Смертельный каршеринг

Смертельный каршеринг

Оборудовать каршеринговые авто алкозамками и закрепить это федеральным законом. Такую идею далеко не первым высказал депутат комитета по транспорту ГД РФ Владимир Афонский. Тучи над каршерингом – краткосрочной арендой авто стали сгущаться после серии аварий со смертельным исходом. В районе МГУ каршеринговый автомобиль уходя от преследования полиции за превышение скорости, вылетел на перекресток на красный цвет и врезался в другую машину. Её 22-летний водитель скончался на месте. Виновный – 19-летний внук бывшего президента «АвтоВАЗа» не имея водительских прав, арендовал авто под чужим аккаунтом. В конце прошлого года в жутком ДТП в Санкт-Петербурге погиб чемпион России по картингу Никита Сапежко. Также на красный цвет в его Жигули на огромной скорости врезался арендованный автомобиль. Удар был такой силы, что машину смяло о впереди стоящий BMW. Совершивший аварию был не просто пьян, а по всем признакам находился под воздействием наркотиков.

Неадекваты за рулём

ДТП с участием неадекватных водителей у нас не редкость. Но, по мнению депутатов Госдумы, требующих ужесточить контроль за каршерингом, его популярность только провоцирует подобные трагедии. С начала года зарегистрировано 132 ДТП с участием этих транспортных средств, четыре человека погибли, 169 ранены. В одной такой смертельной аварии автомобилем управлял ребёнок. Самое опасное, что компании-операторы не знают, кто арендует авто. Аккаунт может быть куплен, водитель непроверен, и за рулем может оказаться пьяный, обкурившейся, психически неадекватный человек, не имеющий прав, или преступник. В прошлом году сотрудники ГИБДД задержали 23 преступника на каршеринговых автомобилях. Есть данные, что арендованные авто используются для угона автомобилей и перевозки наркотиков. Законодательство не успело за стремительным развитием этого бизнеса, и в результате в зоне поражения оказались и случайные прохожие на газонах, и ответственные участники дорожного движения.

Предъявите аккаунт

Специалисты утверждают: необходимо предоставить инспекторам ДПС право использовать данные аккаунта для подтверждения правомерности допуска водителя к управлению. Тогда нарушитель может быть привлечён по статье 12.7, часть 3, КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 30 тысяч рублей. Недавно Госавтоинспекция предложила создать единую базу данных о злостных нарушителях ПДД и водителях, которых раньше лишали прав. Предполагается, что доступ к ней получат каршеринговые компании для того, чтобы лучше «фильтровать» клиентов. А вот с алкозамком не так всё просто. Его установка может обернуться потерей гарантии от производителя. Стоит прибор от 40 до 120 тыс. рублей, установка еще 5-10 тыс. Понятно, кому аукнутся эти затраты. Сейчас над этой проблемой работают депутаты и МВД. Были предложения оборудовать каршеринговые авто сканерами сетчатки глаза на предмет употребления наркотиков. 

Впрочем, каршеринг не только наша головная боль. Кроме очевидного пути – введения более строгих правил регистрации пользователей в системе, в мире появляется и более жёсткая практика. Около месяца назад в Чикаго, США, полиция просто-напросто остановила работу сервиса Car2Go. Не стоит, наверное, лишать граждан такой услуги, но ужесточить требования, по мнению многих экспертов необходимо. Например, ввести обязательную верификацию пользователя, возрастной ценз, повысить требуемый водительский стаж для допуска к управлению или другие меры. Как-то же надо остановить каршеринговый беспредел на дорогах?   

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

 

 

Рубен Маркарьян
Телефон приемной: +7 (495) 691-62-63
Главный редактор ЭСМИ «ЗАКОНИЯ», заместитель Президента Гильдии российских адвокатов, член Общественного совета при Министерстве юстиции РФ, член рабочей группы президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции и взаимодействию со структурами гражданского общества, кандидат юридических наук

 

Каршеринг не соответствует требованиям безопасности

Сервисом краткосрочной аренды автомобилей как автомобилист я не пользуюсь. Если не совершаю поездки на своём автомобиле, то беру такси. И моё предложение в отношении каршеринга значительно жёстче, чем предложения оснастить автомобили сервиса алкозамками – прекратить эту услугу за ненадобностью. Ведь не зря полицейские вынесли статистику ДТП с участием каршеринга отдельной строкой.

Можно, конечно, разработать меры по борьбе с нарушителями – водителями сервиса, но лучше не создавать условия для таких нарушений. Его дешевизна и бесконтрольность  притягивает не столько ответственных водителей, но и маргиналов. Так ведь можно дойти до идеи бороться с наркоманами, а не с торговцами наркотиков. Да, каршеринг пришёл к нам из западных стран, мы скопировали эту услугу, она удобна и перспективна. Но на Западе есть и практика свободной продажи наркотиков, легализации проституции. Может, когда общество будет к этому готово, имеет смысл и у нас это легализовать, но уж точно не сейчас. То же можно сказать и о распространении услуги, не отвечающей и не обеспечивающей требований безопасности.

Мы все ведь можем пострадать от человека, который украл телефон, зарегистрировал или купил подложный аккаунт, не имеет водительских прав. И люди страдают, судя по данным той же статистики ГИБДД. По своему опыту скажу, что я уже забыл, когда в последний раз видел личный автомобиль, который ехал бы по газонам. Но сейчас водители каршеринговых автомобилей делают это сплошь и рядом, будто для них правила дорожного движения не писаны. Из чего я делаю вывод, что им всё равно, что их могут оштрафовать  - они знают, что штраф их не найдёт. Значит, они ездят на данных другого аккаунта: моего, вашего, любого другого. А я не хочу, чтобы это происходило.

Как адвокат я понимаю, опасность других мошеннических и преступных схем с использованием каршеринга. Помните, у Голунова оказались наркотики, хотя он утверждал, что их быть не могло? Представьте, что этот каршеринг используют поставщики наркотиков. Вы садитесь на сидение, а там кокаин рассыпан. Через 200 метров вас останавливают сотрудники Наркоконтроля. И докажите им, что это не ваш кокаин. А если там наркозакладка под сидением? Один положил, другой через время должен был её забрать. А вы сели в этот временной промежуток в авто, и вас вдруг после проверки задержали и вам грозит до 15 лет тюрьмы. Тоже тогда будете говорить, что каршеринг хороший?

Если же пойти по пути предлагаемых установок различных контролирующих приборов – алкозамка, сканирования сетчатки глаза, отпечатков пальцев, камер видеонаблюдения, это приведёт к удорожанию услуги. Ею мало кто будет пользоваться, кроме тех, кто будет брать «покататься» А я не хочу, чтобы они просто катались. Автомобиль – это средство передвижения повышенной опасности.
Что касается тех, кто сейчас практически в открытую торгует аккаунтами в Интернете,  то в уголовном законодательстве есть такое понятие, как оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности с санкциями от штрафа до реального тюремного срока. Но судя по тому, что эта торговля процветает, значит, либо штрафы небольшие,  либо их не очень боятся. 

 

Виктор Похмелкин
сопредседатель партии «Либеральная Россия», председатель Движения автомобилистов России
депутат Госдумы РФ I—IV созывов

 

Систему безопасности дорожного движения необходимо кардинально реформировать

Проблема бесконтрольности каршеринга существует, но я боюсь в случае принятия законодательных инициатив прямого директивного вмешательства в эту новую сферу деятельности. Такая услуга, на мой взгляд, необходима, отношения агрегатор-пользователь-государство надо развивать и совершенствовать, но делать это аккуратно и осторожно. С учётом того, что это сфера гражданско-правовых отношений: один субъект предоставляет имущество, другой берёт его во временное пользование.

Единственный важный аспект: взявший в аренду имущество должен не просто использовать его по целевому назначению, но и с соблюдением определённых правил. Вот здесь и возникает определённая проблема. Можно и нужно информировать компании-операторы о поведении потенциальных водителей, а решение о том, предоставлять ли им услугу, они должны принимать сами.

Государство не должно вмешиваться напрямую в эти отношения, но имеет полное право контролировать. В первую очередь это касается деятельности автоинспекции. Сейчас инспекторов на дорогах заменили видеокамеры, но это не выход. Дорожно-патрульную службу надо реформировать, приспосабливать к современным условиям, делать мобильной. Настроенной не столько на собирание денег, сколько на предупреждение и пресечение правонарушений. Но это только часть глобальной проблемы безопасности дорожного движения, она нуждается в кардинальном реформировании. 

 

Наталья Агре
Президент экспертного центра «Движение без опасности», член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения

 

Каршеринг неуправляем из-за отсутствия контроля

Инициативы, предлагаемые депутатами и представителями общественности по ужесточению контроля за каршерингом абсолютно правильны и своевременны. У нас много людей получают права на управление транспортным средством, но не могут себе позволить приобрести автомобиль. Соответственно, у них нет ни часов наезда, ни опыта. Кроме того, к чужому имуществу относишься иначе, чем к своему. Поэтому и получается, что  молодые люди (а по статистике именно они чаще всего пользуются каршерингом в поздние часы, в темное время суток, в выходные дни) садятся за руль, не имея опыта. В результате фиксируется увеличение количества дорожно-транспортных происшествий с использованием каршеринга.

Предложение обеспечить сотрудникам автоинспекции доступ к базе данных правильная инициатива, потому, что пользователи каршеринга ответственности за нарушения никакой не несут, в том числе, за вождение с использованием другого аккаунта. Кроме того, мы неоднократно слышим об использовании данных автомобилей для закладок наркотических средств, их перевозке и так далее. Каршеринговый автомобиль является фактически неуправляемым транспортным средством, потому, что мы его на сегодняшний день не имеем возможности контролировать.

Проблема в том, что такие инновационные проекты приходят к нам и получают развитие намного быстрее, чем мы успеваем «подковать» их законопроектами. То же происходит, например, с велосипедным движением: мы сначала его популяризируем, а потом задумываемся о безопасности. Такая же проблема с гироскутерами, моноколёсами и так далее. Они появились, а для того, чтобы разработать закон, требуется время.  

 

Антон Цветков
Лидер Общероссийского движения «За реальные дела!», председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами

 

Необходимо вернуть ГИБДД на дороги

Преступнику  не составит труда взять автомобиль в аренду, но надо не забывать о том, что автомобили оснащены системой позиционирования. Для преступников такой автомобиль, на мой взгляд, не самый лучший вариант для совершения преступлений. Садятся за руль каршеринговых авто и в состоянии алкогольного опьянения. Мы предлагали установить алкозамок, встречались с соответствующими инженерами, были готовы вложиться в разработки для того, чтобы предложить качественный продукт. 
 
Существуют проблемы и с использованием подложного аккаунта, но с точки зрения закона мы мало что может здесь сделать, это скорее, забота самих каршеринговых компаний. Этому бизнесу всего несколько лет, и я убеждён, что они отладят процесс сервиса, потому, что они тоже заинтересованы в том, чтобы у них были добропорядочные пользователи. Все нарушения по ним бьют, в том числе, рублём, так как страховка с каждой аварией будет становиться дороже. 
 
Все эти нюансы мы можем, конечно, зарегулировать законодательно, но они создадут больше проблем обычным людям, а для негодяев не будут являться особым препятствием. На мой взгляд, навести порядок и в сфере каршеринга и в целом в системе дорожного движения поможет возврат автоинспекции на дороги. Их сейчас заменили камерами, но это, скорее, профилактическая мера, дополнительный механизм, а не просто источник собирания денег. 
 
Кроме того, снова встаёт вопрос воздействия гражданского общества на нарушителей. К сожалению, сейчас эта составляющая очень слаба. Мы проводили общероссийские исследования через российский мониторинговый центр, и выяснилось, что огромное количество граждан не готово сообщать о правонарушениях в полицию по двум основным причинам. Первая – отношение к этому как к «стукачеству», сложившееся в обществе с давних пор. Вторая – недоверие полиции, вызванное, прежде всего, бездействием и отсутствием реакции на сообщения. Если бы сообщившему о пьяном водителе гражданину, через время позвонили, подтвердили его информацию и поблагодарили за помощь в задержании нарушителя ПДД, он стал бы лучшим рупором полиции. Но такого, к сожалению, нет. 

 

 

Рубен Маркарьян
Телефон приемной: +7 (495) 691-62-63
Главный редактор ЭСМИ «ЗАКОНИЯ», заместитель Президента Гильдии российских адвокатов, член Общественного совета при Министерстве юстиции РФ, член рабочей группы президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции и взаимодействию со структурами гражданского общества, кандидат юридических наук

 

Дураки, дороги и каршеринг

К двум российским бедам: дураки и дороги добавилась третья: каршеринг. Уже давно пора понять, что в случае с западными инициативами действие «CtrlC - CtrlV» не работает. Тамошние водители безупречно законопослушны ровно настолько, насколько тамошняя дорожная полиция к ним сурова и беспощадна, а наказание неотвратимо. В российском варианте получилось: «запрягай, поехали, однова живём!» Только наши эксперты хотели победно обсудить преимущества нового сервиса, как случились такие страшные ДТП на Невском и Кутузовском, что пришлось разворачивать дискурс в другую сторону. А полиция объявила охоту на каршеринговые авто и даже вынесла аварии с ними в отдельную статистику. Только за четыре месяца зарегистрировано 132 ДТП с каршеринговыми авто, четыре человека погибли, 169 ранены, задержаны 23 преступника.

Долго запрягаем

Как отметила в эфире радиоверсии «ЗАКОНИИ» Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре: «Много людей получают права на управление транспортным средством, но не могут приобрести автомобиль. У них нет часов наезда и опыта. Кроме вождения в нетрезвом виде, покупки подложных аккаунтов, мы неоднократно слышим об использовании данных автомобилей для закладок наркотических средств и так далее». Дешевизна и бесконтрольность каршеринга притягивает не только ответственных водителей, но и маргиналов. А проблема в том, что такие инновационные проекты развиваются намного быстрее, чем законодательство. Наши эксперты озвучили различные предложения: от установки алкозамков, обязательной верификации с правом полиции проверять аккаунты до необходимости в корне изменить всю систему безопасности дорожного движения, вернуть ГИБДД на дороги, как предлагает Глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. С последним соглашусь: можно, конечно, разработать меры по борьбе с нарушителями, но лучше не создавать условия для таких нарушений.

Идиотентест

Вернёмся к европейскому опыту. Для водителя-немца нет хуже наказания, чем медицинско-психологическая экспертиза. В просторечии «идиотентест». На него обычно отправляют после того, как полиция зафиксировала нарушение и, чаще всего, временно лишила прав. Немцы считают, что если ты совершаешь одну и ту же ошибку, то тебе явно нужна экспертиза. Без неё права не отдадут. Она может длиться год и стоить больших денег. Задаются каверзные вопросы, типа: «На поле стоят папа-бык, мама-бык и ребёнок-бык. К кому пойдёт ребёнок-бык, чтобы напиться молока?» (Правильный ответ: «мамы-быка не бывает»). Один неправильный ответ – пересдача. Читал про русских ребят, живущих в Германии, которые выпили, сели за руль и улетели в кювет. Одна бутылка водки и две бутылки пива обошлись им в справку о судимости, годовом лишении прав и 11 200 евро, из которых 1700 были потрачены на подготовку и прохождение теста на идиотизм. Говорят, что больше не пьют вообще. Вот когда западная психология в результате кардинальной смены системы безопасности на дорогах и отношения к этому общества приживётся и у нас, вот тогда и надо внедрять западные технологии. А пока им нечего делать на наших дорогах. Иначе мы так и будем наблюдать, как одна беда рулит другой, убивая ни в чем не повинных людей. 

 

 

27.06.2019

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • К двум российским бедам: дураки и дороги добавилась третья: каршеринг. Уже давно пора понять, что в случае с западными инициативами действие «CtrlC - CtrlV» не работает. Тамошние водители безупречно законопослушны ровно настолько, насколько тамошняя дорожная полиция к ним сурова и беспощадна, а наказание неотвратимо. В российском варианте получилось: «запрягай, поехали, однова живём!» Только наши эксперты хотели победно обсудить преимущества нового сервиса, как случились такие страшные ДТП на Невском и Кутузовском, что пришлось разворачивать дискурс в другую сторону. А полиция объявила охоту на каршеринговые авто и даже вынесла аварии с ними в отдельную статистику. Только за четыре месяца зарегистрировано 132 ДТП с каршеринговыми авто, четыре человека погибли, 169 ранены, задержаны 23 преступника.

    Долго запрягаем

    Как отметила в эфире радиоверсии «ЗАКОНИИ» Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре: «Много людей получают права на управление транспортным средством, но не могут приобрести автомобиль. У них нет часов наезда и опыта. Кроме вождения в нетрезвом виде, покупки подложных аккаунтов, мы неоднократно слышим об использовании данных автомобилей для закладок наркотических средств и так далее». Дешевизна и бесконтрольность каршеринга притягивает не только ответственных водителей, но и маргиналов. А проблема в том, что такие инновационные проекты развиваются намного быстрее, чем законодательство. Наши эксперты озвучили различные предложения: от установки алкозамков, обязательной верификации с правом полиции проверять аккаунты до необходимости в корне изменить всю систему безопасности дорожного движения, вернуть ГИБДД на дороги, как предлагает Глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. С последним соглашусь: можно, конечно, разработать меры по борьбе с нарушителями, но лучше не создавать условия для таких нарушений.

    Идиотентест

    Вернёмся к европейскому опыту. Для водителя-немца нет хуже наказания, чем медицинско-психологическая экспертиза. В просторечии «идиотентест». На него обычно отправляют после того, как полиция зафиксировала нарушение и, чаще всего, временно лишила прав. Немцы считают, что если ты совершаешь одну и ту же ошибку, то тебе явно нужна экспертиза. Без неё права не отдадут. Она может длиться год и стоить больших денег. Задаются каверзные вопросы, типа: «На поле стоят папа-бык, мама-бык и ребёнок-бык. К кому пойдёт ребёнок-бык, чтобы напиться молока?» (Правильный ответ: «мамы-быка не бывает»). Один неправильный ответ – пересдача. Читал про русских ребят, живущих в Германии, которые выпили, сели за руль и улетели в кювет. Одна бутылка водки и две бутылки пива обошлись им в справку о судимости, годовом лишении прав и 11 200 евро, из которых 1700 были потрачены на подготовку и прохождение теста на идиотизм. Говорят, что больше не пьют вообще. Вот когда западная психология в результате кардинальной смены системы безопасности на дорогах и отношения к этому общества приживётся и у нас, вот тогда и надо внедрять западные технологии. А пока им нечего делать на наших дорогах. Иначе мы так и будем наблюдать, как одна беда рулит другой, убивая ни в чем не повинных людей. 


    Дальше...
    Написал Маркарьян Рубен (Рубен Маркарьян) 28.06.2019 15:30
  • Сервисом краткосрочной аренды автомобилей как автомобилист я не пользуюсь. Если не совершаю поездки на своём автомобиле, то беру такси. И моё предложение в отношении каршеринга значительно жёстче, чем предложения оснастить автомобили сервиса алкозамками – прекратить эту услугу за ненадобностью. Ведь не зря полицейские вынесли статистику ДТП с участием каршеринга отдельной строкой.

    Можно, конечно, разработать меры по борьбе с нарушителями – водителями сервиса, но лучше не создавать условия для таких нарушений. Его дешевизна и бесконтрольность  притягивает не столько ответственных водителей, но и маргиналов. Так ведь можно дойти до идеи бороться с наркоманами, а не с торговцами наркотиков. Да, каршеринг пришёл к нам из западных стран, мы скопировали эту услугу, она удобна и перспективна. Но на Западе есть и практика свободной продажи наркотиков, легализации проституции. Может, когда общество будет к этому готово, имеет смысл и у нас это легализовать, но уж точно не сейчас. То же можно сказать и о распространении услуги, не отвечающей и не обеспечивающей требований безопасности.

    Мы все ведь можем пострадать от человека, который украл телефон, зарегистрировал или купил подложный аккаунт, не имеет водительских прав. И люди страдают, судя по данным той же статистики ГИБДД. По своему опыту скажу, что я уже забыл, когда в последний раз видел личный автомобиль, который ехал бы по газонам. Но сейчас водители каршеринговых автомобилей делают это сплошь и рядом, будто для них правила дорожного движения не писаны. Из чего я делаю вывод, что им всё равно, что их могут оштрафовать  - они знают, что штраф их не найдёт. Значит, они ездят на данных другого аккаунта: моего, вашего, любого другого. А я не хочу, чтобы это происходило.

