Тонировка Авто. Равнение на ГОСТ

Тонировка Авто. Равнение на ГОСТ

    К идее написать данную статью меня подтолкнул видеоролик, обнаруженный на одном из сайтов Интернет, в котором отчаянный водитель затонированного транспортного средства, трясся КоАПом, пытается убедить сотрудников ГИБДД, что тонировка его авто соответствует ГОСТу и, что удалять её они не имеют право. Легко догадаться, чем вся эта история закончилась. Лёгким движением руки сотрудник ГИБДД ловко, используя ножичек для резки бумаги, избавил передние боковые стёкла автомобиля от злосчастной тонировочной плёнки. 

Нет, с помощью данной статьи я не хочу научить любителей тюнинга авто обходить закон. Цель абсолютно другая. Во-первых, необходимо разобраться с ГОСТом. Во-вторых, всё-таки понять, что в таких ситуациях могут делать сотрудники ГИБДД: выписывать штраф или самовольно удалять плёнку с боковых стёкол. 

И так, разберёмся с требованиями, предъявляемыми ГОСТом к стёклам автомобиля. 
Тонировать можно все стёкла автомобиля, только пропорции не для всех стёкол одинаковые. Так, лобовое стекло может быть затонированно не более чем на 25%, т.е. светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75%.
Передние боковые стёкла (водительское и пассажирское) могут быть затонированны не более чем на 30%, светопропускание – минимум 70%.
А вот все задние стёкла можно тонировать хоть на 100%, как кому нравится.

Есть категория граждан, которая не желает следовать стандартам, установленным ГОСТом. В соответствии с пунктом 7.3. «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» эксплуатировать автомобиль запрещено, если на него установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88 (об этом уже было сказано выше).

Прежде чем выписать штраф или предложить самостоятельно удалить тонировочную плёнку со стёкол, сотрудник ГИБДД должен установить светопропускание стёкол с помощью специального прибора. После того, как прибор покажет, что светопропускание стёкол не соответствует ГОСТу, владельцу авто должны предложить самостоятельно удалить плёнку (о том, чтобы сотрудник ГИБДД имел право самовольно удалять плёнку, нигде не сказано), если водитель отказывается, то ему выписывается штраф. В соответствии со статьёй 12.5. Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Одно неясно, если запрещено эксплуатировать автомобиль с неправильно затонированными стёклами, так почему штраф за такое правонарушение всего 100 рублей и почему именно штраф? Как можно продолжать движение на автомобиле с неисправностями?  
ГОСТ придумали не просто так. Бывает, что в погоне за модой мы забываем про безопасность. 


 

17.07.2009

Бондарев Сергей

 в избранное

Похожие статьи

Правила и правовые гарантии донорства
Запреты и ограничения подводной охоты
Можно ли возвратить в магазин товар?
Обратный отсчёт перед Олимпийскими играми
Момент наступления авторства на КОНТЕНТ.
Возврат денег за авиабилет
Эвакуация автомобиля.
Откровенная ложь или не совсем честный поступок...
Юридическая помощь - бесплатно?
Откройте! Участковый

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Тонировка Авто. Равнение на ГОСТ
    Дальше...
    Написал Бондарев Сергей (Bondy) 17.07.2009 17:42
  • Не согласен, что водителю сначала предложат удалить пленку. Ст 12.5 устанавливает ответственность за УПРАВЛЕНИЕ ТС, т.е. ответственность наступит независимо от того, удалит водитель пленку или нет.
    Написал Приемная Онлайн (Kokc123) 23.03.2011 19:11
  • Также, если Вы попали в подобную ситуацию, то имеете полное право потребовать у инспектора ГИБДД документы на этот самый специальный прибор, которым он измеряет светопропускаемость.
    Написал Приемная Онлайн (Kokc123) 23.03.2011 19:11
  • По поводу штрафа: скорее всего, сотрудник ГИБДД имеет право отстранить от управления ТС за такое нарушение, т.е. он сначала выписывает штраф, потом предлагает водителю удалить пленку самостоятельно, а в случае, если водитель отказывается, отстраняет его от управления ТС.
    Написал Приемная Онлайн (Kokc123) 23.03.2011 19:11
  • Предложат удалить, не сомневайтесь. За что тогда будут выписывать штраф, если плёнку удалят? Отстранять никто не будет от управления. На практике всё происходит именно так, как в статье. Вообще можно стёкла опустить и сказать, что так управляю ТС. А ТО авто повторно заставить проходить никто не имеет права...
    Написал Бондарев Сергей (Bondy) 23.03.2011 19:11
  • На самом деле на практике встречаются различные ситуации: кому - то плёнку удаляют, а кому то только штраф выписывают. Всё это происходит из-за того, что в законах данные темы нечётко урегулированны. На мой взгляд необходимо прописать в законе единственный возможный вариант.
    Написал Михайлов Михаил (mmmlopata88@mail.ru) 23.03.2011 19:11
  • Это идиотизм! Если водитель не опытный, то не важно с тонированными стеклами он управляет автомобиль или нет. Водители будте просто внимательнее и прогнозируйте ситуации.
    Написал СЕРГЕЙ К. (СЕРГЕЙ К.) 23.03.2011 19:12
ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое