С крестом и тараном: Минздрав РФ обсуждает вопрос возможности машинам «скорой помощи» врезаться в не пропускающие их автомобили

С крестом и тараном:  Минздрав РФ обсуждает вопрос возможности машинам «скорой помощи» врезаться в не пропускающие их автомобили

Тема ужесточения ответственности за перекрытие проезда машинам оперативных служб вновь всплыла после громкого инцидента на Камчатке, который произошел 10 января. Водитель светлой малолитражки отказался пропустить карету скорой помощи, которая спешила на вызов, в заставленном припаркованными машинами дворе. В течение 10 минут водитель скорой уговаривал освободить дорогу, однако разъехаться удалось только после прибытия вызванного фельдшерами наряда полиции. Когда врачи наконец добрались до пациента, им оставалось только констатировать смерть.

«Такими людьми движет врожденное хамство. Есть те, кто от рождения ставит себя выше других, пренебрегает всем и вся, — рисует ТАСС  психологический портрет водителя, не пропускающего машины со спецсигналами, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов. — Он считает себя выше всех и не думает о том, что кто-то может умирать, кого-то надо срочно везти в роддом. Это крайняя степень эгоцентризма». Виноградов уверен, что такой человек не будет агрессивно себя вести по отношению к автомобилистам, чей транспорт стоит дороже, чем его: «Агрессия направлена только в отношении тех, кто, как он считает, ниже него по статусу. По отношению к тем, кто выше или равен, он будет как шелковый».

Другое мнение у врача скорой помощи с 35-летним стажем Михаила Коневского. Он не видит никаких критериев, по которым можно выделить водителей, которые не пропускают авто оперативных служб: «Так поступают независимо от марки машины, от дохода, от пола водителя. Как взбредет человеку в голову, так он и поступает. А в свете того, что сейчас на медицину льется очень много негатива, люди считают, что с медиками можно вести себя как заблагорассудится».

На таран!

Радикальный вариант решения проблемы водителей, не пропускающих скорую, обсуждает Министерство здравоохранения. Он заключается в том, чтобы разрешить водителям спецавтомобилей повреждать транспорт нарушителей. «Инициативы по ужесточению законодательства в отношении автомобилистов, не пропускающих скорую помощь, обсуждаются в Минздраве РФ, однако от самого ведомства не поступало предложений разрешить скорой таранить блокирующие автомобили», — рассказал 17 января ТАСС официальный представитель Минздрава Олег Салагай.

Ранее подобная инициатива уже выдвигалась членом Общественной палаты Российской Федерации (ОП РФ) Дмитрием Чугуновым: «Мы предложили этот законопроект, потому что автомобили экстренных служб — скорой, спасателей, службы газа — не могут попасть во дворы из-за плотной застройки и ситуации, когда машин покупается больше, чем свободных мест, и все заставляется хуже, чем в «тетрисе».

По мнению Чугунова, водитель кареты скорой помощи, заезжая во двор, пытается прокрасться как по минному полю, потому что он понимает, что за повреждения чужой машины ему придется расплачиваться собственной зарплатой.

По словам автора инициативы, в КоАП уже есть ст. 2.7 «Крайняя необходимость», которая позволяет любому человеку повредить чужое имущество, если речь идет о спасении жизни. Однако в настоящий момент суды не встают на сторону экстренных служб, и в случае повреждения чужих автомобилей их ремонт оплачивают из зарплаты водителя скорой или пожарной, уверен Чугунов.

Воспитательная мера

Автор инициативы считает, что ее цель — воспитать россиян. «Нужно прописать в законе и донести до людей, что цена металла всегда ниже цены человеческой жизни. Пока этого понимания нет», — констатирует Чугунов. Он заявляет, что оно может появиться, если через СМИ доносить до людей информацию о праве экстренных служб деформировать автомобиль, если он мешает выполнению обязанностей.

С ним согласен и Виноградов: «Я много езжу за рулем и часто наблюдаю: идет сзади скорая — и подавляющее большинство сдвигается в сторону и пропускает. Один или два водителя остаются. Скорая должна получить все права — бить машины, таранить, чтобы, когда авто такого хама побьют, он платил за ремонт».

Врач Коневский рассказывает, что предпочитает «воспитывать» нарушителей словами: «К счастью, случаи, когда меня не пропускают, бывают очень редко. Я выхожу из машины, подхожу к нарушителю с милой улыбочкой и объясняю ситуацию, что если я сейчас не успею на вызов, и из-за этого умрет ребенок, то тебя точно растерзают его родители. И он отъезжает».

Простой из-за царапины

Врач скорой с длительным стажем считает вредным закон, который разрешит ему и его коллегам таранить другие авто. «Это предложение не ново. И это полная чушь и ерунда. По правилам поврежденную машину скорой помощи нужно отправлять на ремонт, бригада не может работать. Таким образом мы перебьем весь автопарк. И на чем мы будем работать?», — недоумевает Коневский.

