Тонировка Авто. Равнение на ГОСТ
К идее написать данную статью меня подтолкнул видеоролик, обнаруженный на одном из сайтов Интернет, в котором отчаянный водитель затонированного транспортного средства, трясся КоАПом, пытается убедить сотрудников ГИБДД, что тонировка его авто соответствует ГОСТу и, что удалять её они не имеют право. Легко догадаться, чем вся эта история закончилась. Лёгким движением руки сотрудник ГИБДД ловко, используя ножичек для резки бумаги, избавил передние боковые стёкла автомобиля от злосчастной тонировочной плёнки.
Нет, с помощью данной статьи я не хочу научить любителей тюнинга авто обходить закон. Цель абсолютно другая. Во-первых, необходимо разобраться с ГОСТом. Во-вторых, всё-таки понять, что в таких ситуациях могут делать сотрудники ГИБДД: выписывать штраф или самовольно удалять плёнку с боковых стёкол.
И так, разберёмся с требованиями, предъявляемыми ГОСТом к стёклам автомобиля.
Тонировать можно все стёкла автомобиля, только пропорции не для всех стёкол одинаковые. Так, лобовое стекло может быть затонированно не более чем на 25%, т.е. светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75%.
Передние боковые стёкла (водительское и пассажирское) могут быть затонированны не более чем на 30%, светопропускание – минимум 70%.
А вот все задние стёкла можно тонировать хоть на 100%, как кому нравится.
Есть категория граждан, которая не желает следовать стандартам, установленным ГОСТом. В соответствии с пунктом 7.3. «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» эксплуатировать автомобиль запрещено, если на него установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88 (об этом уже было сказано выше).
Прежде чем выписать штраф или предложить самостоятельно удалить тонировочную плёнку со стёкол, сотрудник ГИБДД должен установить светопропускание стёкол с помощью специального прибора. После того, как прибор покажет, что светопропускание стёкол не соответствует ГОСТу, владельцу авто должны предложить самостоятельно удалить плёнку (о том, чтобы сотрудник ГИБДД имел право самовольно удалять плёнку, нигде не сказано), если водитель отказывается, то ему выписывается штраф. В соответствии со статьёй 12.5. Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Одно неясно, если запрещено эксплуатировать автомобиль с неправильно затонированными стёклами, так почему штраф за такое правонарушение всего 100 рублей и почему именно штраф? Как можно продолжать движение на автомобиле с неисправностями?
ГОСТ придумали не просто так. Бывает, что в погоне за модой мы забываем про безопасность.
17.07.2009
Комментарии