    Как адвокат я понимаю, опасность других мошеннических и преступных схем с использованием каршеринга. Помните, у Голунова оказались наркотики, хотя он утверждал, что их быть не могло? Представьте, что этот каршеринг используют поставщики наркотиков. Вы садитесь на сидение, а там кокаин рассыпан. Через 200 метров вас останавливают сотрудники Наркоконтроля. И докажите им, что это не ваш кокаин. А если там наркозакладка под сидением? Один положил, другой через время должен был её забрать. А вы сели в этот временной промежуток в авто, и вас вдруг после проверки задержали и вам грозит до 15 лет тюрьмы. Тоже тогда будете говорить, что каршеринг хороший?

    Если же пойти по пути предлагаемых установок различных контролирующих приборов – алкозамка, сканирования сетчатки глаза, отпечатков пальцев, камер видеонаблюдения, это приведёт к удорожанию услуги. Ею мало кто будет пользоваться, кроме тех, кто будет брать «покататься» А я не хочу, чтобы они просто катались. Автомобиль – это средство передвижения повышенной опасности.
    Что касается тех, кто сейчас практически в открытую торгует аккаунтами в Интернете,  то в уголовном законодательстве есть такое понятие, как оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности с санкциями от штрафа до реального тюремного срока. Но судя по тому, что эта торговля процветает, значит, либо штрафы небольшие,  либо их не очень боятся. 


    Дальше...
    Написал Маркарьян Рубен (Рубен Маркарьян) 28.06.2019 12:36
  • Проблема бесконтрольности каршеринга существует, но я боюсь в случае принятия законодательных инициатив прямого директивного вмешательства в эту новую сферу деятельности. Такая услуга, на мой взгляд, необходима, отношения агрегатор-пользователь-государство надо развивать и совершенствовать, но делать это аккуратно и осторожно. С учётом того, что это сфера гражданско-правовых отношений: один субъект предоставляет имущество, другой берёт его во временное пользование.

    Единственный важный аспект: взявший в аренду имущество должен не просто использовать его по целевому назначению, но и с соблюдением определённых правил. Вот здесь и возникает определённая проблема. Можно и нужно информировать компании-операторы о поведении потенциальных водителей, а решение о том, предоставлять ли им услугу, они должны принимать сами.

    Государство не должно вмешиваться напрямую в эти отношения, но имеет полное право контролировать. В первую очередь это касается деятельности автоинспекции. Сейчас инспекторов на дорогах заменили видеокамеры, но это не выход. Дорожно-патрульную службу надо реформировать, приспосабливать к современным условиям, делать мобильной. Настроенной не столько на собирание денег, сколько на предупреждение и пресечение правонарушений. Но это только часть глобальной проблемы безопасности дорожного движения, она нуждается в кардинальном реформировании. 


    Дальше...
    Написал Похмелкин Виктор (Виктор Похмелкин) 28.06.2019 12:32
  • Инициативы, предлагаемые депутатами и представителями общественности по ужесточению контроля за каршерингом абсолютно правильны и своевременны. У нас много людей получают права на управление транспортным средством, но не могут себе позволить приобрести автомобиль. Соответственно, у них нет ни часов наезда, ни опыта. Кроме того, к чужому имуществу относишься иначе, чем к своему. Поэтому и получается, что  молодые люди (а по статистике именно они чаще всего пользуются каршерингом в поздние часы, в темное время суток, в выходные дни) садятся за руль, не имея опыта. В результате фиксируется увеличение количества дорожно-транспортных происшествий с использованием каршеринга.

    Предложение обеспечить сотрудникам автоинспекции доступ к базе данных правильная инициатива, потому, что пользователи каршеринга ответственности за нарушения никакой не несут, в том числе, за вождение с использованием другого аккаунта. Кроме того, мы неоднократно слышим об использовании данных автомобилей для закладок наркотических средств, их перевозке и так далее. Каршеринговый автомобиль является фактически неуправляемым транспортным средством, потому, что мы его на сегодняшний день не имеем возможности контролировать.

    Проблема в том, что такие инновационные проекты приходят к нам и получают развитие намного быстрее, чем мы успеваем «подковать» их законопроектами. То же происходит, например, с велосипедным движением: мы сначала его популяризируем, а потом задумываемся о безопасности. Такая же проблема с гироскутерами, моноколёсами и так далее. Они появились, а для того, чтобы разработать закон, требуется время.  


    Дальше...
    Написал Агре Наталья (Наталья Агре) 28.06.2019 12:23
  • Преступнику  не составит труда взять автомобиль в аренду, но надо не забывать о том, что автомобили оснащены системой позиционирования. Для преступников такой автомобиль, на мой взгляд, не самый лучший вариант для совершения преступлений. Садятся за руль каршеринговых авто и в состоянии алкогольного опьянения. Мы предлагали установить алкозамок, встречались с соответствующими инженерами, были готовы вложиться в разработки для того, чтобы предложить качественный продукт. 
     
    Существуют проблемы и с использованием подложного аккаунта, но с точки зрения закона мы мало что может здесь сделать, это скорее, забота самих каршеринговых компаний. Этому бизнесу всего несколько лет, и я убеждён, что они отладят процесс сервиса, потому, что они тоже заинтересованы в том, чтобы у них были добропорядочные пользователи. Все нарушения по ним бьют, в том числе, рублём, так как страховка с каждой аварией будет становиться дороже. 
     
    Все эти нюансы мы можем, конечно, зарегулировать законодательно, но они создадут больше проблем обычным людям, а для негодяев не будут являться особым препятствием. На мой взгляд, навести порядок и в сфере каршеринга и в целом в системе дорожного движения поможет возврат автоинспекции на дороги. Их сейчас заменили камерами, но это, скорее, профилактическая мера, дополнительный механизм, а не просто источник собирания денег. 
     
    Кроме того, снова встаёт вопрос воздействия гражданского общества на нарушителей. К сожалению, сейчас эта составляющая очень слаба. Мы проводили общероссийские исследования через российский мониторинговый центр, и выяснилось, что огромное количество граждан не готово сообщать о правонарушениях в полицию по двум основным причинам. Первая – отношение к этому как к «стукачеству», сложившееся в обществе с давних пор. Вторая – недоверие полиции, вызванное, прежде всего, бездействием и отсутствием реакции на сообщения. Если бы сообщившему о пьяном водителе гражданину, через время позвонили, подтвердили его информацию и поблагодарили за помощь в задержании нарушителя ПДД, он стал бы лучшим рупором полиции. Но такого, к сожалению, нет. 

    Дальше...
    Написал Цветков Антон (Антон Цветков) 28.06.2019 12:18
  • а кто потребители услуги и как сама услуга влияет на рынок авто-транспортных услуг и институт собственности?

    Каршеринг отнимает "хлеб" у таксистов, люди продают(не покупают) автомобиль, а пользуются каршерингом(как на это смотрит автопром, когда 10 чел. пользуются 1 каршеринговым автомобилем, а не покупают 10 автомобилей); отсутствие имущества у граждан, которые всё арендуют - ничего не имеют своего, затрудняет возможность взыскать что либо с таких граждан... например, алименты или прочий ущерб. Каршеринг - услуга, от которой хорошо только ленивым, бедным и безответственным . А жить хотелось бы среди др. граждан... Хотя это лишь мои мысли. Может я попробую и мне понравится
    Написал БольшаяМедведиЦЦа 27.06.2019 16:51
  • ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМАЯ УСЛУГА, БЕЗ КОТОРОЙ НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИСЬ?

    Если в России появилась услуга каршеринг (вариант аренды автомобиля, как правило в черте города), то значит у какой-то части населения появился спрос. Очевидно, у тех кто не может позволить себе купить автомобиль, но хочет им пользоваться, непосредственно находясь за рулём автомобиля, а не в качестве пассажира. Почему не взять такси? Или не поехать на метро, если финансово не можешь позволить себе( или не хочешь) купить автомобиль? Понты? Что бы подъехать к партнёрам или к девушке на "крутой тачке" и, чтобы подумали, что это деловой и состоятельный человек? А на самом деле пустышка, которая дурит всем голову, выдавая желаемое за действительное? Почему не поехать на такси? Про вождение без прав и прочую незаконную деятельность, которую легко осуществить и трудно вычислить при каршеринге, без меня уже было сказано юристами.

