Пользуетесь мобильным телефоном, значит Вы абонент

Пользуетесь мобильным телефоном, значит Вы абонент

Ещё каких-то десять лет назад мало кто пользовался мобильными телефонами, для многих это было непозволительной роскошью. Теперь же, мало кого можно удивить наличием мобильного телефона. Действительно, мобильными телефонами пользуются все, от млада до велика. Представить свою жизнь без чудо аппарата не представляется возможным. 

После того как вы заключили договор об оказании услуг подвижной связи с оператором связи, вы становитесь уже не просто владельцем мобильного телефона, а абонентом. Не стоит думать, что при заключении договора между вами и оператором связи, последний наделяет вас правами и обязанностями, которые только он считает необходимыми. Отношения между абонентом, пользующимся услугами подвижной связи, и оператором связи при оказании услуг подвижной радиосвязи, и (или) услуг подвижной радиотелефонной связи, и (или) услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования (далее - услуги подвижной связи) регулируются постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи».

В соответствии со статьёй 25 Правил Оператор связи обязан:
а) оказывать абоненту те услуги подвижной связи, на оказание которых этому оператору связи выдана лицензия, а также предоставлять абоненту услуги подвижной связи в соответствии с лицензионными условиями, предусмотренными в выданной оператору связи лицензии;
б) предоставлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонентов в местах работы с абонентами;
в) предоставлять абонентам в своей сети подвижной связи соединения, осуществляемые для предоставления доступа к услугам своих информационно-справочных служб на тех же условиях, что и для предоставления доступа к услугам иных информационно-справочных служб;
г) устранять в установленные сроки технические неисправности, препятствующие пользованию услугами подвижной связи;
д) не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги подвижной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации;
е) возобновлять оказание услуг подвижной связи абоненту в течение 3 дней с даты получения оплаты от абонента или представления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг подвижной связи (в случае приостановления оказания услуг подвижной связи).

В статье 27 указаны основные права абонента. 
Абонент вправе:
а) получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах подвижной связи;
б) требовать перерасчет абонентской платы вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги подвижной связи, в связи с непредоставлением услуг не по вине абонента или предоставлением их ненадлежащего качества;
в) отказаться от оплаты услуг подвижной связи, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором;
г) получать по письменному заявлению детализацию счета по всем видам услуг подвижной связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров.

Возлагаются на абонента и определённые обязанности. 

Абонент обязан:
а) использовать для подключения к сети подвижной связи оборудование, соответствующее установленным требованиям;
б) в полном объеме и сроки, которые определены договором, вносить плату за полученные услуги подвижной связи;
в) незамедлительно сообщать оператору связи об утере SIM-карты;
г) в течение 60 дней сообщать оператору связи об изменениях персональных данных (фамилии, наименования (фирменного наименования) юридического лица, места жительства (места нахождения)).
 За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом в следующих случаях:
а) нарушение сроков обеспечения доступа к сети подвижной связи;
б) нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг подвижной связи;
в) оказание не всех услуг подвижной связи, указанных в договоре;
г) некачественное оказание услуг подвижной связи;
д) непредставление, неполное или несвоевременное представление информации, связанной с оказанием услуг подвижной связи;
е) нарушение требований об ограничении распространения сведений об абоненте, ставших известными оператору связи в силу исполнения договора;
ж) нарушение тайны телефонных переговоров и сообщений.

Услуги сотовой связи далеко не бесплатные. Чтобы иметь возможность кому-либо позвонить или отправлять смс, необходимо произвести платёж.
Однако в соответствии со статьёй 9 Правил вызов экстренных оперативных служб обеспечивается оператором связи каждому абоненту бесплатно и круглосуточно посредством набора номера (номеров), единого на всей территории Российской Федерации для соответствующей службы (служб).
К экстренным оперативным службам относятся:
а) служба пожарной охраны;
б) служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;
в) служба милиции;
г) служба скорой медицинской помощи;
д) аварийная служба газовой сети;
е) служба "Антитеррор".

18.05.2009

Бондарев Сергей

 в избранное

Похожие статьи

Электронная коммерция: то, что вы отправили e-mail, еще ничего не доказывает
Спам: правовые аспекты
Донорство Москвы
Правила и правовые гарантии донорства
Интернет для госзаказа
Откройте! Участковый
Особенности рыбалки в Москве
Момент наступления авторства на КОНТЕНТ.
Памятка туристу или таможня дает добро
Возврат денег за авиабилет

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое