В ногу со временем: в «Аэрофлоте» прокомментировали решение Госдумы об отмене бесплатного провоза багажа

В ногу со временем: в «Аэрофлоте» прокомментировали решение Госдумы об отмене бесплатного провоза багажа

Госдума РФ приняла в третьем чтении закон, делающий бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах необязательным. Законодатели уверены, что поправки в «Воздушный кодекс» позволят снизить стоимость авиаперелета. В компании «Аэрофлот» рассказали, что полностью поддерживают решение депутатов.

«Аэрофлот» неоднократно выступал за отмену бесплатной нормы провоза багажа, — сообщили ФАН в авиакомпании. — Поэтому мы полностью согласны с решением Госдумы».

При этом представитель одного из крупнейших российских авиаперевозчиков подчеркнул, что «на сегодняшний день обязательная бесплатная норма багажа уже не отвечает тенденциям современной мировой гражданской авиации, не учитывает интересов пассажиров, которые привыкли путешествовать без багажа, но при этом им приходится оплачивать его перевозку».

«Статистика авиакомпании «Победа» показывает, что около 40% пассажиров лоукостера не пользуются правом провоза включенного багажа и летают исключительно налегке», — отметили в «Аэрофлоте».

Заместитель гендиректора по правовым и имущественным вопросам ПАО «Аэрофлот» Владимир Александров в беседе с корреспондентом ФАН отметил, что на сегодняшний день в мире насчитывается более сотни лоукост-перевозчиков, которые за счет госполитики, адекватно учитывающей потребность каждого пассажира, успешно развивают этот сегмент рынка авиаперевозок.

«Конкурировать с азиатскими и европейскими компаниями на равных, в том числе снижая стоимость тарифов, той же «Победе» не позволяют ограничения в законодательстве, — говорит Владимир Александров. — Считаю, что нормы провоза багажа должно устанавливать не государство, а именно авиаперевозчик. «Аэрофлот» считает необходимым в качестве одной из мер ввести так называемый «безбагажный тариф», что позволит пассажиру платить меньше и летать без поклажи».

Согласно принятому депутатами закону, обладатели возвратного билета сохраняют за собой право взять в багаж минимум 10 кг бесплатно. По мнению авторов законопроекта, документ позволит исключить из тарифа на авиаперевозку связанные с перевозкой багажа затраты в том случае, если пассажир летит без багажа. При этом он может взять с собой на борт самолета ручную кладь совершенно бесплатно. Теперь авиакомпании смогут предложить клиенту более новые «безбагажные тарифы» и устанавливать норму бесплатного провоза багажа. При этом отмечается, что она не должна превышать 10 кг на человека.

«Пассажиру просто необходимо дать право делать собственный выбор тех услуг, которые для него в приоритете. Билеты по «безбагажному тарифу» станут альтернативой обычным билетам», — добавил Александров.

В том случае, если пассажир откажется оплачивать провоз багажа на предусмотренных договором с авиакомпанией условиях, перевозчик имеет право отказать пассажиру в перелете. В Воздушном кодексе России прописано, что пассажир обязан оплатить авиатранспортировку  багажа сверх установленной авиакомпанией нормы бесплатного провоза.

Как сообщала «Лента.ру», российские авиаперевозчики в августе прошлого года предложили Минтрансу максимально ограничить перевозку ручной клади в салоне самолете, а также отказаться от бесплатной транспортировки багажа.

Эксперты отмечают, что в случае отмены установленной нормы бесплатного провоза багажа пассажиры могут перестать пользоваться отечественными авиакомпаниями и полностью перейти на перелеты иностранными авиалиниями. Россияне, которые уже услышали новость об изменениях или прочли ее на новостных лентах, активно обсуждают принятый Госдумой закон в Интернете. Отметим, что нововведением рядовые граждане не очень-то и довольны.

«Что-то мне подсказывает, что билеты не подешевеют, а в минимальных тарифах просто исчезнет бесплатный багаж», — считает Александр Г.

«Нужно добавить, чтобы стоимость билета зависела от веса пассажира: чем он легче, тем меньше требуется топлива и, соответственно, меньше расход. Почему об этом никто не говорит», — задается вопросом еще один Александр.

Одна из представительниц прекрасного пола считает, что россиян просто хотят запереть дома: «Курортный сбор, платный багаж, невозвратные билеты. С Камчатки авиабилет стоит больше 50 тысяч, я еще и багаж должна оплатить теперь».

Еще один из активных интернет-юзеров считает, что бесплатная перевозка ручной клади до 10 кг должна быть доступна всем без исключения пассажирам, и не важно, возвратный у них билет или нет. «Иначе получается, что данный закон вынуждает приобретать возвратные билеты по завышенным тарифам или оплачивать багаж, — пишет он. — То есть, пассажиру как потребителю услуг авиаперевозок данный закон фактически навязывает платную услугу, от которой невозможно отказаться, а это противоречит принципам защиты прав потребителей».

 

 

 

20.07.2017

Информационно-правовой портал "ЗАКОНИЯ"

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Ранее об этом

ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое
  • Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей
    Газета «Коммерсантъ» рассказала о деле Николая Тихоновца, известном читателям ЭСМИ «ЗАКОНИЯ» из журналистского расследования «Пермский захват». Владелец сети заправок...
  • ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
    Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...
  • Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию? Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию?
    Рынок аренды жилья ожидает существенное проседание в части спроса, отметила в интервью порталу «ЗАКОНИЯ» главный юрисконсульт проектов судебной практики Ольга Старых.
  • НЕ ТАК ПРИЗНАЛСЯ НЕ ТАК ПРИЗНАЛСЯ
    Постулат: «признание – царица доказательств» и механизм сделки со следствием проявились лишь в российском праве. Советская правовая система не совсем понимала, что значит договариваться с преступником...
  • Правовое государство  (Детективная сказка) Правовое государство (Детективная сказка)
    1.- Ночью кто-то убил бабку Парасью. Поленом по голове. И надругался над покойной. Не ты? - грозно спросил Воевода. 
    Добрыня исподлобья бросил на Воеводу удивлённый взгляд. 
    - Я был...
  • ГРАДУС АГРЕССИИ ГРАДУС АГРЕССИИ
    Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...
  • Елена Доброхотова. Директор юридической клиники Санкт-Петербургского Государственного Университета. Елена Доброхотова. Директор юридической клиники Санкт-Петербургского Государственного Университета.
    О переходе людей из класса «малоимущих» в класс «имущих» благодаря бесплатной помощи студентов-специалистов юридической клиники при СПбГУ рассказала директор юридической клиники Санкт-Петербургского Государственного Университета Елена Доброхотова.
  • БАНКРОТСТВО ОТ ЛУКАВОГО БАНКРОТСТВО ОТ ЛУКАВОГО
    Увы, но факт: весьма либеральная экономическая процедура банкротства стала благодатной почвой для разного рода мошенников. Это и недобросовестные юристы, и конкурсные управляющие, которые всячески обманывают...
  • НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС
    В этом деле «прекрасно» все: от такой «малости», как переписывание карандашиком на папке статей обвинения без положенного по УПК РФ закрытия одного и возбуждения другого дела, до того, что по всем законам...