Ответ Редакции "ЗАКОНИЯ" на критику Газеты "НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ"
ОТВЕТЫ НА КРИТИКУ СТАТЬИ ГАЗЕТЫ «НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ» ОТ 08.04.2009
по поводу открытия электронной приемной Федеральной миграционной службы РФ на портале “ЗАКОНИЯ” и осуществления записи на он-лайн прием с Директором ФМС РФ
ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС Газетой “Новые Известия”:
"Если ведомство (ФМС РФ) посчитает заданный вопрос «важным и проблемным», то свяжется с его автором и назначит время виртуальной встречи с г-ном Ромодановским. А если не посчитает – вопрос так и останется без ответа.”
ОТВЕТ портала «ЗАКОНИЯ»: Во-первых, запись на прием и первичную обработку писем и заявлений осуществляет Редакция Информационно-правового портала «ЗАКОНИЯ» - электронного СМИ, а, отнюдь, не ФМС РФ. По аналогии с традиционным СМИ – (газетой или журналом) редакция любого печатного СМИ не может все поступающие обращения переадресовать в соответствующее ведомство («НИ» - не исключение, полагаем). Тем более, когда речь идет о личном приеме. Проблем конкретных миллионы и все их сразу не решить никакими он-лайн приемами. Но ФМС РФ совместно с электронным СМИ «ЗАКОНИЯ» хотя бы сделали попытку все эти проблемы осветить – путем создания форума. Мы открыты для общения. Прочитать сообщения на форуме, увидеть и решить особо значимую проблему – вот одна из задач, которую ставит перед собой ФМС РФ и портал «ЗАКОНИЯ».
Во-вторых, «важность и проблемность» вопроса – означает важность и проблемность его для заявителя, прежде всего. К сожалению, через интернет, приходит очень много бессмысленных заявлений и сообщений. Вроде, «когда наступит всеобщее счастье?» Сообщения подобного рода – только отвлекают от работы. То же касается форума. Наша просьба к посетителям форума – пресекайте попытки интернет-хулиганов отвлечь нас от работы путем размещения таких сообщений.
ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС “НИ”:
"Однако, чтобы связаться с директором ФМС, даже «важного» вопроса будет недостаточно. Дело в том, что компьютер посетителя интернет-приемной должен быть обязательно оснащен веб-камерой, микрофоном, наушниками и другой необходимой для видеоконференций аппаратурой. Еще на нем должна быть установлена программа «Скайп». Если же ничего этого нет, остается только обсуждать насущные проблемы с другими посетителями сайта или просто выпускать пар на форуме – табло с отображением комментариев уже висит в виртуальномкабинете."
ОТВЕТ портала «ЗАКОНИЯ»: Что касается технических требований, то они минимальны. Веб-камера, микрофон и динамики (наушники) есть практически в каждом портативном компьютере и даже на мобильных телефонах. ФМС РФ и портал «Закония» пошли по пути наибольшего упрощения процедуры «виртуального» приема. То же самое касается и программы «Скайп». Эта программа может быть установлена бесплатно любым пользователем интернета, в каком бы населенном пункте он ни находился. Соответственно, каких-то особенных технических требований для он-лайн общения руководства ФМС РФ с гражданами сейчас не существует.
ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС “НИ”:
"Там, кстати, есть и первые жалобы на то, что не открывается страница для заполнения формы обратной связи. Корреспондент «НИ» тоже несколько раз попыталась ее открыть – безрезультатно."
ОТВЕТ портала «ЗАКОНИЯ»: Плохо, что корреспондент “Новых известий” несколько раз пыталась открыть страницу – и безрезультатно. Полагаем, нужно было попросить технического специалиста помочь это сделать, попробовать на другом компьютере, с другой линии интернет или, в крайнем случае, в интернет-кафе. Там специалисты смогли бы выполнить несложную операцию за пару минут.
ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС “НИ”:
По словам (цитируемой «НИ») правозащитницы «мигранты, которые сегодня особенно нуждаются в помощи и защите», не то что веб-камеры, но и элементарного доступа к Интернету не имеют. Правозащитница считает, что сегодня, когда «ситуация с миграцией аховая», действеннее было бы не «давать ликбезовские консультации по Интернету», а собрать все письма, скопившиеся в аппарате уполномоченного по правам человека и в правозащитных организациях и отдать их юристам миграционной службы. «Пусть бы они их изучили, услышали боль людей и приняли меры по каждому письму отдельно», – говорит правозащитница."
ОТВЕТ портала «ЗАКОНИЯ»: ФМС РФ и портал «ЗАКОНИЯ» сделали шаг к тому, чтобы ускорить работу с обращениями граждан, упростить ее, сделать доступной связь простого гражданина с руководством Службы. Безусловно, многим правозащитникам это нововведение не понравится, ибо их работа – критиковать, а не приветствовать подобные инициативы. Через интернет руководство ФМС РФ сможет принять в видео-режиме одновременно несколько человек и для этого им не надо будет проехать полстраны или длительное время ждать ответа по почте. Если «правозащитники» накопившиеся у них письма, не свалят коробками у дверей Редакции портала или ФМС РФ, очистив свои кабинеты, а переведут эти обращения в электронный вид и отправят на портал «ЗАКОНИЯ» (даже на форум), реакция будет куда более действеннее, чем на призывы «услышать боль людей» и «не давать лекбезовские консультации по интернет».
ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС “НИ”:
“Напомним, что открытие Минздравсоцразвития всероссийского сайта вакансий в январе обошлось налогоплательщикам в 19 млн. руб.”
Открытие электронной приемной ФМС РФ обошлось казне в ноль рублей ноль копеек. Электронная приемная ФМС РФ на портале “ЗАКОНИЯ” – это всего лишь новый прогрессивный способ общения структур власти с электронным СМИ.
С уважением,
Главный редактор
Информационно-правового портала «ЗАКОНИЯ»
Рубен Маркарьян
Обсудить новость можно здесь.
09.04.2009
Комментарии на форуме