Чугунов признает, что, с учетом действующих норм, его предложение может парализовать работу оперативных служб. Но полагает, что эти стандарты стоит изменить. «У нас действуют архаичные нормы, которые остались еще со времен СССР, что, если у автомобиля скорой помощи есть даже небольшие повреждения, он не может выйти на линию. Нужно вносить отдельный законодательный акт, по которому если автомобиль не имеет серьезных повреждений, которые могут быть помехой для осуществления деятельности, то он может ее продолжать». Кроме того, член ОП РФ заявляет, что какие-либо действия для прокладки своего пути машина скорой может предпринимать только в том случае, если в салоне нет пациента.

Не пропустил — садись в автобус!

Председатель ЛДПР Владимир Жириновский на своем сайте предложил существенно увеличить штрафы за это нарушение: «Конфискация автомобиля и штраф 500 тыс!. 500 руб. — это просто насмешка, это просто дикость, что такое 500 руб., для автохамов это не деньги! И, конечно, нужно вводить уголовное наказание за подобные вещи». По мнению Жириновского, водитель, не уступающий дорогу экстренным службам, «является соучастником преступления — он мешает спасению жизни».

Михаил Виноградов считает, что нужно не только увеличивать штрафы, но и лишать таких водителей прав. Того же мнения придерживается и Чугунов. «Я написал от своего имени письмо председателю Государственной думы Володину с предложением увеличить штраф в 20 раз, с 500 руб. до 10 тыс., и в случае повторного нарушения — лишение прав на год и больше».

Мировой опыт

На видеохостингах можно увидеть множество примеров того, как дисциплинированно разъезжаются по разные стороны дороги автомобили жителей других стран, как только они услышат звуки сирены. Чаще всего в пример приводят Германию. Однако самые суровые штрафы не в этой европейской стране, а в Сингапуре: там за непропуск машины оперативных служб водителю грозит штраф в 5 тысяч местных долларов (208 500 руб.) и тюремное заключение на шесть месяцев.

В Канаде и Америке автомобилисты должны прижаться вправо и обязательно остановить машину, а на широких дорогах организовать «коридор» между крайней левой и следующей за ней полосой. В той же Канаде, а также в Израиле водители спецмашин вправе таранить гражданский транспорт, если это необходимо.

Размеры штрафов за непропуск спецмашин в разных странах в пересчете на рубли смотрите в графике ниже. Отметим, что, кроме денежного штрафа, в некоторых странах водителя ожидает лишение прав или получение штрафных баллов.

17.01.2017

Информационно-правовой портал "ЗАКОНИЯ"

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее об этом

Ранее об этом

ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое
  • Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей
    Газета «Коммерсантъ» рассказала о деле Николая Тихоновца, известном читателям ЭСМИ «ЗАКОНИЯ» из журналистского расследования «Пермский захват». Владелец сети заправок...
  • ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
    Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...
  • Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию? Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию?
    Рынок аренды жилья ожидает существенное проседание в части спроса, отметила в интервью порталу «ЗАКОНИЯ» главный юрисконсульт проектов судебной практики Ольга Старых.
  • НЕ ТАК ПРИЗНАЛСЯ НЕ ТАК ПРИЗНАЛСЯ
    Постулат: «признание – царица доказательств» и механизм сделки со следствием проявились лишь в российском праве. Советская правовая система не совсем понимала, что значит договариваться с преступником...
  • Правовое государство  (Детективная сказка) Правовое государство (Детективная сказка)
    1.- Ночью кто-то убил бабку Парасью. Поленом по голове. И надругался над покойной. Не ты? - грозно спросил Воевода. 
    Добрыня исподлобья бросил на Воеводу удивлённый взгляд. 
    - Я был...
  • ГРАДУС АГРЕССИИ ГРАДУС АГРЕССИИ
    Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...
  • Алексей Макаркин. Первый вице-президент Фонда «ЦЕНТР ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ». Алексей Макаркин. Первый вице-президент Фонда «ЦЕНТР ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ».
    Интересный нравственный критерий, серьезно подрывающий основы правовой грамотности – отсутствие доверия – обозначился в выступлении первого вице-президента Фонда «ЦЕНТР ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ» Алексея...
  • БАНКРОТСТВО ОТ ЛУКАВОГО БАНКРОТСТВО ОТ ЛУКАВОГО
    Увы, но факт: весьма либеральная экономическая процедура банкротства стала благодатной почвой для разного рода мошенников. Это и недобросовестные юристы, и конкурсные управляющие, которые всячески обманывают...
  • НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС
    В этом деле «прекрасно» все: от такой «малости», как переписывание карандашиком на папке статей обвинения без положенного по УПК РФ закрытия одного и возбуждения другого дела, до того, что по всем законам...