Владельцы и водители транспортных средств надеются на защиту автоомбудсмена

Владельцы и водители транспортных средств надеются на защиту автоомбудсмена

Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав владельцев и водителей транспортных средств в Российской Федерации» внесен в Госдуму РФ депутатом Игорем Лебедевым (ЛДПР), говорится в материалах нижней палаты парламента.

По данным РАПСИ, Федеральный закон определяет правовое положение, основные задачи и компетенцию уполномоченного при Президенте РФ по защите прав владельцев и водителей транспортных средств, а также уполномоченных по защите прав владельцев и водителей транспортных средств в субъектах России.

Уполномоченный назначается Президентом РФ с учетом мнения общественных организаций, созданных для защиты прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении, сроком на пять лет.

Одной из основных задач уполномоченного является содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов владельцев и водителей транспортных средств.

По мнению автора документа, в последние несколько лет сформировалась устойчивая тенденция решения проблем автотранспортной безопасности, загруженности автомобильных дорог и магистралей, особенно в крупных городах, в основном административными методами и преимущественно за счет автовладельцев и водителей транспортных средств.

«Можно привести многочисленные примеры «упрощения» административного законодательства с безусловным возложением вины на водителя: это и введение системы видеофиксации на дорогах, и принудительное удаление автомобилей на стоянку, и значительное непропорциональное тяжести правонарушения увеличение штрафных санкций. В будущем прогнозируется еще большее усложнение, прежде всего административного законодательства, в связи с принятием решения Конституционным судом РФ о допустимости установления индивидуальной дифференцированной системы штрафов за административные правонарушения в каждом из субъектов России», - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Еще больше усложнение административных процедур и отсутствие фактической бесконтрольности за деятельностью структур, применяющих административные санкции к водителям, связано, по мнению автора, с передачей полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения от ГИБДД на региональный уровень.

Депутат Госдумы от «Справедливой России» Александр Агеев согласен с авторами законопроекта: создание должности уполномоченного по правам автомобилистов при Президенте поможет снять напряженность в автосреде, обусловленную разницей в местных  законах в регионах и отсюда злоупотреблениями чиновников.

По мнению бывшего начальника Госавтоинспекции, а сегодня члена Совета Федерации Владимира Федорова, возможностей найти правду «у автомобилистов сейчас больше, чем у кого бы то ни было». Государство должно обеспечить безопасность всех граждан, а не только удобство автомобилистов, считает сенатор.


 

 

16.08.2016

Информационно-правовой портал "ЗАКОНИЯ"

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее об этом

Ранее об этом

ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое