«Негативная реклама» доводит до депрессии, считают депутаты
Депутат Валерий Селезнев внес на рассмотрение в Госдуму законопроект, вводящий понятие «негативная реклама» и ограничивающий ее размещение, сообщает портал «Доктор59.RU».
По мнению автора законопроекта, негативная реклама портит людям настроение и заставляет их чувствовать себя несчастными и больными. За такой рекламой предлагают законодательно закрепить термин «негативная» и ограничить места ее распространения. В первую очередь, это касается социальной рекламы о вреде чрезмерного употребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции, несоблюдения правил дорожного движения и правил безопасности и пр.
В соответствии с законопроектом, необходимые поправки должны быть внесены в закон «О рекламе». Первая поправка касается введения понятия «негативная реклама». Согласно законопроекту это: «реклама, содержащая сведения об угрозе жизни и здоровью человека или возможности получения инвалидности».
«Под воздействием негативной информации, всюду сопровождающей нас в окружающей действительности, у человека может развиваться депрессия, навязчивые состояния, что в свою очередь может приводить к ослаблению организма. Человек с подавленным эмоциональным состоянием больше подвержен риску простуд и заболеваний. Снижается работоспособность и концентрация», – считает автор законопроекта.
Далее Селезнев предлагает размещать такую рекламу исключительно там, где это уместно в целях исключения возможности травмировать психику граждан. Например, информация о безопасности дорожного движения должна располагаться вблизи дорог, а описание заболеваний – на информационных стендах больниц и поликлиник, и т.д. В данный момент, по мнению депутата, социальная реклама располагается хаотично.
«Размещается реклама порой в самых неожиданным местах: о вреде алкоголя – в лифте, о последствиях несоблюдения правил дорожного движения – на двери жилого дома, об опасности венерических заболеваний – на детской площадке. Сопровождается подобная реклама красочными тематическими картинками», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Однако, медицинские эксперты не согласны с предложением парламентария. Психотерапевт Евгений Овчинников уверяет, что размещение антинаркотических плакатов в наркопритонах, а санбюллетеней о венерических заболеваниях в «публичных домах» не имеет никакого смысла.
«Суть социальной рекламы в том, чтобы действовать на подсознание, именно поэтому она порой размещается в самых неожиданных местах. Такая реклама должна быть «неудобной», чтобы постоянно напоминать о существующей проблеме. Только так она может заставить людей быть осторожнее и сознательнее. Иначе зачем она вообще нужна. Пьяницы в рюмочной только посмеются над плакатными лозунгами. А вот молодежь, гуляя по городу и увидев плакат о безопасном сексе, может задуматься о своем здоровье», – разъясняет эксперт.
Врач также заметил, что медицинские термины в законопроекте употреблены неверно. В пояснительных документах депутат неоднократно ссылается на «депрессию» и «навязчивые состояния», которые возникают из-за «негативной рекламы», не учитывая или не зная о том, что это обозначения конкретных психических расстройств.
«Депрессия – это диагноз, равно как и навязчивые состояния. Под воздействие внешних факторов они развиваются редко. Для этого должно произойти какое-то сильное психотравмирующее событие, например, утрата близкого человека и тому подобное. Чаще всего такие расстройства возникают у людей со слабым типом нервной системы, которые от природы эмоционально неустойчивы. То есть, нужны внутренние предрасполагающие факторы. Люди, которые уже страдают от депрессии, в принципе неадекватно оценивают окружающий мир, любая информация воспринимается ими как негативная. И социальная реклама здесь абсолютно ни при чем», – заявил Евгений Овчинников.
14.05.2014
Позднее об этом
-
комментировать
Левин назвал странной инициативу о запрете рекламы на ТВ и радио в воскресенье
Председатель комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин не поддержал законопроект депутатов фракции «ЛДПР», которые предложили запретить рекламу на ТВ и радио в воскресенье, сообщает пресс-служба комитета.
18.07.2017 -
комментировать
Балерина Волочкова нецензурно обругала своих подписчиков в соцсети
Анастасия Волочкова подверглась очередной волне критики, которую не смогла перенести спокойно. Известная балерина вспылила и в нецензурной форме намекнула на недостаток интима у своих хейтеров, пишут Дни.ру.
