Диалог после запрещения минаретов?
Министр юстиции Швейцарии встретилась с представителями мусульманских организаций страны с целью «продолжения и расширения диалога с мусульманскими сообществами». Но швейцарские власти подчеркивают, что такой подход не будет бесконечным.
Примерно в течение месяца после запрета минаретов министр юстиции Эвелина Видмер-Шлюмпф приняла представителей шести самых крупных мусульманских организаций, в том числе Федерации исламских организаций Швейцарии.
В коммюнике министерства говорится: «Министр подчёркивает, что решение народа ограничивает для мусульман лишь возможности возведения минаретов, а не отрицает полностью их свободу вероисповедания. Это решение было выражением противоречия, но, с другой стороны, дало шанс обсудить эту проблему публично».
Политический сигнал
Если вспомнить, что эти встречи были начаты ещё предшественником Э. Видмер-Шлюмпф Кристофом Блоше, то в этом можно увидеть некий политический знак. «Позитивная сторона таких встреч в том, что власть показывает свой интерес к проблеме и желание лучше понять мусульманские сообщества. Но не стоит давать этим сообществам такого права представительства, которого у них нет» – комментирует ситуацию Группа исследований ислама в Швейцарии.
Другой давно замешанный в этой истории, Ахмед Бенами, говорит: «Правительство, которое не разбирается досконально в исламе, рассматривает исламские организации как представителей ислама»,
И политолог марокканского происхождения ставит точку: «Проблема репрезентативности ложная. Так как в Швейцарии не существует мусульманских организаций как таковых. Те, кто говорит от их имени, представляют абсолютное меньшинство».
Всё же, встречи министра юстиции с представителями мусульман могут принести пользу. В Швейцарии есть организации, которые культивируют культ ислама за неимением иерархической структуры и духовенства, существующих в исламе.
На самом деле, Федерация исламских организаций Швейцарии представлена в большинстве кантонов страны и насчитывает около 150 центров. Таково утверждение её председателя, Ишама Мацзара, который также был принят министром.
«В такой обстановке остается риск усилить противостояние различных религиозных организаций, – говорит Стефан Латион. – Ведь существуют мусульманские организации, для которых религия не является основной целью. Нельзя допускать, чтобы Берн узаконивал одни организации в ущерб другим. Необходимо разграничивать те, которые относятся к религиозным, от остальных (культурных, социальных и т.п.). Ведь на самом деле подавляющее большинство швейцарских мусульман не посещают мечетей и не состоят в существующих организациях. Даже сами руководители таких организаций хорошо понимают, что большинство их единоверцев имеют посредственное отношение к исламу».
«Не нужно также забывать, что большинство швейцарских мусульман прибыли сюда с территории Балкан» – говорит, в свою очередь, Ахмед Бенами. То есть их традиции и устои отличаются от традиций и устоев мусульман-арабов, которые чаще всего и вступают в различные организации.
В конце концов, реакция властей носит слишком выраженный приказной характер.
Как избежать дискриминации
По этому вопросу Ахмед Бенани высказывает своё основное мнение: «Необходимо как можно скорее поднять ислам до уровня официальной религии. Изменив конституцию, кантон Во уже сделал подобное исключение для иудаизма. Власти должны присмотреться к этому опыту».
По его словам это необходимо сделать на всех уровнях: на уровне отдельных населенных пунктов, кантонов, конфедерации. Большинство мусульман выступают за реальную свободу вероисповедания вне зависимости от религии.
По мнению экспертов, есть несколько путей преодоления проблемы дискриминации. Но необходимо чётко отделить вопросы религии от вопросов политики и идеологии. Только тогда можно будет закрыть путь в религию разного сорта агитаторам и радикалам, которые не прочь на религиозной почве устроить свою политическую или юридическую карьеру.
Одно для экспертов (как для Стефана Латиона, так и для Ахмеда Банани) ясно – обращаться в Европейский суд по правам человека пока рано.
Как бы там ни было, отголоски этой истории с запретом минаретов будут еще долго слышны в Швейцарии. Двадцать третьего января Комиссией по иммиграции будут приняты представители мусульманских организаций, но не для обсуждения религиозных вопросов.
Нельзя не учитывать факторов религии в жизни общества, но нельзя и замыкаться на них, особенно если они влекут за собой целый спектр проблем, в том числе законодательных.
11.01.2010
Источник: Swissinfo.ch Перевод с французского А. Яковлев Бюро переводов «Онлайн перевод»
Позднее
-
комментировать
Иран намерен казнить Аштиани, осужденную за измену мужу
Руководство тегеранской тюрьмы Табриз получило распоряжение судебных властей Ирана привести в исполнение смертный приговор в отношении Сакинех Мохаммади Аштиани. Признанная виновной в измене мужу Аштиани, вероятно, будет казнена 3 ноября.
02.11.2010 -
комментировать
Австралийский суд просит снять никаб
Австралийский судья вынес постановление, обязывающее женщину, исповедующую ислам, снять никаб во время дачи показаний по делу о мошенничестве.
19.08.2010 -
комментировать
Сексуальные домогательства в католической церкви
Папе пришлось написать повинную от лица церкви. Уже много лет церковь скрывала факты сексуальных домогательств и препятствовала наказанию виновных. Церковь теряет доверие верующих, потому что ясны огромные противоречия между проповедями (любовь, сострадание, сочувствие) и внутрицерковной практикой.
01.04.2010 -
комментировать
Шариат в Англии?
Среди жителей Великобритании растет недовольство по поводу растущего числа немусульман, прибегающих к исламским законам для разрешения правовых споров.
22.03.2010 -
комментировать
Можно ли носить ритуальные кинжалы в школу?
«Сикхи должны получить разрешение на ношение их церемониальных кинжалов – Кирпанов в школах и других общественных местах», - заявляет первый в Великобритании судья-сикх.
11.02.2010
Ранее
-
комментировать
Швейцарцы против строительства минаретов
Абсолютное большинство населения Швейцарии высказалось против возведения минарета в их стране.
03.12.2009
-
комментировать
По ком звонит колокол?
До мая 2009 года каждый час с 8 утра и до 8 вечера звучал колокол церкви Христа Царя в Фениксе, штат Аризона. Некоторым жителям окрестных домов звук церковного колокола показался неприятным, навязчивым и чересчур громким, и они подали в суд, потребовав от судьи избавить их от надоедливого колокольного звона.
25.11.2009
-
комментировать
Суд подтверждает право на молитву в школе
Суд подтвердил право 16 летнего гимназиста из Берлина на молитву в школе.
30.09.2009 -
комментировать
Суровые законы Индонезии о супружеской неверности
Индонезийская провинция Ачех приняла новый закон, согласно которому супружеская неверность будет наказываться побитием камнями насмерть.
18.09.2009 -
комментировать
Увольнение с работы за соблюдение заповедей признано неправомерным
Кёльнский суд земли по трудовым делам признал неправомерным увольнение верующей и практикующей мусульманки, совершившей паломничество в Мекку, вопреки отказу руководства в предоставлении ей отпуска.
17.09.2009
Комментарии на форуме