Потерпевшие по делу Грачьи Арутюняна: Гособвинение не исследовало все обстоятельства, приведшие к трагедии
Сегодня в Троицком районном суде Москвы в ходе слушания прений сторон потерпевшие в результате ДТП под Подольском с участием груженого щебнем «КамАЗа» и рейсового автобуса согласились с позицией защиты, состоящей в том, что Грачья Арутюнян – не единственный, кого следует считать виновным в трагедии.
«Арутюнян уже свое получил, однако причинами ДТП стали не только его действия», - сказал один из потерпевших. В частности, работодатель водителя избежал ответственности, поскольку гособвинение не исследовало обстоятельства, которые привели к аварии, «а именно, что «КамАЗ», не имея должного разрешения на эксплуатацию, в течение года ездил по дорогам».
Родственники жертв трагедии отмечали, что, с учетом признания вины и содействия выяснению всех причин ДТП в целях избежать повторение подобного кем-либо из водителей в будущем, Арутюнян не должен в одиночку нести ответственность.
«На скамье должны сидеть и другие - должностные лица», - сказали некоторые присутствующие. В адрес суда прозвучала просьба вынести частное определение в отношении надзорных органов, допустивших эксплуатацию технически неисправного грузовика.
Обвиняемый, полностью признавший свою вину в нарушении ПДД, выступит с последним словом 4 августа. Не исключено, что тогда же приговор будет оглашен по делу о крупнейшей в истории Подмосковья транспортной аварии.
Полный текст выступления в прениях защиты Грачья Арутюняна
Нашего подзащитного обвиняют в двух преступлениях: использование заведомо подложного документа и нарушении правил дорожного движения, повлекших по неосторожности смерть 2-х и более лиц.
1) В части обвинения об использовании заведомо подложного документа:
С самого начала было очевидно, что никакого предъявления сотруднику полиции патента на работу с целью избежать административной ответственности не было.
Учитывая формулировки в обвинении трудно себе представить, что в тот момент,
- когда люди задыхаются под слоем щебня и умирают,
- когда сам Арутюнян, чудом оставшийся в живых, находится в крайне тяжелом состоянии (согласно показаниям врача-реаниматолога ГКБ им С.П.Боткина Темерова Д.И. – том 2 л.д.93-96),
- когда документы разлетелись из машины при ударе, что даже паспорта в материалы уголовного дела не представлено, а имеется лишь полученная по запросу следователя московского ГСУ фотокопия, оказывается – при всем этом, сотрудник полиции Хмельков (с его слов) проверяет у водителя паспорт, потом, убедившись, что тот – гражданин Армении, просит предъявить патент и хладнокровно листает эти документы, выявляя признаки подложности.
Очевидно, что все было не так. Было так, как и собственно показали свидетели. Маилян (допрошенный в судебном заседании 05 июня 2014 года), нашел документы, вылетевшие из машины и отдал их оказавшемуся рядом сотруднику полиции (вероятно Хмелькову). Потом эти документы были переданы, как сказал свидетель (Хмельков), своему начальнику Бирюкову, ну а дальше их разобрали те, кому они нужны.
Дознавателю ТИНАО достался патент, следователям ГСУ - ПТС, водительское удостоверение и другие документы на машину. Паспорт вообще никому не достался и непонятно куда он делся, если его, якобы держал в руках сотрудник полиции Хмельков. Этим и объясняется противоречие в рапорте сотрудника полиции Хмелькова (т.10 л.д. 3-4) с его же показаниями, данными в судебном заседании 02 июня 2014 года, а также с показаниями понятых Мамаева, Шишкина и участкового Какаева, допрошенных в судебных заседаниях, о месте нахождения патента, когда и среди каких иных документов он изымался, то ли по одному адресу, то ли по разным адресам, то ли на одном участке дороге, то ли в разных местах…
Дальнейшие действия дознавателя Зиганшина по расследованию уголовного дела по использованию патента вообще не выдерживают никакой критики – постановления о назначении судебной экспертизы и осмотр патента (признанного впоследствии вещественным доказательством) после ее назначения в разные даты, какие-то нелепые, якобы, опечатки и исправления в документах, осознанное не приглашение защитника и переводчика на следственные действия, все это только укрепляет понимание очевидного – так расследовать уголовные дела нельзя.
Ведь, если приглядеться к материалам уголовного дела (том 10), то очевидно, что следователь ГСУ Москвы, подполковник Лагойко, получив это «расследованное» дело о патенте в свое производство, даже не стал время терять и устранять противоречия, иначе ему бы пришлось прекращать это дело на стадии предварительного расследования, а ведь не он его возбуждал. Следователь Лагойко расследовал обстоятельства ДТП, ему было не до того, он просто передал в суд то, что было.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о недоказанности вины Арутюняна Г.О. в «использовании заведомо подложного документа», так что по этому обвинению его следует оправдать.
2. В части обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.264 УК РФ.
Подзащитный обвиняется в совершении преступления, нарушении правил дорожного движения, повлекшего гибель 18 человек и увечья еще большего числа лиц.
Свою вину он признал. Он дал подробные показания об обстоятельствах ДТП (т.4 л.д. 91-99, т.10 л.д.108-111).
Арутюнян не просил о рассмотрении дела в особом порядке, он старался сделать все, чтобы следствие и суд выяснили все обстоятельства, все причины, приведшие к ДТП и столь страшным последствиям.
Не для того, чтобы смягчить свою ответственность перед пострадавшими, это сделать нереально, а для того, чтобы сделать все возможное для не повторения подобной трагедии в будущем кем-либо из водителей.
В нашем случае следствие рассматривало три версии: к ДТП привели действия водителя КАМАЗА, или действия водителя автобуса Раджабова, или техническая неисправность.
Получается, у следствия ведь нет задачи выяснить все причины, приведшие к ДТП и гибели людей, значение имеет только доказанность одной из версий, кто виновен – водитель один, водитель другой или никто, просто техника подвела.
Преступление, в котором обвиняется Арутюнян, по отношению к последствиям, все-таки остается «неосторожным».
Да, он умышленно нарушил правила дорожного движения, их нельзя нарушить неосторожно. Но его вина в гибели людей – неосторожность, так говорит закон.
Именно поэтому, видимо, закон так сформулирован: «деяние, повлекшее смерть двух и более лиц». То есть, несмотря на количество жертв, форма вины не изменяется.
Также надо учитывать при назначении наказания не только доказанность нарушения правила дорожного движения, но и то, почему это правило было нарушено.
Ведь, согласитесь, одно дело, когда на встречную полосу вылетает водитель с желанием обогнать стоящий поток, чтобы побыстрее проскочить перекресток по своим делам, а другое дело, когда к нарушению правил подталкивает иная причина.
Предварительное следствие не ставило себе задачей выяснить, почему правила были нарушены. Задача следствия доказать вину, а не расследовать все причины аварии.
Но задача суда гораздо шире.
И дело не только в определении меры наказания виновному, а еще и в выполнении превентивной функции судопроизводства по предотвращению преступлений. В выполнении этой функции Арутюнян принимает активное участие, он понимает, что надо выяснить все, чтобы предотвратить подобное в будущем.
Что же произошло в данном случае? (о неверном решении водителя)
Арутюнян так описал свои действия (том 4 л.д. 97): когда он почувствовал, что его автомобиль не тормозит, он понял, что может смять машины перед ним, которые притормаживали и стояли у перекрестка.
Что он должен был делать в такой ситуации, когда на принятие решения секунды? Продолжать движение прямо? Неминуемо ударит машины впереди и люди могут погибнуть.
Он видит, что впереди на полосе встречного движения – пусто.
Он также не видит никаких препятствий впереди на перекрестке, обзор закрыт строениями, забором и деревьями, что подтверждается Схемой места ДТП (т.1 лд 143,144) и фототаблицей – фото №4 (т.1 л.д. 149).
Его решением было нарушить правила дорожного движения и продолжить торможение, за счет выезда на полосу встречного движения.
Как показали дальнейшие события, это решение было неверным.
Конечно, сейчас мы скажем, что надо было выезжать вправо, там где деревья.
Но это разумное решение приходит в голову, когда сидишь и рассматриваешь фототаблицы и в спокойной обстановке принимаешь «свое решение», вдумчиво и без оглядки на инстинкт самосохранения, который в человеке никто не отменял.
Сидя в тиши кабинета или в зале судебного заседания можно сказать: надо было врезаться в дерево, лучше вот в это, которое справа и потолще, тогда машина бы остановилась.
Но у КАМАЗа нет впереди мотора, как например у ЗИЛ-131, где между водителем и препятствием еще 2 метра железа, как их называют два метра жизни.
В кабине КАМАЗа очевидно, что лобовое столкновение – это неминуемая гибель водителя.
Даже если он захочет принять такое решение, инстинкт самосохранения может не позволить.
Поэтому Арутюнян принял решение выехать на встречную полосу.
Двигаться дальше – врезаться в машины с людьми.
Принять вправо - возможна гибель самому, принять влево в забор и дом, гибель самому и вероятно людей за забором (кто там за забором? Детская площадка? Старушка в огороде? Не оценить).
А если допустить, что Арутюнян смог бы затормозить за счет этого решения – выезда на встречную полосу?
Если бы он, благодаря этому решению, остановил КАМАЗ?
Не было бы жертв во впереди стоящих автомобилях, а про автобус мы бы вообще даже и не подумали. Да, он бы нарушил правила, он выехал на встречную полосу, но он сделал бы так, что люди не пострадали.
Но, к сожалению, КАМАЗ не остановился на встречной полосе, он продолжил движение.
Арутюнян продолжает тормозить, сигналит, привлекая внимание, и видит пустой перекресток перед собой.
И он принимает еще одно решение – опрокинуть машину на этом пустом перекрестке, за счет резкого поворота руля и инерции сыпучего груза в кузове.
Как оказалось именно это решение было роковым!.
Вероятно, просто двигаясь прямо, он не смог бы избежать столкновения с тронувшимся с остановки автобусом, но жертв могло бы быть меньше. Возможно, удар пришелся бы на водителя автобуса в переднюю часть автомобиля. Может быть погибли бы люди, но не столько.
Хуже ситуации, чем случилась, невозможно даже представить.
КАМАЗ ударил автобус всей длиной своего корпуса и щебень доделал то, что не сделало само столкновение. Но, когда Арутюнян увидел автобус, было уже поздно менять решение, машина уже была одним бортом в воздухе. Секундой бы раньше…
Итак, мы выяснили, что привело к самым тяжелым последствиям – неверное второе решение водителя.
Хотя, совершенно очевидно, что и первое и второе решение водитель принимал исключительно с целью избежать тяжких последствий.
Это должен принять во внимание суд, ибо нарушение правил дорожного движения, как мы знаем, бывают разные:
- Кто-то садится выпившим за руль и просто лихачит, выезжая на встречку, обгоняя других.
- Кто-то в в состоянии алкогольно-наркотического опьянения выезжает на полосу встречного движения или влетает на остановку, полную детей, так как не видит дороги.
В нашем случае, абсолютно трезвый водитель, просто перевозящий груз, оказался в ситуации, когда принял решение нарушить правила, с целью избежать столкновения, избежать гибели людей.
И как так вышло, что иногда пьяный водитель-лихач становится виновником гибели одного человека, а тут получилось так, что…. Пострадали десятки…
О тормозах
Да, в обвинении помимо неверного решения о выезде на полосу встречного движения есть еще кое-что. Машина плохо тормозила. Из-за чего? Тормозная система неисправна, указал эксперт… Да, к сожалению, это правда.
Но… Как человек определяет, что болен? Зачастую когда что-то заболит. Как человек определит, что у него рак? Только если будет регулярно проверяться.
Да, конечно, у водителя есть обязанность следить за состоянием автомобиля, но как проверить это состояние?
Может ли водитель определить неисправность тормозной системы визуально? Очевидно что нет. Для этого есть специальные процедуры, регламентные работы, которые, кстати, с этим автомобилем проводились.
В деле имеются и карта регламентных проверок (том 10, л.д. 180-182) и заказ на ремонт (том 10 л.д.175) и свидетель Маилян М.А., будучи допрошенным в ходе судебного заседания 5 июня 2014 года подтвердил, что КАМАЗ проходил технические осмотры и обслуживался регулярно.
Эксперты, делая вывод о неисправности тормозной системы автомобиля, в то же время указали в мотивировочной части исследования - лист 30 экспертизы 4-й абзац сверху (том 8 л.д. 25 –оборот) – «согласно проведенному исследованию, рабочая тормозная система автомобиля КАМАЗ обеспечивала возможность остановки указанного транспортного средства, но была снижена ее эффективность.»
Арутюнян, проводящий визуальный осмотр ТС перед поездкой, не мог определить, насколько снижена эффективность работы тормозной системы, эксперт Горчаков А.О., имеющий 20-ти летний опыт экспертной работы, путем проведения сложной технической экспертизой это определял с 30 июля по 02 октября 2013 года, то есть два месяца.
Я не хочу сказать о том, что водитель имеет право выезжать с неисправной рабочей тормозной системой на дорогу, я хочу сказать, что к ДТП ведут многие причины.
Об уклоне
Эксперт указал не только на то, что была снижена эффективность тормозной системы.
Эксперт также рассчитывал, как снижение этой эффективности повлияло конечный результат – на невозможность остановки и избежание ДТП. В материалах дела в томе 8 л.д. 23 (лист 25 заключения эксперта) мы видим формулу, по которой рассчитывается замедление. При этом обращает на себя внимание, что дорога, по которой двигался автомобиль КАМАЗ, – не горизонтальная, а имеет уклон, который эксперт выразил в формуле в процентах и градусах.
В частности, эксперт рассчитывал замедление автомобиля, отвечая на вопрос, мог он остановиться или нет. И это замедление напрямую зависит от уклона дороги.
Как указал эксперт на листе 24 своего заключения (т.8 л.д.22 об), величина уклона дороги составляет в одной из трех измеренных точек более 5%.
Однако из материалов дела не следует, что водители на этом участке предупреждаются соответствующим знаком «Крутой спуск» (пункт 1.13 ПДД, ГОСТ Р52289-2004), о том, что дорога имеет уклон и водителю стоит быть внимательнее.
Но отсутствие такого знака не делает водителя более внимательным. Следствие не собиралось выяснять, по какой причине такого знака не было установлено. А ведь это тоже одна из причин трагедии(может быть и небольших, вероятно), но приведших к столь серьезным последствиям.
О весе
Что касается нарушения пункта 23.1 ПДД, указанного в обвинительном заключении, об ограничении нагрузки по осям и превышения массы груза.
Перед экспертом не ставился вопрос о причинно-следственной связи между неравномерной нагрузкой по осям и ДТП, вероятно это презюмируюется.
В расчетах эксперта на листе 23 заключения (том 8 л.д.22), указано, что при расчете удельной тормозной силы (при проверке эффективности тормозной системы) принимается во внимание масса транспортного средства.
Не нагрузка на ось, а общая масса автомобиля!
Допустимая нагрузка на ось – это нагрузка от одной оси гружёного автотранспорта, передаваемая на дорожное покрытие, разрешённая на том или ином участке дороге.
То есть такие ограничения установлены для сохранения дорожного покрытия в большей степени, а не для расчетов скорости и замедления или эффективности тормозной системы.
Как следует, из рапорта следователя (том 4 л.д. 168) фактическая масса автомобиля КАМАЗ допустимую не превышала, а была меньше ее на 1540 килограмм, то есть на полторы тонны.
Значит, превышения общей массы автомобиля, которое могло быть вменено в вину Арутюняну, – не было.
Но, опять же речь не идет о том, что этот фактор не должен приниматься во внимание. Ведь превышение нагрузки на ось , если бы о нем было известно водителю, позволило бы как-то перераспределить массу в кузове, а может быть, даже нагрузить машину меньше. И, кто знает, может быть эти килограммы повлияли бы как-то на процесс торможения. Но… У Арутюняна не было весов.
О весах
Их вообще не может быть у водителя, потому что КАМАЗ – это не авоська , с которой ходят на рынок, прихватив с собой безмен. КАМАЗ и груз невозможно взвесить на глазок.
Арутюнян совершенно легально покупал щебень у специализированной организации, которая имела право его продавать. Вероятно имела, потому что продавала? Я говорю о базе ООО «Стройприм» город Москва, пос. Совхоз Крекшино , где в результате обыска (том 4 л.д. 248-253) были обнаружены доказательства приобретения гранитного щебня объемом 10 куб.метров Арутюняном.
В материалах дела нет сведений, что эта совершенно легально работающая база по продаже щебня оборудована пунктом контроля массы автомобилей.
Просто менеджер по продажам (который присутствовал на обыске) гражданин Садиков Насрадин Халис Оглы получается на глазок насыпает щебень в самосвал погрузчиком.
Три ковша, значит, примерно 9 кубов, как показал сам Арутюнян на допросе. Водитель заплатил деньги и уехал.
О какой массе автомобиля может идти речь? О каком распределении нагрузки по осям? Водитель виноват в том, что на этом предприятии нет автомобильных весов, а есть просто куча щебня и желание его продать?
Кстати, а где должны быть весы? То есть, если говорить юридическим языком, пункты контроля веса.
Основанием для действия постов весового контроля на дорогах общего пользования РФ являются:
ФЗ "О безопасности дорожного движения" №196 от 10.12.1995;
Постановление Правительства РФ "О взымании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" от 26.09,1995;
Опираясь на эти документы Министерство транспорта разработало и утвердило "Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ" от 08.08.1996
Из Инструкции следует, что контроль за соблюдением весовых параметров и габаритов ТС возложен на:
органы управления дорогами;
органы Российской транспортной инспекции (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта);
ГИБДД;
Сотрудники ГИБДД имеют право останавливать ТС на стационарных постах для проверки документов и контроля наличия у водителей оформленных в установленном порядке разрешений и пропусков на перевозку тяжеловесных грузов и соблюдения правил перевозки.
Таким образом, нарушение при перевозке тяжеловесного груза определяет только представитель ГИБДД, а по итогам проверки принимает соответствующие меры.
Никаких правил для таких вот точек продажи щебня не установлено, никто ничего не взвешивает, не контролирует перевозку тяжеловесных грузов и не наказывает за нарушения, а ДТП совершил - Арутюнян, и поэтому только он виновен, что в его машину загрузили щебня с превышением нагрузки на ось.
Продолжают работать такие вот базы, продолжают ездить перегруженные КАМАЗы, сотрудники ГИБДД продолжают на глазок определять – перегружен ли автомобиль или нет.
Разве этот порядок, если его можно так назвать, не является одной из «маленьких» причин, приведших к тяжелому ДТП, ответственность за которое должен взять на себя один водитель из Армении?
И еще кое-что. (Автобусная остановка)
Когда Арутюнян решил выехать на перекресток, чтобы опрокинуть автомобиль, перекресток был пуст. Поэтому Арутюнян и принял такое решение, не видя автобуса. Автобус только тронулся с остановки, стал набирать скорость, как произошло ДТП, об этом сообщили практически все свидетели, находившиеся в автобусе и оставшиеся в живых.
Как видно из фотографии с места происшествия (том1 л.д.154), дорога А101, по которой двигался автобус, перекрывается светофором, обеспечивающим остановку транспорта в обоих направлениях для пешеходного перехода.
Видно, что остановка автобуса, оборудованная соответствующим знаком и навесом расположена ЗА стоп-линией и соответственно ЗА светофором, то есть в сторону п.Курилово, ближе к примыкающей дороге на п.Щапово , откуда двигался автомобиль КАМАЗ.
В тот момент, когда на светофоре загорается красный сигнал, все транспортные средства, движущиеся по дороге А101, как в сторону Подольска, так и в сторону п.Курилово, останавливаются.
Единственное транспортное средство, которому не обращен красный сигнал светофора на этой дороге, – это автобус, находящийся на автобусной остановке, за светофором.
Это подтверждается также показаниями допрошенных судом свидетелей Токарева и Токаревой, водителя и пассажирки автомобиля «Ниссан», который двигался непосредственно за автобусом.
Свидетели показали, что они остановились на красный сигнал светофора и ждали, когда загорится зеленый.
Автобус, находившийся за светофором тронулся в тот момент, когда им еще горел красный сигнал.
И когда загорелся зеленый свет – тронулись и они. И увидели ДТП.
Получается, если предположить, что в этот момент, если бы автобусная остановка была расположена перед светофором, а не за, то автобус фактически тронулся и начал набирать скорость на красный сигнал светофора.
Речь не идет о том, что водитель автобуса Раджабов что-то нарушил. Просто таким расположением остановки (за светофором) созданы условия, при которых по дороге А101 не движутся транспортные средства, стоя на красный сигнал, но единственное транспортное средство, что может двигаться, когда все стоят на «красном», это автобус, так как красный сигнал расположен у него «за спиной».
Но автобуса с примыкающей дороги на п. Щапово не видно из-за забора, дома и деревьев.
Именно поэтому, Арутюнян, выехав на полосу встречного движения по этой дороге, оценивая остановку, не видел на перекрестке движущихся машин, а тронувшийся автобус не видел из-за препятствий.
Арутюнян принял решение опрокинуть самосвал на пустом перекрестке, визуально оценив его, как пустой, ибо движения по А101 не было (получается, машины стояли на красный сигнал светофора).
Если бы по А101 было бы движение машин (при зеленом сигнале), вероятно, он не принял бы решения выезжать на перекресток для опрокидывания автомобиля.
Если бы остановка автобуса была расположена до светофора, то тогда автобус бы не тронулся самостоятельно и не был бы единственной мишенью.
Мы не знаем, кто тот человек, кто принял решение установить автобусную остановку за светофором. Наверное, это решение не совсем правильное. Но это понимание дается слишком дорого. При этом вся ответственность за это вероятно не совсем верное решение, опять же сегодня лежит исключительно на Арутюняне.
Итак,
- если бы водитель мог проверять тормоза каждый день на стационарном посту, как раньше это делали автотехники на автокомбинатах,
- если бы на автокомбинате или еще где, где бы он мог работать, был бы инструктаж водителей, как в советское время, когда всем перед рейсом напоминали, что делать при отказе тормозов;
- если бы КАМАЗ с транзитными номерами остановил бы внимательный сотрудник ГИБДД и хоть раз тщательно проверил его возможность двигаться по дорогам;
- если бы на дороге с крутым спуском был установлен соответствующий знак;
- если бы кто-то установил правила и контролировал их выполнение для существующих сотен точек продажи строительных материалов, хотя бы на предмет наличия там элементарных весов для транспорта;
- если бы на дорогах в Москве было не три передвижных поста контроля веса, а больше;
- если бы автобусная остановка была расположена до светофора, а не за ним;
- если…если … если…
Может быть, не будь хотя бы одной из этих маленьких причин, не случилось бы большого горя…
Об Арутюняне (из характеризующих материалов том 10 л.д. 123-149)
Грачья Арутюнян – простой человек из простой семьи. В Россию он приехал работать. Не торговать на рынке залежалым товаром, не воровать сумки у прохожих, как делают некоторые приезжие, а работать.
Он работал всю жизнь водителем, и на работе и по месту жительства все считают его порядочным человеком. Его целью было заработать деньги на содержание своей семьи, где он остался единственным кормильцем, и на надгробный памятник сыну.
Его сын умер в возрасте 21 года, в 2012 году и это очень потрясло Арутюняна. Поэтому, когда мой подзащитный говорил потерпевшим, что понимает их чувства, он не лукавит. Он действительно понимает их горе, и особенно винит себя в том, что стал его виновником.
В ситуации потери ребенка человеку трудно справляться, трудно воспринимать реальность. Зачастую, единственное, что удерживает человека от срыва и дает ему жизненную цель – это оставшиеся родные, о которых нужно заботиться.
У Грачьи Арутюняна остался 77-ми летний отец, за которым нужен уход, неработающая жена и дочь, воспитывающая самостоятельно сына - его маленького внука.
Арутюнян понимает людей, потерявших близких, но не может ничего изменить.
Что он мог сделать – способствовать выяснению всех причин этой трагедии, он – сделал.
Как загладить причиненный вред? К сожалению никак.
Можно как-то попытаться возместить материальный ущерб и компенсировать моральный вред. И то и другое требует денег. У Арутюняна нет средств, чтобы это сделать.
Но и тут он попытался хоть что-то сделать и будет продолжать, если у него будет такая возможность. Он еще до рассмотрения гражданских исков предложил распорядиться его накоплениями в банке, это немного, всего лишь малая часть от требуемой с него суммы, но это единственные накопления его семьи.
Он обратился в различные инстанции, в посольство, в аппарат уполномоченного по правам человека Республики Армения, в Союза армян России с просьбой чем-либо помочь потерпевшим.
Уже есть отклики, Союз молодежи Армении готов включить в благотворительную программу помощи детям – детей пострадавших в ДТП. Эта работа ведется не прекратится после вынесения приговора.
Нельзя сказать, что есть или будет какой-то значимый результат, но в данном случае имеет значение желание, попытка что-то сделать для облегчения горя, которое переживают близкие погибших.
То, что зависит от Арутюняна и что он может сделать, он делает, исходя из своих возможностей. Сегодня я прошу принять это во внимание.
…………………….
Горе и несправедливость тянутся шлейфом.
Арутюнян был призван на защиту своей Родины, участвовал в боях с 1992 по 1994 годы (том 10 л.д. 125)
Война, какая бы она ни была, это всегда горе. Гибнущие молодые люди на войне – это всегда несправедливость. Да и вообще, разве справедливо умирать молодым?
Сын Арутюняна умер молодым два года назад, не на войне, но это тоже горе и несправедливость.
Этот шлейф несправедливости и горя оказался настолько длинным, что через год после смерти его сына дотянулся вслед за Арутюняном сюда, в Москву, где и произошла трагедия, где опять погибли люди, многие из которых молодые…
Наказание ему – должно быть справедливым.
Цель наказания, как об этом говорит Уголовный кодекс РФ (часть 2 статьи 43 УК РФ) – не только восстановление социальной справедливости, но и исправление осужденного, а также предупреждение совершения новых преступлений.
Арутюнян еще до назначения наказания показал, что он не просто раскаивается в содеянном и готов понести наказание, но и старается помочь выяснить все причины, чтобы в будущем никто не повторял его ошибок.
Многие люди требуют наказать Арутюняна по максимуму, потому что количество жертв велико...
А разве горе одной матери, потерявшей ребенка станет меньше, если таких, как она – много? Или сын будет меньше тосковать по погибшей матери, зная, что она погибла не одна?
Ведь смерть – это всегда горе, это всегда несправедливость. Иногда мы сами того не понимая, умножаем и копим несправедливость.
Давайте прервем шлейф горя и несправедливости, который тянется за этим человеком. Речь не идет о его оправдании, нет!
Закон говорит о смягчающих обстоятельствах, которые надо учитывать именно для постановления справедливого приговора. В деле таких смягчающих обстоятельства – много.
Если учесть эти обстоятельства, то наказание не должно и не может быть просто максимальным.
Оно должно быть максимально справедливым.
24.07.2014
Позднее об этом
-
комментировать
В ногу со временем: в «Аэрофлоте» прокомментировали решение Госдумы об отмене бесплатного провоза багажа
Госдума РФ приняла в третьем чтении закон, делающий бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах необязательным. Законодатели уверены, что поправки в «Воздушный кодекс» позволят снизить стоимость авиаперелета. В компании «Аэрофлот» рассказали, что полностью поддерживают решение депутатов.
20.07.2017 -
комментировать
Пассажиров московского метро просят воздержаться от поездок в часы пик
В московском метро стали появляться таблички с просьбой к пассажирам отказаться от поездок в часы пик, перенеся их на другое время, сообщил первый замначальника московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.
05.07.2017 -
комментировать
Москва получила спецпремию за эффективную организацию парковок
Московский департамент транспорта сообщил, что Москва улучшила позиции в рейтинге загруженности дорог нидерландской компании TomTom. С 5-го места за год она опустилась на 13-е. Также российская столица получила специальную награду за организацию парковочного пространства.
21.02.2017 -
комментировать
С крестом и тараном: Минздрав РФ обсуждает вопрос возможности машинам «скорой помощи» врезаться в не пропускающие их автомобили
Тема ужесточения ответственности за перекрытие проезда машинам оперативных служб вновь всплыла после громкого инцидента на Камчатке, который произошел 10 января. Водитель светлой малолитражки отказался пропустить карету скорой помощи, которая спешила на вызов, в заставленном припаркованными машинами дворе. В течение 10 минут водитель скорой уговаривал освободить дорогу, однако разъехаться удалось только после прибытия вызванного фельдшерами наряда полиции. Когда врачи наконец добрались до пациента, им оставалось только констатировать смерть.
17.01.2017 -
комментировать
ГИБДД с 1 сентября изменила правила сдачи экзаменов на водительские права
С 1 сентября ГИБДД усложняет правила сдачи экзаменов на водительские права. Об изменениях рассказал председатель правления «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев.
01.09.2016 -
комментировать
Юристы: Видеозаписи « инспекторов из народа» не упростят привлечение нарушителей ПДД к ответу
ГИБДД будет наказывать нарушителей Правил дорожного движения на основе фото- и видеозаписей, представленных активными гражданами. Такой порядок должен заработать уже осенью этого года. Но предложенные законопроекты вряд ли обеспечат и объективность рассмотрения дел, и безопасность самих «активистов».
16.08.2016 -
комментировать
МВД предлагает считать доказательством нарушения ПДД запись со смартфона
ГИБДД может получить право штрафовать собственников автомобилей, нарушивших ПДД, на основе фото и видеороликов, которые сняли активные граждане с помощью специальных приложений в смартфонах.
16.08.2016 -
комментировать
Владельцы и водители транспортных средств надеются на защиту автоомбудсмена
Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав владельцев и водителей транспортных средств в Российской Федерации» внесен в Госдуму РФ депутатом Игорем Лебедевым (ЛДПР), говорится в материалах нижней палаты парламента.
16.08.2016 -
комментировать
Госдума разрешила оформлять машиноместа в собственность
Депутаты в ходе пленарного заседания 8 июня превратили законопроект об уточнении получения сведений из ЕГРЮЛ в документ, согласно которому машиноместа признаются недвижимостью. Поправки приняты во втором чтении, сообщает «Право.Ru».
09.06.2016 -
комментировать
За вождение в пьяном виде - в морг!
Власти Таиланда решили радикальными методами бороться с ДТП, совершенными в пьяном виде. Нетрезвых водителей, севших за руль, будут отправлять работать в морги, чтобы нарушители могли сами увидеть то, к чему приводит пьяная езда, сообщает «Quto.ru».
12.04.2016 -
комментировать
В Подмосковье «пешеходные террористы» бросались под колеса машин для заработка
Оперативники задержали мошенников, которые подстраивали аварии с участием пешехода. Чтобы не вызывать сотрудников ГИБДД, они советовали водителям расплатиться с ними прямо на месте столкновения, пишет интернет-издание «Подмосковье сегодня».
25.03.2016 -
комментировать
Рубен Маркарьян: Следователь по делу «бриллиантового мальчика» лишает пострадавшего в ДТП шанса на защиту своих прав
Сегодня следователь ГСУ Москвы вручил Ильдару Хамитову, пострадавшему в ДТП на Крымском мосту, удивительный ответ на заявление о возбуждении уголовного дела по ст.125 УК РФ. Судя по содержанию документа, следователь расценил заявление о совершении преступления как обыкновенное письмо, которое он просто приобщил к материалам дела. Никакой регистрации заявления, никакой проверки по нему не проводилось.
23.03.2016 -
комментировать
Рубен Маркарьян: На месте сына Никаса Сафронова может оказаться любой водитель (ВИДЕО)
Представитель Луки Затравкина адвокат Рубен Маркарьян пояснил в ходе программы «Прямой эфир» телеканала Россия, в каком случае при ДТП с трагическими для пешехода последствиями водитель может быть признан виновным.
17.03.2016 -
комментировать
Вячеслав Лысаков: Пешеходы стали слишком беспечны
Наезд на пешеходов на нерегулируемых переходах, так называемых зебрах - проблема «достаточно острая, но не всегда в ДТП можно винить только водителя», - считает первый заместитель председателя думского Комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков.
15.03.2016 -
комментировать
Ликсутов: От платной парковки в первую очередь выигрывают жители района
Жители района, в котором установлена платная парковка, выигрывают в первую очередь. Они получают «эксклюзивные финансовые возможности», чтобы оставить машину рядом с домом, сказал глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, комментируя ситуацию с введением платной парковки в Отрадном, передает «Дождь».
16.11.2015 -
комментировать
Ивановский водитель получил 4 года лишения свободы за неправильную тонировку и нанесение синяка гаишнику
Ивановский суд приговорил к 4 годам лишения свободы 36-летнего местного жителя Манвела Нахапетяна, обвиняемого по ч. 2 ст. 318 УК РФ (применение насилия, опасного для жизни или здоровья представителя власти). Подсудимый вину не признал, передает из зала судебного заседания корреспондент «ЗАКОНИИ».13.10.2015
-
комментировать
Для Москвы куплены два такси-электромобиля
В рамках эксперимента в Москве планируется использовать электромобили в качестве такси. Организаторы надеются, что внедрение электромобилей-такси даст возможность добиться экономии топлива и улучшить ситуацию с выбросами вредных веществ.
26.07.2015 -
комментировать
Москва массово расширяет зарядные станции для электромобилей
Московская Объединенная электросетевая компания (МОЭСК) изменила срок подачи документов, необходимых для установки зарядной станции для автомобилей. Возможность подать заявку продлена до конца текущего года. Дл этого необходимо заполнить анкету потребителя на главном сайте МОЭСК.
26.07.2015 -
комментировать
В Петербурге Maserati припарковался на балконе
В Петербурге автомобиль марки Maserati припарковали на балконе элитного жилого дома, который сейчас находится на стадии достройки. Фото странного способа парковки транспортного средства быстро попали в соцсети и получили сильный резонанс в петербургском сегменте Интернета.
22.07.2015 -
комментировать
«Синие ведерки»: Лимит автомашин на семью выгоден строителям и чиновникам
Реакцией на заявление главы московского департамента природопользования и охраны окружающей среды Антона Кульбачевского о возможности введения ограничения количества автомобилей на семью выступили активисты российского движения «Синие ведерки» и их лидера Петра Шкуматова.
22.07.2015 -
комментировать
Москвичам могут ограничить число автомобилей на семью
Глава московского департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский рассказал о неожиданных планах властей обозначить максимальное число автомобилей, разрешенное иметь одной семье, сообщают СМИ.
20.07.2015 -
комментировать
Московским семьям грозит расставание со вторым автомобилем
Московские власти в будущем могут законодательно ограничить количество машин в семье. Об этом сообщает Региональное информационное агентство Московской области (РИАМО) со ссылкой на заявление главы столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антона Кульбачевского.
17.07.2015 -
комментировать
В Воронеже «генерал армии Вселенной», уволен с должности следователя за нарушение присяги
В Воронежской области от занимаемой должности освобожден следователь СКР, ставший героем видео, на котором он оказывает сопротивление остановившему его машину полицейскому, сообщает пресс-служба СУ СКР по региону.
30.03.2015 -
комментировать
Госдума: Создание реестра водителей с психическим расстройством снизит число ДТП
Сведения о гражданах с медицинскими противопоказаниями к управлению транспортными средством, необходимо внести в единый реестр и объединить его с базой ГИБДД. С такой инициативой выступил зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов. Необходимые документы уже направлены в Генеральную прокуратуру, МВД и в Министерство здравоохранения, пишут «Известия».
23.12.2014 -
комментировать
Виновники «пьяных ДТП» могут пожизненно лишиться прав и машины
Член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов предлагает ужесточить наказание по ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Пьяных водителей, действия который повлекли смерть пешеходов или пассажиров в другой машине во время ДТП, предлагается не только пожизненно лишать прав, но и автомобиля.
01.12.2014 -
комментировать
Нарушители правил парковки в Москве будут копить листовки
Владельцы неправильно припаркованных машин, которые не успел забрать эвакуатор, начали получать информационные листовки, разработанные сотрудниками Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). О таком новом способе воспитания сознательности водителей сообщила пресс-секретарь МАДИ Ольга Дыгало, передает новостное агентство «Москва».
06.11.2014 -
комментировать
Вина водителя «КамАза» доказана. Суд по делу о крупнейшем в истории Подмосковья трагическом ДТП близится к завершению
В Троицком суде Москвы ожидается вынесение вердикта обвиняемому в крупном ДТП под Подольском гражданину Армении Грачье Арутюняну.
04.08.2014 -
комментировать
Грачья Арутюнян в последнем слове высказал раскаяние и надежду на прощение семей погибших
Сегодня в Троицком районном суде Москвы выступил с последним словом гражданин Армении Грачья Арутюнян, который находился за рулем «КамАЗа», протаранившего рейсовый автобус 13 июля 2013г. под Подольском.
04.08.2014
Ранее об этом
-
комментировать
Прокурор просит назначить водителю злополучного «КамАЗа» Грачье Арутюняну максимально возможное наказание
Сегодня в судебном заседании по делу Грачьи Арутюняна в Троицком районном суде Москвы слушаются прения сторон. Гособвинение в лице младшего советника юстиции Дмитрия Сухорукова попросило признать Грачью Арутюняна виновным и назначить ему наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием срока в исправительной колонии общего режима, а также лишить права управлять транспортными средствами на 3 года.
24.07.2014
-
комментировать
В Балакове местные жители возвели баррикады, блокируя движение транспорта через дворы
В Балакове Саратовской области 15 июля местные жители возвели баррикады из автомобильных покрышек, протестуя против слишком плотного потока автомашин через дворы, где играют дети, сообщает газета «Суть».
17.07.2014 -
комментировать
Мосгорсуд продлил арест Грачье Арутюняну по ходатайству несуществующего следователя в несуществующем уголовном деле
Сегодня судья Мосгорсуда Ирина Вырышева удовлетворила ходатайство следователя ГСУ Московского УВД Станислава Лагойко о продлении срока содержания под стражей Грачьи Арутюняна до 14 марта 2014г. , то есть «на прошлое».
14.07.2014 -
комментировать
Рубен Маркарьян: Суд признал продление стражи Арутюняну незаконным, а не отпустил обвиняемого на свободу
Решение Мосгорсуда, признавшего незаконным продление срока содержания под стражей Грачьи Арутюняна, не повлияет на судьбу обвиняемого, однако заставляет обратить внимание на несовершенство судебной системы. Об этом заявил адвокат Рубен Маркарьян, опровергая информацию некоторых СМИ о том, что его подзащитный отпущен на свободу.
23.06.2014 -
комментировать
Тихоходов будут штрафовать за отказ уступить дорогу
Президентом РФ Владимиром Путиным подписан закон, в соответствии с которым наказанию в виде штрафа подлежат водители тихоходных транспортных средств за отказ уступить дорогу. Документ опубликован 21 апреля на официальном портале правовой информации, сообщает ИТАР-ТАСС.
22.04.2014 -
комментировать
Троицкий суд Москвы провел первое судебное заседание по делу Грачьи Арутюняна
Сегодня состоялось первое судебное заседание по делу Грачьи Арутюняна в Троицком районном суде Москвы. Судья определил порядок ведения судебного следствия, обозначил даты будущих заседаний в апреле и мае.
17.04.2014 -
комментировать
Суд оставил Грачью Арутюняна под арестом
Сегодня в Мосгорсуде состоялось заседание о продлении срока содержания под стражей Грачье Арутюняну.
14.03.2014 -
комментировать
Эксперты против «соцнормы» на бензин
В начале февраля текущего года президент Союза нефтепромышленников России Геннадий Шмаль предложил ввести «соцнорму» потребления топлива в целях защиты населения от возможного скачка цен на бензин. В рамках «соцнормы» предполагается продавать бензин в 2 раза дешевле.
25.02.2014 -
комментировать
ФАС России: «Аэрофлот» нарушил закон при установлении цен на авиабилеты
27 января Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (Ростовское УФАС России) признало ОАО «Аэрофлот» нарушившим антимонопольное законодательство при установлении цен на авиабилеты (ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции»). Авиакомпания заставляла пассажиров оплачивать одинаковые перелеты в экономическом классе по разным тарифам, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.
-
комментировать
Завершено предварительное следствие по уголовному делу о ДТП под Подольском
Сегодня Грачье Арутюняну и представителям его защиты объявили об окончании предварительного следствия по уголовному делу о ДТП под Подольском. Также адвокаты и обвиняемый узнали из соответствующего постановления, что в составе следственной группы было 25 следователей из разных подразделений МВД. Знакомы мы были только с тремя, реально работавшими по делу. Для чего следственная бригада состояла из такого количества специалистов правоохранительной системы, нам не известно.
06.12.2013 -
комментировать
В Липецке виновник ДТП спас из горящей машины трех человек
Трагических последствий, возможных при ДТП на трассе Липецк – Усмань удалось избежать благодаря самоотверженным действиям водителя, допустившего столкновение на «встречке». Он вытащил из разбитых «Жигулей» водителя и двоих пассажиров. Об этом сообщает «GOROD48.ru».
06.12.2013 -
комментировать
В Липецке пустой автомобиль устроил ДТП с тремя машинами
Необычное ДТП с участием 3-х машин произошло 4 декабря на пересечении улиц Первомайской и Горького в Липецке, сообщает «GOROD48.ru».
06.12.2013 -
комментировать
Адвокат, виновный в ДТП с 3 погибшими, сядет в тюрьму
Бывший адвокат Московской коллегии адвокатов Андрей Аленников, по сообщению Российской Газеты, получил наказание в виде 4 лет лишения свободы в колонии-поселении за причинение по неосторожности смерти 3 людям и нанесение тяжкого вреда еще 2.
05.12.2013 -
комментировать
Запретят ли в России откупаться убийцам «по неосторожности»?
Депутат, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», автор инициативы по внесению поправок в ст.75 и 76 УК об отмене возможности примирения сторон при ДТП с летальным исходом Валерий Лысаков планирует вновь вернуться к обсуждению этой новации в новой формулировке в будущем году.
04.12.2013 -
комментировать
Ребенка погибших в аварии в Краснодаре хотят усыновить родственники виновника ДТП
10-летнего мальчика Виктора, оставшегося в живых после ДТП в Краснодаре, в котором погибли его родители и младшая сестра, предложила усыновить семья Артура Швеца, виновного в произошедшей трагедии, сообщает «Российская Газета».
04.12.2013 -
комментировать
МВД отрицает существование снимка гаишников с Депарьдье на месте ДТП
Согласно заключению полиции по итогам служебной проверки, сотрудники ДПС не сопровождали попавшую в аварию французскую съемочную группу Жерара Депардье и не фотографировались с ним на месте аварии, пишут «Известия».
14.08.2013 -
комментировать
В Тюмени ДПС ведет охоту на «уклонистов» от уплаты штрафов
Инспекторы ДПС Тюмени выявляют с целью привлечения к административной ответственности тех, кто уклоняется от уплаты штрафов за совершение нарушений ПДД, сообщает пресс-служба городской дорожной полиции.
14.08.2013 -
комментировать
«Волга» сенатора Альберта Кажарова ехала по встречной полосе
Вероятный виновник аварии с участием члена Совета Федерации от Кабардино-Балкарии Альберта Кажарова (на фото) будет установлен экспертами в течение сегодняшнего дня, сообщают «Известия».
14.08.2013 -
комментировать
Наказания для владельцев роскошных авто поднимутся вдвое и трое
Для владельцев дорогостоящих автомобилей может быть введен повышенный штраф за нарушение Правил дорожного движения. Соответствующий документ внес в парламент депутат Госдумы Михаил Дегтярев.
12.08.2013 -
комментировать
На Ставрополье закупают 1,5 тыс. карманных видеорегистраторов для сотрудников ГИБДД
Региональное управление Госавтоинспекции Ставропольского края приобретает карманные видеорегистраторы для инспекторов. Видео станет доказательством вины водителей, управляющих автомашинами будучи не пристегнутыми ремнем безопасности и с телефоном в руке во время движения. Об этом сообщил глава УГИБДД края Алексей Сафонов.
12.08.2013 -
комментировать
Сбежавшая с места ДТП автоледи лишена прав на 1 год
За оставление места ДТП в машине без номерных знаков жительница Волгоградской области лишена права управления транспортными средствами сроком на один год, сообщает пресс-служба Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области.
12.08.2013 -
комментировать
Александр Агеев: «Хитрые» транспортные тарифы выгодны только столичным властям
Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» намерено подать судебный иск к правительству Москвы в связи с введением с 1 февраля новых тарифов на проезд в городском общественном транспорте, сообщает «Новая политика». Недовольные пассажиры не могут разобраться в усложненных «проездных наборах» и не верят, что их права не нарушены завуалированным повышением тарифов.
01.02.2013
Комментарии на форуме