11.07.2017 -
комментировать
Билборды с рекламой нижнего белья предлагают запретить
Госдуму просят законодательно запретить использование образов людей в нижнем белье в крупноформатной наружной рекламе — на билбордах в метро и на улице, а также на всех видах наземного общественного транспорта. Обращение с просьбой внести соответствующие поправки в федеральный закон «О рекламе» на днях направил председателю Госдумы Сергею Нарышкину руководитель общественной организации «За безопасность» Дмитрий Курдесов, пишут «Известия».
22.06.2015 -
комментировать
Депутаты хотят спасти россиян от новогодней рекламы
В Госдуме подготовлен новый законопроект, призванный «сберечь семейный бюджет». Идея, прежде всего, направлена на поддержание финансового благополучия и морального спокойствия граждан в период кризиса, пишут «Известия».
23.12.2014 -
комментировать
Минобрнауки с помощью рекламы хочет убедить школьников искать верные решения на ЕГЭ без шпаргалок
Накануне старта «основной волны» сдачи ЕГЭ Министерство образования выпустило рекламный ролик, призывающий выпускников сдавать экзамены честно. Для усиления эффекта ведомство обратилось за помощью к знаменитой телеведущей.
16.05.2014 -
комментировать
Кампания с провокационной рекламой закончилась судом
Неожиданный отклик вызвала телереклама, предлагающая косметику для умерших, показанная на британском телеканале Channel 4. Она также была размещена в довольно известных печатных изданиях Hello, Time Out, The Observer и The Times.
15.05.2014 -
комментировать
Реклама ритуального агенства в Мордовии обратила на себя внимание ФАС призывом пить, курить и лихачить
Мордовским управлением ФАС России возбуждено дело по факту размещения наружной рекламы ритуальных услуг с изображением руки с бокалом и сигаретой, а также спидометра с указанием запредельной скорости движения автомобиля, сообщает «Право.ru».
15.05.2014 -
1 комментарий
ФАС добилась правительственного одобрения законопроекта об ограничении громкости рекламы
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект Федеральной антимонопольной службы (ФАС), предусматривающий коррекцию уровня громкости звука в рекламных роликах и передач, которые ими прерываются.
15.05.2014 -
1 комментарий
Депутаты отклонили запрет на рекламу лекарств в неспециализированных СМИ
Проект поправок к закону «О рекламе», предполагающий введение запрета рекламы лекарств, медицинских услуг и медицинских изделий в неспециализированных СМИ, был отклонен депутатами Госдумы, сообщает «Российская газета».
15.05.2014 -
1 комментарий
ФАС запретила использовать форму медработника в рекламе для водителей
Алтайское республиканское управление ФАС России решило, что рекламный щит станции технического обслуживания автомобилей, на котором изображена девушка в коротком медицинским халатике с глубоким декольте, является непристойным, сообщает «Право.ru».
15.05.2014 -
1 комментарий
Стриптиз-бар «Барсук» оштрафован за название
В Саратове стриптиз-бар «Барсук» оштрафован на 200 тыс. руб. за непристойную рекламу, сообщает портал «SaratovNews».
15.05.2014 -
комментировать
Шокирующая реклама будет понижать рейтинг сайта в Яндексе
Для того чтобы занять высокие позиции при ранжировании в «Яндексе», интернет-ресурсам придется избавиться от шокирующей рекламы, сообщает портал «SEOPRO.RU».
14.05.2014
Ранее об этом
-
комментировать
Эксперты Беларуси: Страшные картинки в рекламе не работают
В Беларуси во время круглого стола на VI Международном Фестивале маркетинга и рекламы «Белый квадрат» обсудили эффективность использования страшных картинок в социальной рекламе, сообщает ИА «Интерфакс».
13.05.2014 -
комментировать
Депутаты предлагают запретить звуковую рекламу на улицах и в метро
В Госдуме сегодня рассмотрят законопроект, запрещающий звуковую рекламу в метро и на улицах,сообщает «М24.RU».
13.05.2014 -
комментировать
Новый законопроект запрещает размещать рекламу на объектах культурного наследия
Комиссией по законопроектной деятельности одобрен проект закона, предусматривающий поправки в закон «О рекламе», запрещающие размещать рекламные конструкции на сооружениях, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ, сообщает «ИТАР-ТАСС».
01.04.2014
Комментарии на форуме