям и освобождены от профессионального налога.

Тем не менее, продавая информацию, интернет-издания будут облагаться НДС в размере 19,6%, а не 2,1% для печатной прессы.

Что касается ответственности, то ст. 27 закона от 12 июня 2009 вводит дополнения в ст. 93-3 закона от 29 июля 1982 об ответственности редактора за сообщения, размещённые пользователями.

«…редактор не несёт ответственности как основной автор сообщений, если установлено, что до момента их размещения он не обладал о них информацией или что с момента их размещения принял незамедлительные действия по их удалению».

Таким образом, интернет-издания не обязаны заранее контролировать реакцию читателей (т.е. еще до публикации), но должны действовать a posteriori при размещении нарушающих закон материалов.

Пункт 10 ст. 1 декрета от 29 октября 2009 предписывает изданиям действенные меры, а также предлагает пользователям «самостоятельно бороться с противоправными сообщениями». Уточняется, что «каждому пользователю должна быть дана возможность информировать редакцию о подобных сообщениях, а руководство сайтов должно немедленно удалять их или запрещать к ним доступ». 

15.12.2009

Источник: Legicite.com Перевод А. Яковлев Бюро переводов «Онлайн перевод»

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее

Ранее

  • Кого защищают законы против клеветы? комментировать Кого защищают законы против клеветы?

    Закон об ответственности за распространение клеветы был принят в Англии в 13 веке, в течение последних 200 лет в него неоднократно вносили поправки, однако большей частью для того, чтобы защитить честь богатого джентльмена от критики

    22.09.2009
ТЕМА НЕДЕЛИ ПРОВЕРОЧНАЯ ЖЕСТОКОСТЬ
Немотивированное ужесточение наказаний в виде замены условного срока на реальный нередко приводит в ступор не только осужденных и их защиту, но и само судейское сообщество. В июне 2024 года ВС даже пришлось...

Популярное
Новое