Беспилотный транспорт в России: необходимое регулирование для обеспечения технологического лидерства

Беспилотный транспорт в России: необходимое регулирование для обеспечения технологического лидерства

В среду, 16 мая, в рамках ПМЮФ состоялась дискуссия «Беспилотный транспорт в России: необходимое регулирование для обеспечения технологического лидерства». Эксперты обсудили возможность тестирования беспилотных машин на дорогах общего пользования, проблему обеспечения безопасности пассажиров и пешеходов, а также развитие дорожной инфраструктуры и приведение разрабатываемого российского законодательства в сфере беспилотного транспорта в соответствие с международными стандартами. 

В беседе приняли участие член комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству Александр Васильев, заместитель генерального директора по стратегическому развитию ФГУП «НАМИ» Алексей Гогенко, председатель правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов, вице-президент по правовым вопросам НП «ГЛОНАСС» Екатерина Кочергина, заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Кулешов, управляющий партнер Dentons Виктор Наумов, руководитель Исследовательского центра проблем регулирования робототехники и искусственного интеллекта Андрей Незнамов, директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Денис Пак, директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Александр Славуцкий. Модератором беседы выступила вице-президент по корпоративным отношениям компании «Яндекс» Марина Амелина.

Директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Денис Пак начал свое выступление с необходимости разработки нормативной базы для беспилотного транспорта. «Еще одна вещь – вопрос развития инфраструктуры не только для беспилотного транспорта, но и для его тестирования. Речь идет о создании полноценного полигона в России. Пока у нас на сто процентов оборудованного полигона нет, есть только определённые площадки», – сказал он.

Директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Александр Славуцкий отметил, что сегодня появление беспилотных транспортных средств – это уже данность. «Мы начинаем имитировать эти процессы. В начале мая на подъездах к Крымскому мосту был проведен тестовый заезд, в нем участвовали ведущие автопроизводители. Это был небольшой проезд по дорогам общего пользования, и он показал, что есть определенные сложности и проблемы», – сказал эксперт.

Он добавил, что министерство ведет большую работу с другими странами. В частности, созданы специальные рабочие группы совместно с Нидерландами и Финляндией, также разработка нормативов обсуждается с Сингапуром. «После пересечения границы правила должны быть одинаковыми. Минтрансом ведется работа по подготовке нормативной базы, мы рассматриваем закон о внесении изменений в закон о ПДД и в правила ПДД.  Мы должны закрепить основополагающие догмы, на которых будут построены нормативы. Приоритетом должна стать безопасность дорожного движения», – заключил Александр Славуцкий.

Заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Кулешов констатировал, что сейчас в российском законодательстве существует нормативный вакуум. «Нормативно-техническую базу составляют ГОСТы, и во всех нормативно-правовых актах содержатся ссылки на стандарты. Нет ни единого нормативно-правового или нормативно-технического понятия. Нет понимания, как испытывать эти автомобили, как подтверждать соответствие, выпускать на дороги, как проводить сертификацию. Все эти вопросы сегодня не отрегулированы», – уверен он.

С Алексеем Кулешовым согласен и член комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Александр Васильев. По его словам, в Госдуму не было внесено ни одного законопроекта, касающегося беспилотных транспортных средств. «Мы видим из СМИ, что в Швеции, в Китае, компании «Убер», «Тесла», «Фольксваген» откатывают свои прототипы на дорогах общего пользования. Говорят, что беспилотники нельзя выпускать на улицы, но как тогда «Тесла» перемещается из Москвы в Домодедово, по американским законам? Это тоже неправильно», – считает депутат.

«Слона надо есть по частям. Давайте хотя бы что-то сделаем. У меня большой призыв, пока эти графики и сроки меня лично вводят в депрессию. Мы так не уедем далеко, и отставание, конечно же, будет расти. Когда у нас есть технические возможности не отстать, из-за того, что мы не будем совершенствовать нашу базу, мы можем потерять возможность занять эту нишу на рынке», – подытожил председатель правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов.

Участники сессии пришли к выводу, что в России необходимо усилить взаимодействие между всеми ветвями власти, обеспечить прозрачность законотворческого процесса в этой сфере, разработать стандарты беспилотных транспортных средств и, самое главное, – ускорить процесс создания нормативно-правовой базы для беспилотного транспорта.

17.05.2018

Пресс-центр КЦ «Петербургский Международный Юридический Форум»

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее об этом

Ранее об этом

ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое
  • Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей
    Газета «Коммерсантъ» рассказала о деле Николая Тихоновца, известном читателям ЭСМИ «ЗАКОНИЯ» из журналистского расследования «Пермский захват». Владелец сети заправок...
  • ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
    Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...
  • Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию? Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию?
    Рынок аренды жилья ожидает существенное проседание в части спроса, отметила в интервью порталу «ЗАКОНИЯ» главный юрисконсульт проектов судебной практики Ольга Старых.
  • НЕ ТАК ПРИЗНАЛСЯ НЕ ТАК ПРИЗНАЛСЯ
    Постулат: «признание – царица доказательств» и механизм сделки со следствием проявились лишь в российском праве. Советская правовая система не совсем понимала, что значит договариваться с преступником...
  • Правовое государство  (Детективная сказка) Правовое государство (Детективная сказка)
    1.- Ночью кто-то убил бабку Парасью. Поленом по голове. И надругался над покойной. Не ты? - грозно спросил Воевода. 
    Добрыня исподлобья бросил на Воеводу удивлённый взгляд. 
    - Я был...
  • ГРАДУС АГРЕССИИ ГРАДУС АГРЕССИИ
    Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...
  • Елена Доброхотова. Директор юридической клиники Санкт-Петербургского Государственного Университета. Елена Доброхотова. Директор юридической клиники Санкт-Петербургского Государственного Университета.
    О переходе людей из класса «малоимущих» в класс «имущих» благодаря бесплатной помощи студентов-специалистов юридической клиники при СПбГУ рассказала директор юридической клиники Санкт-Петербургского Государственного Университета Елена Доброхотова.
  • БАНКРОТСТВО ОТ ЛУКАВОГО БАНКРОТСТВО ОТ ЛУКАВОГО
    Увы, но факт: весьма либеральная экономическая процедура банкротства стала благодатной почвой для разного рода мошенников. Это и недобросовестные юристы, и конкурсные управляющие, которые всячески обманывают...
  • НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС
    В этом деле «прекрасно» все: от такой «малости», как переписывание карандашиком на папке статей обвинения без положенного по УПК РФ закрытия одного и возбуждения другого дела, до того, что по всем законам...