Эксперты против «соцнормы» на бензин

Эксперты против «соцнормы» на бензин

В начале февраля текущего года президент Союза нефтепромышленников России Геннадий Шмаль предложил ввести «соцнорму» потребления топлива в целях защиты населения от возможного скачка цен на бензин. В рамках «соцнормы» предполагается продавать бензин в 2 раза дешевле.

В Красноярском крае, участнике пилотного проекта по внедрению «соцнормы» на электроэнергию, на бензин приходится наибольшая часть расходов средней семьи в регионе — 14,1% семейного бюджета, сообщает краевая государственная газета «Наш Красноярский край». Введение «соцнормы» на бензин, по мнению авторов инициативы, позволит защитить семейный бюджет от дополнительных трат в случае повышения цен на топливо.

Однако у экспертов возникают сомнения относительно эффективности данной меры. Показательными в данном случае оказались  проблемы, выявленные в аналогичном эксперименте с внедрением «соцнормы» на электроэнергию.

«При расчете норматива на электроэнергию мы столкнулись со многими трудностями. Ведь фактически норма постоянно меняется. К тому же она в разных частях даже одного региона объективно разная. На нее влияет множество факторов: количество бытовой техники, ее возраст, количество членов семьи, их график жизни и работы… Была составлена математическая модель, учитывающая эти факторы. Но это было неудобно для использования. И волевым решением усреднили все данные и сильно округлили в меньшую сторону. И у большей части населения уложиться в «соцнорму» никак не получается, — комментирует эксперимент  независимый бизнес-консультант M&B&P Consulting Михаил Пучкин.

Эксперт полагает, что по аналогии с «соцнормой» на свет новая «соцнорма» на топливо призвана закамуфлировать повышение средних цен на бензин.

В комментарии «Парламентской газете» первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева также выразила сомнение в целесообразности бензинового соцпайка.

«Я не поддерживаю введение «соцнорм» на бензин, во-первых, это не решает главного вопроса — цена на топливо всё равно будет расти. Во-вторых, это касается не только населения, но и реального сектора нашей экономики. В-третьих, это крайне трудно реализовать», - сказала парламентарий.

Целый ряд факторов вызывает рост цен на бензин. Это современное снижение экспортных пошлин, повышение НДПИ на нефть и повышение акцизов на бензин. По мнению Оксаны Дмитриевой, это «вещи вредные, поскольку, они увеличивают цены на топливо для населения и подрывают конкурентоспособность нашей промышленности. Всегда в первую очередь пытаются сдерживать цены на первичное сырье и энергоносители, поскольку этот фактор препятствует возникновению инфляционной спирали. Поэтому введение «соцнорм» на бензин — это шаг совсем не в том направлении».

 

25.02.2014

Информационно-правовой портал «ЗАКОНИЯ»

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее об этом

Ранее об этом

ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое