МВД отрицает существование снимка гаишников с Депарьдье на месте ДТП

МВД отрицает существование снимка гаишников с Депарьдье на месте ДТП

Согласно заключению полиции по итогам служебной проверки, сотрудники ДПС не сопровождали попавшую в аварию французскую съемочную группу Жерара Депардье и не фотографировались с ним на месте аварии, пишут «Известия».

Поводом для проведения проверки стала публикация в «Известиях» об аварии, в которую съемочная группа фильма «Бирюза» попала в ночь на 23 июня на пересечении улицы Петровка и Театрального проезда. Руководство полиции возмутили фотографии инспекторов ГИБДД, позировавших на месте ДТП вместе с Депардье для памятного снимка. А также видеозапись, на которой патрульная машина сопровождает съемочную группу.

Как следует из выводов заключения, подписанного врио командира полка ДПС УВД Центрального округа Москвы полковником полиции Виктором Терешиным, инспекторы Егор Котов и Алексей Трусов, ехавшие на служебных «Жигулях» впереди колонны кинематографистов, «сопровождение не осуществляли», а «обеспечивали безопасность киношников, задействованных в съемках», которые несколько раз за ночь перемещались по городу. Поскольку «сопровождение не осуществлялось», то и «специальные световые сигналы не включались» на служебных автомобилях ДПС.

В районе перекрестка улицы Петровка и Театрального проезда, произошла авария, когда с одной из машин съемочной группы столкнулось такси Дмитрия Субботина. Он был признан виновным в проезде на красный свет и управлении автомобилем будучи лишенным прав. За это нарушение Дмитрий Субботин отсидел 15 суток административного ареста.

В то же время многочисленные свидетели аварии с участием Депардье ранее заявляли, что съемочная группа пыталась проехать через перекресток прямо, хотя в этом месте разрешен лишь поворот налево. Согласно же результатам проверки, съемочная группа не пыталась проехать через перекресток, а поворачивала налево.

«Сотрудник меня запугал и сказал, чтобы я написал, что я ехал на красный, а если не сделаю этого, то будет, что я «не уступил дорогу организованной колонне» — лишение на полтора года. Я поэтому написал, что я ехал на красный. Я-то хотел спасти права, а оказывается, я уже был лишен», приводит издание слова Субботина.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что отсутствие спецсопровождения предполагает автоматическое оправдание или, по крайней мере, пересмотр решения о степени виновности таксиста, и «если спецсигналов не было, значит, таксист не виноват».

По словам адвоката Сергея Жорина, «зачастую не включенные спецсигналы на гаишной машине, следующей во главе колонны, могут являться той уловкой, с помощью которой впоследствии можно будет снять с себя ответственность».

Эксперты считают, что формально полицейские, проводившие проверку, в чем-то правы, однако фактически результат расследования выглядит как отписка, удовлетворившая руководство. То же касается и признания «несуществующими» фотоснимка и видео, размещенных в интернете. Сами инспекторы указали в объяснениях, что на месте ДТП не находились и для фото с Депардье не позировали.

14.08.2013

Информационно-правовой портал «ЗАКОНИЯ»

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее об этом

Ранее об этом

ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое