Депутаты отклонили запрет на рекламу лекарств в неспециализированных СМИ
Проект поправок к закону «О рекламе», предполагающий введение запрета рекламы лекарств, медицинских услуг и медицинских изделий в неспециализированных СМИ, был отклонен депутатами Госдумы, сообщает «Российская газета».
В соответствии с законопроектом, внесенным на рассмотрение в Госдуму в июле прошлого года депутатом Антоном Беляковым (ныне сенатором), предполагалось, что реклама лекарств, медицинских услуг и медицинских изделий будет разрешена на мероприятиях профессионального сообщества и в специализированных медицинских изданиях.
Данные поправки были раскритикованы в отрицательных заключениях ответственного Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по охране здоровья.
«У законопроекта Белякова нет шансов быть принятым», – сообщил «РГ» руководитель аппарата Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Евгений Никитухин.
Он также отметил, что в некоторых публикациях СМИ данный законопроект путают с поправкой, которая, напротив, отменяет запрет на рекламу медицинских услуг. Эта поправка была принята в первом чтении в конце апреля этого года. Она была инициирована председателем Комитета по охране здоровья Сергеем Калашниковым, когда из-за запрета полностью встал рынок рекламы медицинских услуг. Но в результате принятия поправки возникла новая проблема.
«Действительно, поправкой из закона «О рекламе» были убраны строчки, касающиеся запрета на рекламу медицинских услуг. Но одновременно после слов «и медицинских изделий» убрали и следующие за ними слова «для использования которых требуется специальная подготовка». В результате получается, что сохранился запрет на рекламу вообще всех медицинских изделий», – прокомментировали законодательную коллизию в Ассоциации международных производителей медицинских изделий (IMEDA). Эксперты IMEDA предлагают не запрещать рекламу, а ужесточить контроль над содержанием рекламных сообщений.
В буквальном прочтении закона, сейчас под запретом находится реклама всех медизделий, от самых широко используемых практически в каждой семье – градусников, ингаляторов, массажеров, тонометров, до более значимых – глюкометров, спинхалеров, костылей, бандажей и т.п.
Депутаты повторно рассмотрят проект поправок к закону «О рекламе» с учетом необходимых изменений на втором чтении законопроекта.
15.05.2014
Позднее об этом
-
комментировать
Левин назвал странной инициативу о запрете рекламы на ТВ и радио в воскресенье
Председатель комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин не поддержал законопроект депутатов фракции «ЛДПР», которые предложили запретить рекламу на ТВ и радио в воскресенье, сообщает пресс-служба комитета.
18.07.2017 -
комментировать
Балерина Волочкова нецензурно обругала своих подписчиков в соцсети
Анастасия Волочкова подверглась очередной волне критики, которую не смогла перенести спокойно. Известная балерина вспылила и в нецензурной форме намекнула на недостаток интима у своих хейтеров, пишут Дни.ру.
11.07.2017 -
комментировать
Билборды с рекламой нижнего белья предлагают запретить
Госдуму просят законодательно запретить использование образов людей в нижнем белье в крупноформатной наружной рекламе — на билбордах в метро и на улице, а также на всех видах наземного общественного транспорта. Обращение с просьбой внести соответствующие поправки в федеральный закон «О рекламе» на днях направил председателю Госдумы Сергею Нарышкину руководитель общественной организации «За безопасность» Дмитрий Курдесов, пишут «Известия».
22.06.2015 -
комментировать
Депутаты хотят спасти россиян от новогодней рекламы
В Госдуме подготовлен новый законопроект, призванный «сберечь семейный бюджет». Идея, прежде всего, направлена на поддержание финансового благополучия и морального спокойствия граждан в период кризиса, пишут «Известия».
23.12.2014 -
комментировать
Минобрнауки с помощью рекламы хочет убедить школьников искать верные решения на ЕГЭ без шпаргалок
Накануне старта «основной волны» сдачи ЕГЭ Министерство образования выпустило рекламный ролик, призывающий выпускников сдавать экзамены честно. Для усиления эффекта ведомство обратилось за помощью к знаменитой телеведущей.
16.05.2014 -
комментировать
Кампания с провокационной рекламой закончилась судом
Неожиданный отклик вызвала телереклама, предлагающая косметику для умерших, показанная на британском телеканале Channel 4. Она также была размещена в довольно известных печатных изданиях Hello, Time Out, The Observer и The Times.
15.05.2014 -
комментировать
Реклама ритуального агенства в Мордовии обратила на себя внимание ФАС призывом пить, курить и лихачить
Мордовским управлением ФАС России возбуждено дело по факту размещения наружной рекламы ритуальных услуг с изображением руки с бокалом и сигаретой, а также спидометра с указанием запредельной скорости движения автомобиля, сообщает «Право.ru».
15.05.2014 -
1 комментарий
ФАС добилась правительственного одобрения законопроекта об ограничении громкости рекламы
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект Федеральной антимонопольной службы (ФАС), предусматривающий коррекцию уровня громкости звука в рекламных роликах и передач, которые ими прерываются.
15.05.2014
Ранее об этом
-
1 комментарий
ФАС запретила использовать форму медработника в рекламе для водителей
Алтайское республиканское управление ФАС России решило, что рекламный щит станции технического обслуживания автомобилей, на котором изображена девушка в коротком медицинским халатике с глубоким декольте, является непристойным, сообщает «Право.ru».
15.05.2014 -
1 комментарий
Стриптиз-бар «Барсук» оштрафован за название
В Саратове стриптиз-бар «Барсук» оштрафован на 200 тыс. руб. за непристойную рекламу, сообщает портал «SaratovNews».
15.05.2014 -
комментировать
Шокирующая реклама будет понижать рейтинг сайта в Яндексе
Для того чтобы занять высокие позиции при ранжировании в «Яндексе», интернет-ресурсам придется избавиться от шокирующей рекламы, сообщает портал «SEOPRO.RU».
14.05.2014 -
1 комментарий
«Негативная реклама» доводит до депрессии, считают депутаты
Депутат Валерий Селезнев внес на рассмотрение в Госдуму законопроект, вводящий понятие «негативная реклама» и ограничивающий ее размещение, сообщает портал «Доктор59.RU».
14.05.2014 -
комментировать
Эксперты Беларуси: Страшные картинки в рекламе не работают
В Беларуси во время круглого стола на VI Международном Фестивале маркетинга и рекламы «Белый квадрат» обсудили эффективность использования страшных картинок в социальной рекламе, сообщает ИА «Интерфакс».
13.05.2014 -
комментировать
Депутаты предлагают запретить звуковую рекламу на улицах и в метро
В Госдуме сегодня рассмотрят законопроект, запрещающий звуковую рекламу в метро и на улицах,сообщает «М24.RU».
13.05.2014 -
комментировать
Новый законопроект запрещает размещать рекламу на объектах культурного наследия
Комиссией по законопроектной деятельности одобрен проект закона, предусматривающий поправки в закон «О рекламе», запрещающие размещать рекламные конструкции на сооружениях, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ, сообщает «ИТАР-ТАСС».
01.04.2014
Комментарии на форуме