L'Oréal не для бедных

L'Oréal не для бедных

На прошлой неделе косметический гигант L'Oreal выиграл судебное разбирательство, длившееся 3 года, в защиту репутации своих эксклюзивных брендов, таких как Trésor и Miracle, против дешевых имитаций со схожим запахом.

L'Oréal не в силах воспрепятствовать третьим лицам, продающим духи, которые имеют аромат, схожий с оригиналом от L'Oréal. Однако компании удалось запретить рекламу дешевых подделок. 

Производители подделок предоставляли в магазины списки духов от L'Oréal с названиями соответствующих им имитаций. Производители духов со схожим запахом заявляли, что их деятельность не выходила за рамки законной сравнительной рекламы, которую зачастую можно встретить в печатных изданиях и на рекламных щитах по всей стране. Однако L'Oréal считает, что подобные действия нарушают их права на товарный знак и портят репутацию брендов, которые у потребителей начинают ассоциироваться с дешевыми подделками. 

Европейский суд уже вынес решение о том, что известные бренды должны пользоваться более широким спектром защиты по Европейскому законодательству о товарных знаках, даже если потребители не вводятся в заблуждение и не путают бренд с другим товарным знаком. 

Окончательное решение о том, как этот закон будет применяться на практике, принимает суд в Великобритании, однако, рамки решения сильно ограничены постановлением Европейского суда. Ведущий судья по спорам об интеллектуальной собственности Лорд-судья Джейкоб «к своему сожалению» вынес решение в пользу L'Oréal, критикуя при этом Европейский суд. Он добавил, что согласно решению Европейского суда менее обеспеченные слои населения записываются в ранг «неудачников», им отказывают в праве получать информацию, которая доставила бы им немного удовольствия и возможность приобрести продукт за несколько евро, который бы пах как знаменитый парфюм. 

Судьи Великобритании жалуются на то, что их руки связаны Европейским законодательством, и они вынуждены принимать решения, которые идут вразрез со свободой слова и свободой торговли. Среди тех, кто занимается рекламой, растет озабоченность по поводу того, что владельцы крупных брендов начнут применять данное решение повсеместно и воспрепятствуют использованию сравнительной рекламы конкурентами. 

Данное разбирательство иллюстрирует давний спор между теми, кто поддерживает свободный рынок (например, суды Великобритании) и теми, кто придерживается протекционизма в отношении прав на интеллектуальную собственность (Европейский суд). Апелляционный суд Великобритании, где слушалось дело, выступает за свободу слова, даже если правда высказывается с целью получения прибыли. 

Правдой в вопросах рынка, по словам Лорда-судьи, является озвученная правда. Правда всегда остается правдой, даже если владельцы брендом чувствуют себя крайне некомфортно при этом. Ведь в нашем социуме принята свобода торговли и честной конкуренции. 

Европейская комиссия уже направила поручение Институту Макса Планка о пересмотре Европейского законодательства о товарных знаках. Однако должно пройти еще несколько лет, прежде чем произойдут необходимые изменения. 

26.05.2010

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

  • Несомнено, закон об авторском праве облегчает жизнь брендовым компаниям во много раз..думаю, лучше действовать по правилам, а не создавать подделки и между тем проблемы.
    Написал Захаренков Юрий (beeline0) 03.07.2010 23:48

Позднее

Ранее

ТЕМА НЕДЕЛИ НЕ ТАК ПРИЗНАЛСЯ
Постулат: «признание – царица доказательств» и механизм сделки со следствием проявились лишь в российском праве. Советская правовая система не совсем понимала, что значит договариваться с преступником...

Популярное
Новое