Антимонопольное регулирование глобальной экономики: вызовы для региональных объединений

Антимонопольное регулирование глобальной экономики: вызовы для региональных объединений


Что может сделать международное сообщество для антимонопольного регулирования? Какие факторы усложняют работу государств в этом ключе? Эти вопросы обсудили эксперты на сессии «Антимонопольное регулирование глобальной экономики: вызовы для региональных объединений» в рамках VII Петербургского Международного Юридического форума, сообщает пресс-служба Форума.

Модератором сессии выступил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Сергей Пузыревский.В дискуссии приняли участие старший партнер юридической фирмы АЛРУД Василий Рудомино, профессор права Шанхайского университета  Джао Тонг Ван Ксянлин , директор Института права и развития ВШЭ-Сколково Алексей Иванов, профессор школы права Лондонского университетского колледжа Янис Лианос, партнер адвокатского бюро “Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры” Анна Нумерова, советник Allen&Overy Майкл Рейнольдс, вице-президент по правовым вопросам в Восточной Европе компании “Балтика” Антон Рогачевский, руководитель конкурентного ведомства Австрии Теодор Таннер, комиссионер Административного совета по  экономической безопасности Бразилии Александр Македо, член Коллегии по антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии Марат Кусаинов, замглавы Федеральной антимонопольной службы РФ Андрей Цариковский, руководитель комиссии по конкуренции Южной Африки Тембинкоси Бонакеле.

Открывая дискуссию, Сергей Пузыревский особо подчеркнул, что государства больше не могут в одиночку справляться с антимонопольным регулированием. Это связано с новыми технологиями, быстрым ростом рынка IT и глобализацией процессов во всем мире. В таких условиях рынки выходят далеко за пределы отдельных стран и объединяют пространства, стимулируя международное право и заключение новых соглашений.

С этими доводами согласился и заместитель руководителя ФАС РФ Андрей Цариковский. По его мнению, лучше идти путем стимулирования конкуренции, нежели компаний-монополистов. В своей речи эксперт сравнил их с «паровозами», которые после резкого рывка могут затормозить экономику. Говоря о российском опыте, он заявил, что Россия идет по нестандартному экономическому пути: крупные корпорации предшествовали появлению малого и среднего бизнеса. Спикер подчеркнул, что в современных условиях именно малый и средний бизнес страхуют государство от нестабильности, создавая питательную среду для экономики. Андрей Цариковский также отметил необходимость в новой тарифной политике в связи с проблемами антимонопольного регулирования. Так, в ее концепцию входят переход ряда отраслей в плоскость рыночных отношений, введение рыночного ценообразования на конкурентных рынках, внедрение принципа конкуренции эффективности управленческих команд и реформирование естественных монополий.

Австрийским опытом  работы с монополистами поделился руководитель конкурентного ведомства Австрии Теодор Таннер. Он рассказал, что за последние пять лет всего 40 сотрудников организации провели порядка ста крупных проверок. Как подчеркнул Теодор Таннер, в этой деятельности необходимо учитывать большое количество факторов. Например, явление уберизации (Uber, Alibaba, Airbnb) бросает вызов антимонопольному законодательству. Достигнуть успеха в работе с такими гигантами можно лишь при жесткой независимости антимонопольных органов. Только в таком случае будет обеспечено доверие к ним и легитимность их решений, пояснил спикер.

«Мы убеждены, что эффективное региональное сотрудничество может внести большой вклад в расширение конкурентных рынков. Благодаря обмену информацией, например, по практикам злоупотребления, можно добиваться действительно больших успехов. Все бессмысленно, если не заниматься проблемой каждый день, обмениваться релевантной информацией, хоть и есть ограничения в области конфиденциальности. Есть важные аспекты в области международного сотрудничества – семинары и рабочие встречи. Нам нужно налаживать электронный обмен информацией по определенным темам, за этим будущее. Ведь мы хотим сделать мир лучше, помочь бизнесу, выступаем за пропагандистскую и превентивную работу, а не за штрафы», - уверен Теодор Таннер.

В свою очередь, другой иностранный эксперт, советник Allen&Overy Майкл Рейнольдс, выступил с докладом о влиянии Brexit на работу Великобритании в антимонопольном пространстве. Он выразил уверенность, что уровень сотрудничества между Брюсселем и Лондоном останется высоким, но проблем избежать вряд ли удастся.

«Голосуя за выход из Евросоюза, наверняка не все знали о том, что такое ЕС. Они думали, что это «Евровидение», - пошутил эксперт, - А в итоге Великобритания до сих пор в «Евровидении», но выходит из ЕС. Как теперь будут работать антимонопольные органы без Евросоюза, предсказать невозможно. Пройдут переговоры, они растянутся на годы. И то правительство, которое выиграет следующие выборы, вряд ли захочет оставлять страну в европейском экономическом пространстве. Мы работаем на основе предположения, что антимонопольное регулирование останется таким же, и одна из крупнейших экономик мира будет работать по своим правилам, но в плоскости опыта Евросоюза, так как этому предшествовало 40 лет работы».

Модератор Сергей Пузыревский отметил, что опыт выхода Великобритании из ЕС ясно указывает на необходимость диалога в международном антимонопольном регулировании даже при неожиданных политических решениях.

19.05.2017

Информационно-правовой портал "ЗАКОНИЯ"

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее об этом

Ранее об этом

ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое