Когда-то в Джумейре было безопасно и престижно...

Когда-то в Джумейре было безопасно и престижно...


Россиянка Елена с 6-летним сыном 31 декабря 2011г. приехала в Эмираты отдохнуть в одном из самых престижных отелей, условно называемый «Волна», а официально Джумейра Бич Отель (Jumeirah Beach Hotel). Тур был оплачен полностью в России через одно, якобы, модное турагентство (о котором «ЗАКОНИЯ» расскажет позднее) – московскому туроператору CTS Travel (Comfort Trust Service).

По информации, предоставленной порталу «ЗАКОНИЯ» Ростуризмом, как раз 30 декабря ведомство исключило эту компанию из Реестра аккредитованных туроператоров. Как стало известно, руководители «CTS Travel» Елена Атаханова и Александр Джарагетти не выполнили обязательств по перечислению полученных средств принимающим сторонам и «ушли со связи», в связи с чем Ростуризм предложил пострадавшим получить страховое возмещение. Как это помогло туристам, в Новый год отправившимся в путешествия и оказавшимся под пальмами без оплаченной крыши над головой, неизвестно, но рассказ не об этом.

Начнем с того, что по прилете в Эмираты семью россиянки Елены никто из обязанных лиц не встретил, так что пришлось ехать в отель своим ходом. Престижная «Волна» радушно приняла ваучер CTS, на котором было написано : «Принимающая сторона - Reem Tours», и заселила в номер, сказав: «Все ОК, Ваш номер оплачен, включая праздничный новогодний ужин…».

После этого и закрутилось детективное приключение Елены в Новый год…

2 января, начиная с 7 утра, в номер российским туристам каждые полчаса начал названивать мужчина, назвавшийся Махером, с требованием срочно спуститься в холл и отдать ему… деньги за проживание в отеле. Когда Елена с сыном спустилась на завтрак, у входа в ресторан ее поджидал этот самый Махер, господин весьма крупного телосложения. Крупный господин желал получить $19 тыс., поскольку турфирма CTS задолжала его фирме. Женщина попробовала избавиться от такого просителя, побыстрее перебирая ногами в разных направлениях в пределах отеля, но огромный араб везде следовал за ней… Представители отеля только пожимали плечами, когда Елена к ним обращалась. Когда же ей удалось наконец спрятаться в номере, из телефонного звонка она узнала, что некий господин Тарек Аль Гар (Tarek Al Gahr) дал указания своим сотрудникам отменить трансферы, аннулировать услуги отеля и визу (спонсорство) с угрозой обратиться в полицию в отношении россиянки (правда, не было сказано, по какому поводу).

3 января на мобильный телефон супруга Елены, находившегося в то время в России, позвонил человек, представившийся Тареком, хозяином фирмы Reem Tours, и предложил оплатить проживание членов его семьи вместо фирмы CTS Travel. Супруг россиянки предложил для начала прислать документы, чтобы убедиться, что этот Тарек вообще имеет какое-то отношение к организации тура (договор, переписку, заявку на туристический продукт, акцепт, инвойс, выписку из банка о не поступлении средств и т.п.).

Казалось бы, просьба вполне логичная, так как деньги вообще, а тем более столь серьезные, не раздаются кому попало по первому звонку, а любая транзакция оформляется договорами и платежными документами. Конечно, туристы на месте могли бы заплатить за, как потом выяснилось, проворовавшегося туроператора, но, говоря юридическим языком, в таком случае к покупателю долга переходят права требования. И оформляется это договором цессии. Насколько хорошо знал об этом звонивший Тарек, история умалчивает, но он-таки пообещал выслать документы, не преминув в конце разговора аккуратно намекнуть: «лучше для Вас было бы расплатиться до отъезда Вашей семьи из отеля…».

4 января, опять же с раннего утра, в номер россиянки начал настойчиво названивать некий субъект, теперь уже Федор, с просьбой «приготовить деньги наличными, так как он сейчас за ними приедет». Начали поступать звонки и с местных номеров на мобильный номер туристки. Женщина была вынуждена просить на рецепции отеля включить режим «инкогнито» и никого без ее согласия с ней не соединять. Так как в визе в ОАЭ, выданной матери с сыном, был указан спонсор поездки – Desert Adventures Tourism (представители которого никак не проявлялись), а туристы жили далеко не в клоповнике, представлялось, что попытки получить наличные деньги могли носить незаконный характер.

Туристка поставила в известность о происходящем российское консульство в Дубае, а также Департамент Ближнего Востока и Северной Африки МИД России. Просто на всякий случай. И правильно, кстати, сделала, как показало развитие событий.
5 января, несмотря на режим «инкогнито», в номер отеля сумел прозвониться некто, представившейся представителем Reem Tours, и уже в ультимативной форме предложил спуститься в холл «для разговора».

Женщина, закрыв ребенка в номере и наказав ему никому не открывать дверь без предварительного «звонка от мамы», спустилась в холл, надеясь найти помощь у сотрудников отеля. Однако когда она вышла из лифта, на нее стали показывать пальцем сами сотрудники отеля, которые явно были заодно с явившимися для «разговора» представителями Reem Tours. Парочка из 4 или 5 здоровяков встала у выхода из отеля, обозначив своим видом запрет на передвижения. После этого неизвестные дама и господин, оказавшиеся «сотрудниками турфирмы», потребовали передать им, в конце концов, и немедленно наличными $19 тыс., поскольку их партнер в России не оплатил задолженность за проживание туристки.

Елена срочно пригласила российского консула, который, надо отдать должное, приехал в отель за считанные минуты. По его прибытии вся компания и стражи, стоящие у выхода, растворились в теплом воздухе…

Консул в весьма повышенных тонах поговорил с представителями отеля и те, виновато улыбаясь, сообщили, что, мол, фирма Reem Tours не желает платить за номер туристов, но… начиная с сегодняшнего числа, то есть с 5 января. Елене предложили заплатить за проживание в отеле оставшихся дней тура, что по стоимости в разы было меньше суммы, определенной назойливой «турфирмой». Россиянка заплатила отелю деньги и сочла инцидент исчерпанным. К тому же представители отеля заверили, что никаких проблем теперь уж точно не будет…

…Буквально через день звонки от Reem Tours с требованием оплаты возобновились. Елене не оставалось иного, как отсидеться в отеле до отлета, не выпуская сына из виду, “на всякий случай”.

Безусловно, случаются ситуации, когда вроде бы солидный туроператор оказывается на поверку не совсем таким «крутым», как позиционировал себя в рекламе. И никому не хочется тратить лишние деньги или не получить причитающееся вознаграждение.

Вопрос другой: подобные проблемы в цивилизованной стране решаются цивилизованно, правовым путем. Например, отель, если номер не оплачен, мог выставить претензию туристам и предложить оплатить проживание (что в конечном итоге и произошло, после вмешательства российского консула). И не нужно было устраивать гангстерских разборок, потакая прихотям местной турфирмы. Удивительно, что в такой стране как ОАЭ и таком престижном отеле как Джумейра Бич, еще возможны подобные спецэффекты в стиле Америки 30-х или России 90-х лет прошлого века.

Если отель выбирает для сотрудничества партнеров, которые могут себе позволить не заплатить за туриста, внесшего деньги за тур добросовестно, если затем отель находит возможным помогать «своим» «выбивать» их с туристов не цивилизованным способом, только потому, что в выборе своих деловых партнеров фирма сама ошиблась, значит, этот отель не отвечает заявленным требованиям 5-ти звезд, несмотря на наличие бассейнов, аквариумных рыбок и чистых полотенец.
 

 

 

18.01.2012

Информационно-правовой портал "ЗАКОНИЯ"

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

  • Ледяной дождь, снежные лавины в австрийских Альпах, египетская революция или нелетная погода над Нью-Йорком в праздничные дни лишают удовольствия, предвкушаемого от покупки тура, который был запланирован за полгода… Приятного мало, казалось бы, но что делать – форсмажор. А если, благополучно совершив перелет, узнаешь в отеле под пальмами, что твое проживание в нем туроператором не оплачено? Вот тут-то для обманутых туристов, оказавшихся без полностью и вовремя профинансированной еще в России гарантии наличия крыши над головой, и начинается веселая зимняя сказка…
    После банкротства в 2010г. туроператора «Капитал Тур» не смогли отдохнуть тысячи людей. В 2011г. отказались выполнять обязательства перед туристами компании «Фостур», «Сизонс», «Лужники Трэвел», «Альфа вояж», «Скайтур». В конце года возникли проблемы у «Магазина хороших путевок» и «Авроры интур».
    Самым громким скандалом ушедшего года оказался крах компании «CTS Travel», отправлявшей туристов на Мальдивы, Карибы, Барбадос и ОАЭ. Обманутые клиенты не могут покинуть райские острова, так как фирма не оплатила их проживание принимающей стороне, а сейчас и вообще перестала подавать признаки жизни. Во всяком случае, ни по одному из указанных на официальном сайте телефонов «ЗАКОНИИ» не удалось услышать ничего, кроме коротких гудков. Начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия сообщила представителю портала, что ведомству также не удается связаться с владельцами и топ-менеджерами фирмы, а заявления обманутых клиентов уже поступают в Ростуризм… Впрочем, юридические основания позволили 30 декабря исключить компанию из федерального реестра туроператоров.
    Эксперты оценивают ущерб от действий CTS в сотни тысяч долларов. Общая сумма страховки, которая может быть выплачена пострадавшим партнерам CTS и туристам, — 30 млн руб. Конечно, уже после их счастливого возращения домой…
    Написал Редактор новостей (ZAKONIA NEWS) 16.01.2012 14:17
  • В путешествии всякое может случиться. Что бы полностью обезопасить себя от таких ситуаций нужно дома оставаться. Если путешествуешь - будь готов, что тебя могут "кинуть", обокрасть, ограбить и т.п. В наше время - еще более менее, лет 100 назад путешествовать было в разы опаснее.
    Написал Попугаев Андрей (Попугай) 16.01.2012 14:46

  • Цитата:

    Сообщение от news_redactor

    Начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия сообщила представителю портала, что ведомству также не удается связаться с владельцами и топ-менеджерами фирмы, а заявления обманутых клиентов уже поступают в Ростуризм… Впрочем, юридические основания позволили 30 декабря исключить компанию из федерального реестра туроператоров.
    Эксперты оценивают ущерб от действий CTS в сотни тысяч долларов. Общая сумма страховки, которая может быть выплачена пострадавшим партнерам CTS и туристам, — 30 млн руб. Конечно, уже после их счастливого возращения домой…



    Ну вот фирму из реестра исключили, топ-менеджмент слинял. А кто будет выплачивать-то?
    Написал Калашников Олег (Coporeal) 16.01.2012 15:34
  • Туристический бизнес довольно рисковый - тем более в нашей стране. Не нужно делать однозначных выводов пока не услышим мнения другой стороны. Может быть, туроператор сам - не менее пострадавшая сторона, чем те, кто без отдыха остался.
    Написал Riley Raven (Riley) 16.01.2012 16:32

  • Цитата:

    Сообщение от news_redactor

    благополучно совершив перелет, узнаешь в отеле под пальмами, что твое проживание в нем туроператором не оплачено?


    Странно, если турфирма не оплатила проживание, но оплатила перелёт? Может можно на официальном сайте отеля узнать об оплате вашего проживания?


    Цитата:

    Сообщение от Riley

    Туристический бизнес довольно рисковый - тем более в нашей стране.


    Согласен, тем более тур.компании указаны малоизвестные.
    Написал Цветков Иван (Иван Цветков) 16.01.2012 21:34

  • Цитата:

    Сообщение от Иван Цветков

    Странно, если турфирма не оплатила проживание, но оплатила перелёт? Может можно на официальном сайте отеля узнать об оплате вашего проживания?



    Ну это смотря какой отель. У некоторых сайты такие, что на них ничего не понятно. А уж тем более узнать что либо об оплате невозможно. В самом отеле бывает всякое, помню как-то был случай, когда забронировал отель через интернет, переведя им депозит с кредитки, а когда в отеле хотел расплатиться той же (!!!) кредиткой у меня ее не приняли - какое-то подозрение у них вызвала. Благо банкомат был рядом - пошел снял кэш, отдал. Но иногда этих иностранцев, особенно, из курортных стран, совершенно не понять.
    Написал Попугаев Андрей (Попугай) 17.01.2012 16:41
  • Со всеми возникшими проблемами нужно идти в суд. Только так можно заставить туроператоров соблюдать закон. Наши градане привыкли повозмущаться и забыть, а если бы открывались реальные дела по таким случаям, то таких случаев было бы меньше. Возможно, есть смысл всем пострадавшим от действий этой конторы объединить усилия вы этом направлении?
    Написал Жижин Егор (ЖИЖКИНД) 18.01.2012 12:41
  • Предпочитаю организовывать все сама, сейчас море информации, взять всем известный форум в.
    Написал Туманова Анастасия (Настасья Филипповна) 18.01.2012 16:30

  • Цитата:

    Сообщение от Настасья Филипповна

    Предпочитаю организовывать все сама, сейчас море информации, взять всем известный форум в.



    Не у всех есть время самому организовывать. Обычно оптимальнее переложить специфические задачи на профессионалов, чем изучать вопрос самому и только после этого реализовывать.
    Написал Жижин Егор (ЖИЖКИНД) 18.01.2012 17:32
  • ЖИЖКИНД, Профессионалов очень мало.
    Написал Туманова Анастасия (Настасья Филипповна) 18.01.2012 18:41
ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое