МВД отрицает существование снимка гаишников с Депарьдье на месте ДТП

МВД отрицает существование снимка гаишников с Депарьдье на месте ДТП

Согласно заключению полиции по итогам служебной проверки, сотрудники ДПС не сопровождали попавшую в аварию французскую съемочную группу Жерара Депардье и не фотографировались с ним на месте аварии, пишут «Известия».

Поводом для проведения проверки стала публикация в «Известиях» об аварии, в которую съемочная группа фильма «Бирюза» попала в ночь на 23 июня на пересечении улицы Петровка и Театрального проезда. Руководство полиции возмутили фотографии инспекторов ГИБДД, позировавших на месте ДТП вместе с Депардье для памятного снимка. А также видеозапись, на которой патрульная машина сопровождает съемочную группу.

Как следует из выводов заключения, подписанного врио командира полка ДПС УВД Центрального округа Москвы полковником полиции Виктором Терешиным, инспекторы Егор Котов и Алексей Трусов, ехавшие на служебных «Жигулях» впереди колонны кинематографистов, «сопровождение не осуществляли», а «обеспечивали безопасность киношников, задействованных в съемках», которые несколько раз за ночь перемещались по городу. Поскольку «сопровождение не осуществлялось», то и «специальные световые сигналы не включались» на служебных автомобилях ДПС.

В районе перекрестка улицы Петровка и Театрального проезда, произошла авария, когда с одной из машин съемочной группы столкнулось такси Дмитрия Субботина. Он был признан виновным в проезде на красный свет и управлении автомобилем будучи лишенным прав. За это нарушение Дмитрий Субботин отсидел 15 суток административного ареста.

В то же время многочисленные свидетели аварии с участием Депардье ранее заявляли, что съемочная группа пыталась проехать через перекресток прямо, хотя в этом месте разрешен лишь поворот налево. Согласно же результатам проверки, съемочная группа не пыталась проехать через перекресток, а поворачивала налево.

«Сотрудник меня запугал и сказал, чтобы я написал, что я ехал на красный, а если не сделаю этого, то будет, что я «не уступил дорогу организованной колонне» — лишение на полтора года. Я поэтому написал, что я ехал на красный. Я-то хотел спасти права, а оказывается, я уже был лишен», приводит издание слова Субботина.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что отсутствие спецсопровождения предполагает автоматическое оправдание или, по крайней мере, пересмотр решения о степени виновности таксиста, и «если спецсигналов не было, значит, таксист не виноват».

По словам адвоката Сергея Жорина, «зачастую не включенные спецсигналы на гаишной машине, следующей во главе колонны, могут являться той уловкой, с помощью которой впоследствии можно будет снять с себя ответственность».

Эксперты считают, что формально полицейские, проводившие проверку, в чем-то правы, однако фактически результат расследования выглядит как отписка, удовлетворившая руководство. То же касается и признания «несуществующими» фотоснимка и видео, размещенных в интернете. Сами инспекторы указали в объяснениях, что на месте ДТП не находились и для фото с Депардье не позировали.

14.08.2013

Информационно-правовой портал «ЗАКОНИЯ»

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее об этом

Ранее об этом

ТЕМА НЕДЕЛИ ПРОВЕРОЧНАЯ ЖЕСТОКОСТЬ
Немотивированное ужесточение наказаний в виде замены условного срока на реальный нередко приводит в ступор не только осужденных и их защиту, но и само судейское сообщество. В июне 2024 года ВС даже пришлось...

Популярное
Новое