Можно ли возвратить в магазин товар?

Можно ли возвратить в магазин товар, не подлежащий возврату и обмену?

 

Данный вопрос достаточно актуальный на сегодняшний день. Не раз нам приходилось сталкиваться с такой ситуацией в каком-либо магазине, когда продавец, делающий вид, что он знает законодательство Российской Федерации и, что ему, как никому другому, можно доверять, отказывает вам в обмене товара, ссылаясь на нормы закона « О защите прав потребителей ».

В защиту простого потребителя хочу сказать, что мы ничем не хуже продавца и то же можем ссылаться на данный закон. Только мы, потребители, в свою очередь, не будем лишь создавать видимость данного закона, а будем ссылаться на конкретные нормы. Итак, для начала, обратимся к статье 25 названного закона. «Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.»

Перечень товаров не подлежащих обмену не очень большой, но всё же давать я его не буду, а лишь приведу пару примеров из данного перечня:

1) Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);

2) Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.

Итак, допустим вы купили (в так любимом вами магазине) какой-нибудь предмет личной гигиены - зубную щётку в красивой запечатанной пластиковой упаковке. Приходите домой, и решаете распечатать упаковку и продемонстрировать всем своё новое приобретение. И вот вы её достали…. Но тут ужас… Зубная щётка оказалась бракованной - из неё выпали щетинки.

Не долго думая вы бежите всё в тот же магазин, но уже не настолько любимый, в надежде обменять щётку или хотя бы вернуть деньги. Вот вы на месте и стоите прямо перед продавцом, трясёте ему перед лицом злополучной щёткой и требуете обмена, а в ответ получаете: « В соответствии со статьёй 25 закона « О защите прав потребителей» зубная щётка относится к товару, не подлежащему обмену!»

Тут главное не впадать в панику и тем более не начинать жалеть, что потратили свои деньги на бесполезную и испорченную вещь, а лишь повнимательнее прочитать статью 25 данного закона и так же внимательно прочитать название перечня, в котором перечислены товары не подлежащие возврату и обмену. Статья 25 называется – «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества». Перечень называется - «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Ключевые слова в этих двух названиях – «товар надлежащего качества». Тем не менее, продавец не может ссылаться на данную статью и перечень, так как товар у нас ненадлежащего качества. Так что норма о невозвратности зубной щётки не действует. И теперь вам уже следует руководствоваться статьёй 18 закона « о защите прав потребителей».

«Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества».

Конечно, продавец может назначить экспертизу, только думается, что обойдётся она ему куда дороже, чем стоимость самой щётки. Продемонстрировав знания Закона, вы, несомненно, поставите продавца в тупик, и ему придётся обменять бракованную зубную щётку.

Теперь мы можем с уверенностью ответить на вопрос, поставленный в заголовке данной статьи – даже не подлежащий товар возврату и обмену можно возвратить и поменять. Доказано на примере!

10.12.2008

Сергей Бондарев

 в избранное

Похожие статьи

Заказ товара через Интернет магазин. Что нужно знать
Интернет для госзаказа
Тонировка Авто. Равнение на ГОСТ
Снос гаражей Гаражно-Строительного Кооператива
Задолженность по штрафам
Феномен права
Донорство Москвы
Эвакуация автомобиля.
Попали в ДТП? Ищите свидетелей!
Коррупция – развитие сюжета

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • "...даже не подлежащий товар возврату и обмену можно возвратить и поменять." - Автором имелось ввиду, что нормы ст. 25 ЗоЗПП не применимы, когда речь идет о товаре ненадлежащего качества. В данном случае, правоотношения регулируются иными статьями ЗоЗПП, в том числе и вышеупомянутой ст. 18 ЗоЗПП. *from МИИТ ЮИД-411*
    Написал Нет Александр (KaAZa-34) 23.03.2011 19:11
  • Можно ли возвратить в магазин товар?
    Дальше...
    Написал Михалев Валерий (valera) 10.12.2008 11:34
ТЕМА НЕДЕЛИ НЕ ТАК ПРИЗНАЛСЯ
Постулат: «признание – царица доказательств» и механизм сделки со следствием проявились лишь в российском праве. Советская правовая система не совсем понимала, что значит договариваться с преступником...

Популярное
Новое
  • Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей
    Газета «Коммерсантъ» рассказала о деле Николая Тихоновца, известном читателям ЭСМИ «ЗАКОНИЯ» из журналистского расследования «Пермский захват». Владелец сети заправок...
  • НЕ ТАК ПРИЗНАЛСЯ НЕ ТАК ПРИЗНАЛСЯ
    Постулат: «признание – царица доказательств» и механизм сделки со следствием проявились лишь в российском праве. Советская правовая система не совсем понимала, что значит договариваться с преступником...
  • Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию? Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию?
    Рынок аренды жилья ожидает существенное проседание в части спроса, отметила в интервью порталу «ЗАКОНИЯ» главный юрисконсульт проектов судебной практики Ольга Старых.
  • ГРАДУС АГРЕССИИ ГРАДУС АГРЕССИИ
    Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...
  • Правовое государство  (Детективная сказка) Правовое государство (Детективная сказка)
    1.- Ночью кто-то убил бабку Парасью. Поленом по голове. И надругался над покойной. Не ты? - грозно спросил Воевода. 
    Добрыня исподлобья бросил на Воеводу удивлённый взгляд. 
    - Я был...
  • БАНКРОТСТВО ОТ ЛУКАВОГО БАНКРОТСТВО ОТ ЛУКАВОГО
    Увы, но факт: весьма либеральная экономическая процедура банкротства стала благодатной почвой для разного рода мошенников. Это и недобросовестные юристы, и конкурсные управляющие, которые всячески обманывают...
  • А.Коновалов: О принципе "добросовестности" как основополагающем для новой редакции ГК РФ А.Коновалов: О принципе "добросовестности" как основополагающем для новой редакции ГК РФ
    Глава ведомства ответил на вопрос главного редактора ЭСМИ "ЗАКОНИЯ" Рубена Маркарьяна о закреплении принципа добросовестности при осуществлении гражданских прав и исполнении обязанностей.
  • РЕЕСТРОВАЯ ЧЕХАРДА РЕЕСТРОВАЯ ЧЕХАРДА
    Что такое «реестровая ошибка» на себе испытали не только владельцы квартир и земельных участков, но и целые улицы, поселки и даже субъекты РФ.  Масштаб проблемы характеризуют цифры Росреестра: порядка...
  • НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС
    В этом деле «прекрасно» все: от такой «малости», как переписывание карандашиком на папке статей обвинения без положенного по УПК РФ закрытия одного и возбуждения другого дела, до того, что по всем законам...