Эксперты Беларуси: Страшные картинки в рекламе не работают

Эксперты Беларуси: Страшные картинки в рекламе не работают

В Беларуси во время круглого стола на VI Международном Фестивале маркетинга и рекламы «Белый квадрат» обсудили эффективность использования страшных картинок в социальной рекламе, сообщает ИА «Интерфакс».

Эксперты сошлись во мнении о том, что запугивание в рекламе не позволяет достичь положительного эффекта. С точки зрения психологии, люди, полагающие, что у них и так достаточно проблем в жизни, не хотят смотреть на пугающие ролики, считая, что уж эта беда их точно не коснется. А для тех, кто уже столкнулся с описываемыми в рекламе бедами, например, для наркомана, шприц в видеоролике не произведет никакого впечатления в лучшем случае, а в худшем может и спровоцировать рецидив. Более того, негативный посыл в рекламе закрепил в сознании людей не очень полезные установки. Например, ВИЧ это смерть.

«Одна из организаций в рамках профилактики ВИЧ разослала 2 млн. белорусов конверты, на которых большими буквами было написано «ВИЧ». Вот представляете, открываете вы почтовый ящик, а оттуда вываливается такой конверт. Хорошо, если у вас хватит мужества и сил открыть его. Не вся социальная реклама несет правильный посыл и ее надо обязательно пропускать через какие-то стандарты», – рассказал председатель экспертного совета Информационной стратегии по ВИЧ/СПИД в Беларуси Сергей Кручинин.

Такая реклама, по мнению эксперта, не нужна. Также как и страшные ролики про наркоманию для школьников, после которых последние приходят домой в слезах.

Беда в том, считают специалисты, что существует укоренившийся в сознании людей стереотип социальной рекламы – страшные картинки с бутылками, шприцами и пожарами. Такой подход рождает подчас самые неожиданные «креативные» рекламные акции. Например, в ГАИ Гродненщины поставили на пешеходном переходе знак: «Пешеход, умирая на пешеходном переходе, гордись: ты был прав!!!».

«Если использовать неправильно заложенные идеи или продвигать неправильно сформированные стереотипы поведения в социальной рекламе, это окажет негативное влияние на общество», – заявила на круглом столе  начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой в Беларуси Ирина Барышникова.

С целью грамотного регулирования рынка социальной рекламы, уже почти год вся продукция в этой сфере в Беларуси согласовывается в специальном Межведомственном совете по рекламе. С учетом строгого отбора с креативом в сфере социальной рекламы пока существуют сложности, однако, как считают эксперты, это позволяет справляться с негативным наследием социальной рекламы прошлого и формировать образ новой осмысленной и понятной социальной рекламы с четким позитивным посылом.

 


 

13.05.2014

Информационно-правовой портал «ЗАКОНИЯ»

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее об этом

Ранее об этом

ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое
  • Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей
    Газета «Коммерсантъ» рассказала о деле Николая Тихоновца, известном читателям ЭСМИ «ЗАКОНИЯ» из журналистского расследования «Пермский захват». Владелец сети заправок...
  • ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
    Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...
  • Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию? Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию?
    Рынок аренды жилья ожидает существенное проседание в части спроса, отметила в интервью порталу «ЗАКОНИЯ» главный юрисконсульт проектов судебной практики Ольга Старых.
  • НЕ ТАК ПРИЗНАЛСЯ НЕ ТАК ПРИЗНАЛСЯ
    Постулат: «признание – царица доказательств» и механизм сделки со следствием проявились лишь в российском праве. Советская правовая система не совсем понимала, что значит договариваться с преступником...
  • Правовое государство  (Детективная сказка) Правовое государство (Детективная сказка)
    1.- Ночью кто-то убил бабку Парасью. Поленом по голове. И надругался над покойной. Не ты? - грозно спросил Воевода. 
    Добрыня исподлобья бросил на Воеводу удивлённый взгляд. 
    - Я был...
  • ГРАДУС АГРЕССИИ ГРАДУС АГРЕССИИ
    Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...
  • Елена Доброхотова. Директор юридической клиники Санкт-Петербургского Государственного Университета. Елена Доброхотова. Директор юридической клиники Санкт-Петербургского Государственного Университета.
    О переходе людей из класса «малоимущих» в класс «имущих» благодаря бесплатной помощи студентов-специалистов юридической клиники при СПбГУ рассказала директор юридической клиники Санкт-Петербургского Государственного Университета Елена Доброхотова.
  • БАНКРОТСТВО ОТ ЛУКАВОГО БАНКРОТСТВО ОТ ЛУКАВОГО
    Увы, но факт: весьма либеральная экономическая процедура банкротства стала благодатной почвой для разного рода мошенников. Это и недобросовестные юристы, и конкурсные управляющие, которые всячески обманывают...
  • НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС
    В этом деле «прекрасно» все: от такой «малости», как переписывание карандашиком на папке статей обвинения без положенного по УПК РФ закрытия одного и возбуждения другого дела, до того, что по всем законам...