Есть ли смысл разбирать споры по коммерческим вопросам в судах Азии?

Есть ли смысл разбирать споры по коммерческим вопросам в судах Азии?

"Решение хозяйственных споров в суде может быть последней возможностью разрешения коммерческих диспутов, однако для тех, кто ведет бизнес с азиатскими странами, данное средство правовой защиты стоит избегать", - считают специалисты агентства ALB (legalbusinessonline). Запланированные изменения в законодательных и нормативных актах, возможно, изменят ситуацию. 

Судопроизводство по коммерческим вопросам в Азии – довольно рискованное занятие. Непредсказуемая, не заслуживающая доверия судебная система, суды, известные скорее своими задержками, чем результатами, пристрастное отношение к иностранцам и вмешательство правительства в судебные процессы - все это повлияло на непопулярность разрешения споров в суде как метода урегулирования конфликтов. 

Адвокаты, у которых специалисты ALB взяли интервью, считают, что данную репутацию азиатские суды заслужили. Эндрю Альонби (Andrew Aglionby), глава департамента международного торгового арбитража в азиатско-тихоокеанском регионе международной юридической фирмы Baker & McKenzie утверждает, что правительствам азиатских стран придется серьёзно взяться за решение многих проблем, если они хотят избавиться от данного ярлыка. 

“В Азии существует ряд стран, в которых мы рекомендуем нашим клиентам воздерживаться от решения коммерческих споров в суде, либо быть предельно осторожными. Индонезия, Китай, особенно за пределами Пекина и Шанхая, Филиппины и Вьетнам, - это те страны, где судебные процессы по хозяйственным вопросам сильно осложнены развивающейся судебной системой и неопытностью судей в данных вопросах. Мой личный опыт показывает, что разрешение спора через суд в этих странах может длиться до десяти лет”.

Неэффективность судопроизводства по коммерческим спорам в регионе повлияла на увеличение популярности международного торгового арбитража (ICA). Хотя многие адвокаты указывают на предпочтительность международного арбитража над разбирательством в местном суде, они также предупреждают о том, что не стоит списывать судопроизводство со счетов, так как запланированные нововведения в законодательные и нормативные акты ряда азиатских стран могут все изменить к лучшему.  

 “Возможно, арбитраж и далее останется излюбленным способом разрешения конфликтов”, - утверждает Пол Старр, партнер ведущей австралийской фирмы Mallesons Stephen Jaques, работающий в Гонконге. “Коммерческое судопроизводство имеет множество недостатков, взять, к примеру, отсутствие узкой специализации у судей, их предвзятость в некоторых регионах. В Гонконге реформы гражданского судопроизводства должны иметь позитивный результат”.

Реформы гражданского судопроизводства, о которых упоминает Пол Стар, были проведены в начале года и стали переломным моментом для правовой системы Гонконга. По существу, реформа направлена на изменение отношения к судопроизводству путем создания более эффективной процессуальной системы, ведущей к снижению отсрочек и затрат. Существенным моментом здесь является большая ответственность суда за управление делом (совокупность действий судьи, предшествующих вынесению решения, приговора). Суды теперь обязаны играть более активную роль в разборе случаев и поощрению сторон к скорейшему урегулированию конфликта. 

Данные изменения должны вернуть судопроизводство по коммерческим делам в более контролируемый, модернизированный, четко организованный в соответствии с современными требованиями формат. Нам придется еще подождать, прежде чем мы увидим плоды реформ. Главное – то, что шаги сделаны в нужном направлении”.

В том же направлении были сделаны шаги по реформированию судопроизводства в Китае. Адвокаты указывают на то, что в системе судопроизводства идут революционные изменения. В марте 2008 Верховный Народный Суд объявил о расширении полномочий народных судов низшей инстанции в отношении гражданских дел на 85%. Далее последовал комментарий Верховного Народного Суда в отношении практического применения нового постановления, в котором впервые было дано руководство по поводу повторного слушания дел. 

Цель реформы в отношении повторного слушания дел – ослабить ограничения, изменить процедуру повторного разбирательства, сменить внутреннее административное расследование на открытый и прозрачный судебный процесс”, - утверждает Jiang Yong, директор и партнер юридической фирмы Tiantong.

Далее китайский адвокат замечает, что результатом реформ в отношении повторных разбирательств в Китае явилось большое увеличение объёма работы для адвокатов. “Повторные разбирательства становятся более процедурно ориентированными в трёхступенчатой системе китайских судов, и адвокаты начинают играть более важную роль, им достаётся больше работы. Однако существует множество подводных камней. Сторонам необходимо просчитывать риски повторных разбирательств. Так как повторные слушания сейчас проходят на более высоком уровне судебной системы, адвокаты должны обладать достаточным опытом для работы со сложными делами”. 

07.09.2009

Источник: ALB Legal News Перевод К. Сенниковой Бюро переводов "Онлайн перевод"

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее

Ранее

ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое