Эксперты Беларуси: Страшные картинки в рекламе не работают
В Беларуси во время круглого стола на VI Международном Фестивале маркетинга и рекламы «Белый квадрат» обсудили эффективность использования страшных картинок в социальной рекламе, сообщает ИА «Интерфакс».
Эксперты сошлись во мнении о том, что запугивание в рекламе не позволяет достичь положительного эффекта. С точки зрения психологии, люди, полагающие, что у них и так достаточно проблем в жизни, не хотят смотреть на пугающие ролики, считая, что уж эта беда их точно не коснется. А для тех, кто уже столкнулся с описываемыми в рекламе бедами, например, для наркомана, шприц в видеоролике не произведет никакого впечатления в лучшем случае, а в худшем может и спровоцировать рецидив. Более того, негативный посыл в рекламе закрепил в сознании людей не очень полезные установки. Например, ВИЧ это смерть.
«Одна из организаций в рамках профилактики ВИЧ разослала 2 млн. белорусов конверты, на которых большими буквами было написано «ВИЧ». Вот представляете, открываете вы почтовый ящик, а оттуда вываливается такой конверт. Хорошо, если у вас хватит мужества и сил открыть его. Не вся социальная реклама несет правильный посыл и ее надо обязательно пропускать через какие-то стандарты», – рассказал председатель экспертного совета Информационной стратегии по ВИЧ/СПИД в Беларуси Сергей Кручинин.
Такая реклама, по мнению эксперта, не нужна. Также как и страшные ролики про наркоманию для школьников, после которых последние приходят домой в слезах.
Беда в том, считают специалисты, что существует укоренившийся в сознании людей стереотип социальной рекламы – страшные картинки с бутылками, шприцами и пожарами. Такой подход рождает подчас самые неожиданные «креативные» рекламные акции. Например, в ГАИ Гродненщины поставили на пешеходном переходе знак: «Пешеход, умирая на пешеходном переходе, гордись: ты был прав!!!».
«Если использовать неправильно заложенные идеи или продвигать неправильно сформированные стереотипы поведения в социальной рекламе, это окажет негативное влияние на общество», – заявила на круглом столе начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой в Беларуси Ирина Барышникова.
С целью грамотного регулирования рынка социальной рекламы, уже почти год вся продукция в этой сфере в Беларуси согласовывается в специальном Межведомственном совете по рекламе. С учетом строгого отбора с креативом в сфере социальной рекламы пока существуют сложности, однако, как считают эксперты, это позволяет справляться с негативным наследием социальной рекламы прошлого и формировать образ новой осмысленной и понятной социальной рекламы с четким позитивным посылом.
13.05.2014
Позднее об этом
-
комментировать
Левин назвал странной инициативу о запрете рекламы на ТВ и радио в воскресенье
Председатель комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин не поддержал законопроект депутатов фракции «ЛДПР», которые предложили запретить рекламу на ТВ и радио в воскресенье, сообщает пресс-служба комитета.
18.07.2017 -
комментировать
Балерина Волочкова нецензурно обругала своих подписчиков в соцсети
Анастасия Волочкова подверглась очередной волне критики, которую не смогла перенести спокойно. Известная балерина вспылила и в нецензурной форме намекнула на недостаток интима у своих хейтеров, пишут Дни.ру.
11.07.2017 -
комментировать
Билборды с рекламой нижнего белья предлагают запретить
Госдуму просят законодательно запретить использование образов людей в нижнем белье в крупноформатной наружной рекламе — на билбордах в метро и на улице, а также на всех видах наземного общественного транспорта. Обращение с просьбой внести соответствующие поправки в федеральный закон «О рекламе» на днях направил председателю Госдумы Сергею Нарышкину руководитель общественной организации «За безопасность» Дмитрий Курдесов, пишут «Известия».
22.06.2015 -
комментировать
Депутаты хотят спасти россиян от новогодней рекламы
В Госдуме подготовлен новый законопроект, призванный «сберечь семейный бюджет». Идея, прежде всего, направлена на поддержание финансового благополучия и морального спокойствия граждан в период кризиса, пишут «Известия».
23.12.2014 -
комментировать
Минобрнауки с помощью рекламы хочет убедить школьников искать верные решения на ЕГЭ без шпаргалок
Накануне старта «основной волны» сдачи ЕГЭ Министерство образования выпустило рекламный ролик, призывающий выпускников сдавать экзамены честно. Для усиления эффекта ведомство обратилось за помощью к знаменитой телеведущей.
16.05.2014 -
комментировать
Кампания с провокационной рекламой закончилась судом
Неожиданный отклик вызвала телереклама, предлагающая косметику для умерших, показанная на британском телеканале Channel 4. Она также была размещена в довольно известных печатных изданиях Hello, Time Out, The Observer и The Times.
15.05.2014 -
комментировать
Реклама ритуального агенства в Мордовии обратила на себя внимание ФАС призывом пить, курить и лихачить
Мордовским управлением ФАС России возбуждено дело по факту размещения наружной рекламы ритуальных услуг с изображением руки с бокалом и сигаретой, а также спидометра с указанием запредельной скорости движения автомобиля, сообщает «Право.ru».
15.05.2014 -
1 комментарий
ФАС добилась правительственного одобрения законопроекта об ограничении громкости рекламы
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект Федеральной антимонопольной службы (ФАС), предусматривающий коррекцию уровня громкости звука в рекламных роликах и передач, которые ими прерываются.
15.05.2014 -
2 комментария
Депутаты отклонили запрет на рекламу лекарств в неспециализированных СМИ
Проект поправок к закону «О рекламе», предполагающий введение запрета рекламы лекарств, медицинских услуг и медицинских изделий в неспециализированных СМИ, был отклонен депутатами Госдумы, сообщает «Российская газета».
15.05.2014 -
1 комментарий
ФАС запретила использовать форму медработника в рекламе для водителей
Алтайское республиканское управление ФАС России решило, что рекламный щит станции технического обслуживания автомобилей, на котором изображена девушка в коротком медицинским халатике с глубоким декольте, является непристойным, сообщает «Право.ru».
15.05.2014 -
1 комментарий
Стриптиз-бар «Барсук» оштрафован за название
В Саратове стриптиз-бар «Барсук» оштрафован на 200 тыс. руб. за непристойную рекламу, сообщает портал «SaratovNews».
15.05.2014 -
комментировать
Шокирующая реклама будет понижать рейтинг сайта в Яндексе
Для того чтобы занять высокие позиции при ранжировании в «Яндексе», интернет-ресурсам придется избавиться от шокирующей рекламы, сообщает портал «SEOPRO.RU».
14.05.2014 -
1 комментарий
«Негативная реклама» доводит до депрессии, считают депутаты
Депутат Валерий Селезнев внес на рассмотрение в Госдуму законопроект, вводящий понятие «негативная реклама» и ограничивающий ее размещение, сообщает портал «Доктор59.RU».
14.05.2014
Ранее об этом
-
комментировать
Депутаты предлагают запретить звуковую рекламу на улицах и в метро
В Госдуме сегодня рассмотрят законопроект, запрещающий звуковую рекламу в метро и на улицах,сообщает «М24.RU».
13.05.2014 -
комментировать
Новый законопроект запрещает размещать рекламу на объектах культурного наследия
Комиссией по законопроектной деятельности одобрен проект закона, предусматривающий поправки в закон «О рекламе», запрещающие размещать рекламные конструкции на сооружениях, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ, сообщает «ИТАР-ТАСС».
01.04.2014
Комментарии на форуме