    Такое ощущение, что эта услуга была изначально придумана для не четных и не "чистых на руки граждан", где ты заплатил за час, попользовался и не за что не отвечаешь. Smile

    Вот жили мы как-то раньше без кршеринга, а в малых городах и сейчас живут как-то без него и здороваться, лично со мной кто не перестал.

    А в больших городах - каршеринг, дума, это головная боль для служб безопасности и правопорядка, и думаю, безопасность граждан в мегаполисах важнее, чьих то дешёвых понтов
    Написал БольшаяМедведиЦЦа 27.06.2019 16:09
  • Оборудовать каршеринговые авто алкозамками и закрепить это федеральным законом. Такую идею далеко не первым высказал депутат комитета по транспорту ГД РФ Владимир Афонский. Тучи над каршерингом – краткосрочной арендой авто стали сгущаться после серии аварий со смертельным исходом. В районе МГУ каршеринговый автомобиль уходя от преследования полиции за превышение скорости, вылетел на перекресток на красный цвет и врезался в другую машину. Её 22-летний водитель скончался на месте. Виновный – 19-летний внук бывшего президента «АвтоВАЗа» не имея водительских прав, арендовал авто под чужим аккаунтом. В конце прошлого года в жутком ДТП в Санкт-Петербурге погиб чемпион России по картингу Никита Сапежко. Также на красный цвет в его Жигули на огромной скорости врезался арендованный автомобиль. Удар был такой силы, что машину смяло о впереди стоящий BMW. Совершивший аварию был не просто пьян, а по всем признакам находился под воздействием наркотиков.

    Неадекваты за рулём

    ДТП с участием неадекватных водителей у нас не редкость. Но, по мнению депутатов Госдумы, требующих ужесточить контроль за каршерингом, его популярность только провоцирует подобные трагедии. С начала года зарегистрировано 132 ДТП с участием этих транспортных средств, четыре человека погибли, 169 ранены. В одной такой смертельной аварии автомобилем управлял ребёнок. Самое опасное, что компании-операторы не знают, кто арендует авто. Аккаунт может быть куплен, водитель непроверен, и за рулем может оказаться пьяный, обкурившейся, психически неадекватный человек, не имеющий прав, или преступник. В прошлом году сотрудники ГИБДД задержали 23 преступника на каршеринговых автомобилях. Есть данные, что арендованные авто используются для угона автомобилей и перевозки наркотиков. Законодательство не успело за стремительным развитием этого бизнеса, и в результате в зоне поражения оказались и случайные прохожие на газонах, и ответственные участники дорожного движения.

    Предъявите аккаунт

    Специалисты утверждают: необходимо предоставить инспекторам ДПС право использовать данные аккаунта для подтверждения правомерности допуска водителя к управлению. Тогда нарушитель может быть привлечён по статье 12.7, часть 3, КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 30 тысяч рублей. Недавно Госавтоинспекция предложила создать единую базу данных о злостных нарушителях ПДД и водителях, которых раньше лишали прав. Предполагается, что доступ к ней получат каршеринговые компании для того, чтобы лучше «фильтровать» клиентов. А вот с алкозамком не так всё просто. Его установка может обернуться потерей гарантии от производителя. Стоит прибор от 40 до 120 тыс. рублей, установка еще 5-10 тыс. Понятно, кому аукнутся эти затраты. Сейчас над этой проблемой работают депутаты и МВД. Были предложения оборудовать каршеринговые авто сканерами сетчатки глаза на предмет употребления наркотиков.

    Впрочем, каршеринг не только наша головная боль. Кроме очевидного пути – введения более строгих правил регистрации пользователей в системе, в мире появляется и более жёсткая практика. Около месяца назад в Чикаго, США, полиция просто-напросто остановила работу сервиса Car2Go. Не стоит, наверное, лишать граждан такой услуги, но ужесточить требования, по мнению многих экспертов необходимо. Например, ввести обязательную верификацию пользователя, возрастной ценз, повысить требуемый водительский стаж для допуска к управлению или другие меры. Как-то же надо остановить каршеринговый беспредел на дорогах?
    Написал П. В. (аdmin) 25.06.2019 17:57
ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое